cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

«Работать над сериалом – это все равно что писать с пушкой у виска»

«Работать над сериалом – это все равно что писать с пушкой у виска»

Этим летом состоялась премьера судебного сериала «Разделитель», над которым работали номинант премии «Оскар» сценарист Ричард ЛаГравенес («Мосты округа Мэдисон», «Король-рыбак») и Тони Голдуин («Закон и порядок», «Декстер»). В своем интервью для collider.com они рассказали, каково работать с полемическим судебным материалом, почему им сложнее всего было снять пилотную серию и сложно ли сценаристу фильмов писать долгоиграющую историю.


Как вам пришла идея работать вместе и что вдохновило на создание истории на судебную тему?

Тони Голдуин: Я снимал фильм «Приговор» — судебную историю об ошибочно осужденном, основанную на реальных событиях, с Хилари Суонк и Сэмом Рокуэллом. Ричард должен был переписать для меня сценарий. В процессе совместной работы мы стали хорошими друзьями, у нас возникло желание снять что-то вдвоем. К тому же мне очень понравилась судебная тема «Приговора», и я подумал — а почему бы не сделать что-то подобное для телевидения?.. Кто-то из нас предложил, что все начнется с того, что прокурор должен совершить ошибку, и это станет ведущей темой проекта. При этом в главной роли мы непременно видели именно молодую женщину. Наконец, пришли к мысли, что серьезный потенциал будет исключительно у такого проекта, где все герои окажутся с «изьяном».

Ричард ЛаГравенес: Судебный мир — очень богатая почва для новых проектов: очень интересно касаться таких тем, как смертная казнь или судебная ошибки, наблюдать героев с двойной моралью — все это нас с Тони очень привлекало. В том числе и идея, что у каждого есть свои основания для тех или иных поступков: какими бы ни были эти поступки, согласны вы с ними или нет, вы понимаете, почему именно этот герой их совершает, даже если речь заходит о расизме или смертном приговоре. Мы можете быть самой высокоморальной личностью, но если происходит нечто лично вас касающееся, вы можете пойти даже на убийство. Именно эта богатая почва для создания сильных героев и сильного сюжета дала импульс плодотворной работе.

Но таким образом вы затронули довольно противоречивую тему. Что помогло вам избежать подводных камней в процессе работы?

ТГ: Я думаю, что если ты берешься за проект на полемическую, неоднозначную тему, главное — не пытаться сказать общие, банальные вещи и не лениться. Проще всего сказать: «Да, это плохо», но мы хотели скорее задать вопросы. Есть парень, обвиненный в убийстве, но возможно, что он его и не совершал. Правда, он точно находился в момент преступления в одной комнате с убийцей и жертвой, поэтому по закону штата Пенсильвания его можно приговорить к смертной казни. Можно-то можно, но он все же не убивал. Каково будет с точки зрения морали отправить его на смерть? Люди поступают согласно своим убеждениям, даже если раз за разом переходят моральный рубикон, и в этом заключается вся наша жизнь. Сериал — это зеркало, в котором отражаемся мы сами.

Сложно ли протекал сам процесс работы над сериалом?

РЛ: Надо признать, я новичок в работе над телепроектами. Конечно, уже были какие-то сериалы, но такой большой проект — впервые. Поэтому процесс работы показался действительно нелегким. Телеканал AMC, для которого мы изначально снимали, на мой взгляд, принял два важных решения. Во-первых, он отказался от первоначальной версии. Я не знаю точно почему, но мне и Тони она казалась не до конца проработанной. Во-вторых, AMC дал нам второй шанс. Нам сказали: «Мы предоставим вам возможность снять сразу восемь серий — целый сезон, только не повторяйте прежних ошибок». Получив эту возможность, мы начали придумывать все заново. В голову приходили мысли: "Да, теперь я наконец все понимаю! Это должно было быть совершенно по-другому!". Этот второй шанс был настоящим подарком.

ТГ: У нас был потрясающий, невероятно опытный исполнительный продюсер уже c WE-tv (сериал был перенесен на канал WE-tv, которым владеет  AMC Networks — прим. ред.), Шерил Блох, она действительно очень хотела, чтобы проект состоялся. Нам помог ее свежий взгляд. Пилот было очень тяжело снять, так как хотелось вместить в него сразу все: и сильные характеры, и сразу смысл всего происходящего, а надо было только начать рассказывать историю — чтобы зритель получил ровно столько информации, сколько позволит сформировать свое представление о сериале, никаких излишеств. Поэтому Шерил и сказала нам: «Тише, ребята, умерьте свой пыл».

Когда вы начали разрабатывать структуру историю для первого сезона, мысленно вы уже представляли, какими будут будущие потенциальные сезоны?

ТГ: То, что будет происходить с героями, заложено в них самих, поэтому когда запустится второй сезон, тогда мы и сможем создать истории об их драматических судьбах.

РЛ: Действия героев и события, с ними происходящие, зависят от Макгаффина истории. Но мы четко видим во втором сезоне Кристину и ее отца, их линия будет значительной.

Ричард, теперь у вас есть опыт работы с целым сериальным сезоном. Каково это было писать продолжительную историю?

РЛ: Потрясающе. Немного похоже, как если бы кто-то держал пушку у моего виска, но все-таки это моя пушка и невероятно полезный опыт. Уже потому, что я вдыхаю настоящую жизнь в своих персонажей, и их история развивается. Благодаря работе над сериалом, я понял, что меня очень привлекают сами люди, их психология — почему они поступают так или иначе, кто они есть, какой выбор делают. Здорово, что телевидение позволяет все это перенести на экран. (с)

Tags: сериал, сценарий, сценарист
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment