cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

С Днём блога: полезные материалы для блогеров

В 2005 году проворные пользователи LiveJournal заметили в слове blog цифры 3108. Именно тогда и зародилась традиция отмечать День блога 31 августа (31.08).

В этот день люди со всего мира публикуют в своих блогах пять ссылок на другие блоги, которые, как правило, по тематике отличаются от их собственного. Ссылки можно сопровождать небольшими рецензиями — своими впечатлениями о блогах. Делается это для того, чтобы блогер и его читатели смогли открыть для себя что-то новое. Я тоже так сделаю ну чуть позже а пока несколько интересных советов.

Работа с текстами и формирование собственного стиля — важная задача для блоггера. Говорят, что стиль и умение придерживаться определенной единой манеры приходят «со временем»; но лично я не верю в то, что без четких правил и повышения практических навыков можно просто «набить руку» за счет времени. К тому же, время — слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на «наработку». Поэтому, основываясь на собственном опыте и ошибках, могу дать 5 небольших советов тем, кто хочет улучшить свои навыки работы с текстами в блоге.


  • Техника «утренних страниц» и фрирайтинг как таковой: Впервые об этой технике работы с собственными мыслями, идеями и набросками текста я прочел в посте Владимира Дегтярева, и с тех пор неоднократно прибегаю к такому способу накопления идей и формулирования набросков для собственных постов (пишу для нескольких крупных украинских и российских проектов, причем иногда в день надо написать несколько объемных авторских текстов). Кроме того, в качестве подвида «утренних страниц» можно использовать и ведение бумажного дневника.

  • Чтение книг разной тематики и стиля: Обогатить лексику, расширить словарный запас синонимов и речевых оборотов можно только за счет чтения художественной литературы (можете со мной поспорить, но только аргументированно: за 7 лет блоггинга я так и не нашел ни единого подтверждения тому, что «не читаю художественные выдумки» = «умею грамотно излагать мысли»). Повысить знания в той области, о которой вы пишете для блога, можно, лишь читая профессиональную литературу по данной тематике, читая бизнес-книги. И еще одно: старайтесь читать на нескольких языках, не только на русском: «почувствовать» специфику оборотов и сравнительную терминологию можно, только имея доступ к разным языковым версиям одной и той же книги, к примеру.

  • В своей работе с блогами я стараюсь использовать схему «Написал — Прочел — Отложил — Вернулся к этому же тексту через 5-8-12 часов.» Конечно, в случае, когда «пост горит,» такую схему нельзя реализовать; но в большинстве статейных материалов есть время, чтобы вычитать и «причесать»  финальный текст.

  • Чтение чужих блогов, колонок и статей: Иногда блоггерам-новичкам советуют не обращать внимание на то, как пишет кто-то «именитый»: мол, так «замыливается» глаз и «чувство слова», начинается подражательство и копирование, а надо вырабатывать собственный стиль. Частично в этом есть рациональное «зерно,» однако без интересных образцов и толкового, «вкусного» текста вы рискуете стать одним из сотен и сотен тысяч «обладателей жежешечки». Если ваша цель — создание интересного контент-проекта или работа в редакции читаемого и авторитетного блога, то есть смысл чаще читать конкурентов, идейно близких и даже идейно «вражеских» блоггеров: учитесь на успехах и ошибках, которые вы замечаете у них.

  • Обязательно приобретите / скачайте / возьмите почитать у коллег или друзей настольные руководства, стайл-буки или правила работы для редакций СМИ, онлайн-изданий или просто для журналистов. Среди наиболее полезных, которые могу посоветовать: свод правил по оформлению статей и новостей для журналистов «Коммерсанта»; правила работы выпускающего редактора в СМИ; западные гайд-лайны таких издательств, как «Нью-Йорк Таймс,» «Уолл-Стрит Джорнал,» правила ведения официальных блогов и сообществ в Google, Yahoo! и Microsoft; книгу Амзина для интернет-журналистов.

И пишите, показывайте свои тексты тем, кто настроен критически, не бойтесь аудитории. Работа над собой и своим стилем подачи текста не прекращается до тех пор, пока вы не решите «завязать» с блоггингом (а это случается очень редко :)).



1. Запланируйте выход статей

Если вы хотите добиться успеха в такой суперконкурентной среде как блоггинг, то вам необходимо быть готовым к тому, что вам придется посвятить этому значительную часть времени. Вы можете писать просто потрясающие материалы, но если будете это делать раз в несколько месяцев, то ваш блог так и останется популярным только у родственников и коллег.

Читатели хотят постоянно видеть что-то новое, а еще больше это желают поисковые системы. Если ваш блог обновляется редко и нерегулярно, то поисковый робот будет заходить к вам очень редко, а ваша позиция в поисковой выдаче будет неминуемо скатываться вниз.

Старайтесь как можно чаще обновлять свой блог. Составьте себе расписание выхода новых статей и старайтесь неукоснительно его придерживаться.

2. Составьте список будущих тем

Бич всех авторов — это писательский блок. Это когда вам нужно что-то написать, но в голову ничего умного совершенно не приходит. Самым простым способом борьбы с этим явлением является создание постоянно пополняемого списка тем для статей. Неожиданная мысль, возникшая у вас во время пробежки, впечатление от прочитанной книги, интересная ссылка — все это может так и уйти в небытие, если не будет сразу же записано. В минуты творческого бессилия и опустошения вы откроете эту сокровищницу и найдете там вдохновение для будущих статей.

5 проверенных секретов успешных блоггеров

Собирайте темы для будущих статей. Это не только отличный источник вдохновения, но и действенный способ наладить работу команды авторов.

3. Не бойтесь спорных тем

Ничто так не привлекает людей, как хорошая свара. «Dropbox или Google Drive?«, «Google Music или Яндекс.Музыка?«, «Бегать на пятку или носок?«, «Учиться дома или ходить в школу? и многие другие вопросы помогут вам привлечь внимание яростных защитников разных убеждений, приверженцев разных сервисов, программ и гаджетов. Еще больше соберется благодарных зрителей, которые будут с увлечением наблюдать за ходом поединка.

Находите спорные темы и старайтесь их использовать себе во благо. Старайтесь соблюдать при этом взвешенный подход и аргументируйте свои доводы.

4. Приглашайте звезд и профессионалов

Как бы хорошо вы не писали, все равно необходимо разбавлять ваше творчество другим контентом. Отличным способом сделать это является приглашение других людей к работе над статьями. Подобный контент может иметь самые разнообразные формы: интервью с знаменитостью, описание истории успеха человека или компании, гостевой пост специалиста на интересную тему и так далее.

5 проверенных секретов успешных блоггеров

Не стесняйтесь приглашать других людей на страницы своего блога. Читателям нравятся истории успеха и полезные советы профессионалов. Многие «звезды» совсем не так недоступны, как это может казаться.

5. Следите за комментариями читателей

Комментарии — это та путеводная нить, которая поможет вам найти правильный путь развития своего блога. Это тот инструмент, который делает онлайновые СМИ гибкими и всегда актуальными. Они дают возможность наладить диалог с посетителями сайта, дать им чувство сопричастности к вашему ресурсу и желание приходить к вам снова и снова. А иногда из комментариев ваших читателей рождаются такие удивительные хиты,

Изучайте комментарии читателей и по мере возможности старайтесь на них отвечать.

Итак, теперь у вас есть несколько стратегий, которые вы можете опробовать и использовать для создания качественного и популярного ресурса. Все они совершенно бесплатны, но, тем не менее, отлично действуют. Проверено на себе!


«Как писать хорошо» по праву считается одной из самых авторитетных книг о писательском искусстве.  Ее автор — известный американский журналист, писатель и публицист Уильям Зинсер, который всю свою сознательную жизнь посвятил писательству в самых различных формах. В своем «классическом руководстве» он делится секретами писательского мастерства и учит писать нехудожественные тексты просто и со вкусом.


  • Итак, прежде чем взяться за работу, задайте себе несколько основополагающих вопросов. Например: «В какой роли я собираюсь выступить перед читателем?» (Репортера? Поставщика информации? Обычного человека?), «Какое лицо и


  • грамматическое время я выберу?», «Какой стиль?», «Какой будет моя позиция по отношению к материалу?», «Насколько широко я рассчитываю охватить свою тему?», «Каков мой главный тезис?».

  • Писатели должны постоянно спрашивать себя: что я пытаюсь сказать? Затем, они должны посмотреть на то, что уже написали и спросить: сказал ли я это? Будет ли моя мысль ясна человеку, который впервые столкнулся с этой темой? Если нет, значит в механизм попала какая-то труха.

  • Остерегайтесь употреблять длинные слова, которые ничем не лучше коротких: «содействие» (помощь), «многичисленные» (многие), «воспрепятствовать» (помешать), «индивидуум» (человек), «незначительный» (слабый), «изначальный» (первый), «присовокупить» (добавить), «чрезвычайно» (очень), «эксперимент» (опыт), «получивший наименование» (названный) и сотни других. Остерегайтесь скользких модных словечек  - всех этих парадигм  и приоритетов, гламуризаций и потенциализаций. Все это сорняки, которые задушат ваш текст. Не ведите с людьми диалога, если с ними можно просто поговорить. И не надо ни с кем «контактировать».

  • Не приукрашивайте то, что в этом не нуждается: «за возможным исключением» (кроме), «благодаря тому обстоятельству, что» (так как), «у него абсолютно отсутствовала возможность» (он не мог), «по истечении недолгого времени» (вскоре), «питая намерения» (чтобы).

  • Украсьте свой зачин нестандартностью, тонким наблюдением или выразительной деталью.

  • Вся штука заключается в том, что написанное надо сначала вычистить, а уж потом разукрашивать.

  • Ищите мусор в том, что вы написали, и безжалостно удаляйте его. Будьте благодарны за все, что вам удалось выбросить. Перепроверяйте каждое предложение, попавшее на бумагу. Есть ли у каждого слова своя незаменимая роль? Нельзя ли выразить ту же мысль более экономно? Не выглядит ли ваша фраза чересчур напыщенной, претенциозной или витиеватой? Не пожалели вы что-нибудь ненужное только потому, что оно кажется вам красивым? Упрощайте же, упрощайте.

  • Литература — это интимное общение двоих людей, происходящее на бумаге, и она хороша в той мере, в какой сохраняет свою человечность. Поэтому я призываю сочинителей писать от первого лица — говорить «я», «мне», «мы», «нас». Они же затевают спор.

  • Если вам не позволено использовать «я» в своих заметках, то по крайней мере думайте «я», когда сочиняете или напишите черновик от первого лица, а потом уберите из него «я» — тогда ваш текст, хоть и безличный, все равно будет теплее. Не прячьте себя и ваша тема будет привлекать внимание. Верьте в свою индивидуальность и в свои взгляды. Писать — значит демонстрировать свое эго — смиритесь с этим, и пусть его энергия движет вашим пером.



Кто вы такой, чтобы бояться высказывать свои мысли?



  • Никогда не говорите на письме того, что не могли бы непринужденно произнести в беседе.

  • Раздобудьте себе словарь синонимов.

  • Есть только один способ научиться писать — для этого вы должны заставить себя регулярно заносить на бумагу или печатать на компьютере определенное количество слов.

  • Вы должны выбрать то время, в котором будет происходить ваше основное общение с читателями, сколько бы взглядов вперед и назад вы ни бросали по пути. Следующий шаг — позаботиться о единстве тона.

  • Понемногу наращивайте напряжение. Каждый абзац должен усиливать предыдущий. Уделяйте больше внимания крепким деталям и меньше — пустой «развлекаловке». Особенно тщательной отделки заслуживают последние фразы в каждом абзаце — это своего рода трамплины, перебрасывающие читателя к следующему абзацу. Постарайтесь добавлять в них побольше юмора или неожиданности — этот прием с ключевыми фразами хорошо знаком эстрадным комикам. Заставьте читателя улыбнуться, и он будет ваш по крайней мере еще на один абзац.

  • Каждое хорошее произведение, написанное в жанре нон-фикшн, должно давать читателю пищу для размышлений в виде одной интересной мысли, которая раньше не приходила ему в голову. Так что решите, какую единственную идею вы хотите заронить в сознание читателя.

  • Доверяйте своему материалу, если он уводит вас в ту область, куда вы не собирались заходить, но где вы чувствуете себя комфортно.



Лучшее, что может сделать сочинитель нон-фикшн, — это удивить читателя.



  • Прилагательное, которое вставлено в текст только ради украшательства, потакает слабостям автора и обременяет читателя.

  • «Джон заметил его» звучит сильно. «Он был замечен Джоном» — слабо. Текст, изобилующий пассивными конструкциями, утомляет читателя.

  • Большинство наречий необязательны.

  • Удалите из своего обихода словечки, которые «конкретизируют» то, что вы чувствуете, думаете или видите: «слегка», «немного», «вроде», «довольно», «весьма», «очень», «слишком», «порядочно», «в каком-то смысле» и десятки других. Они разбавляют текст и лишают его убедительности.

  • Читателям нужен автор, который верит в себя и в то, что он говорит. Нельзя их разочаровывать. Не будьте смелым до известной степени — будьте смелым. Если вы чувствуете, что безнадежно увязли в длинной фразе, причиной может быть ваше стремление перегрузить эту фразу смыслом — например, заставить ее выразить две разнородные идеи. Самый быстрый выход из этого тупика — разбить длинное предложение на два, а то и три относительно коротких.



Хороший автор не мямлит, а источает уверенность.



  • Научитесь как можно скорее предупреждать читателя о любой смене вашей логической позиции при переходе от фразы к фразе. В этом вам поможет по меньшей мере дюжина разных слов и словосочетаний: «Но», «и все же», «однако», «напротив», «поэтому», «таким образом», «наряду с этим», «итак», «далее», «сегодня», «следовательно» и так далее.

  • Для начала нет более сильного слова, чем «но».

  • Всегда спрашивайте себя, где вы оставили читателей в предыдущей фразе.

  • Пока вы спали, ваш писательский разум бодрствовал. Писатель работает всегда.

  • На удивление часто трудная проблема, мешающая выстроить хорошую фразу, решается элементарно: надо просто выбросить из этой фразы неудачный кусок и забыть о нем.

  • Следите, чтобы абзацы были достаточно короткими. Текст воспринимается визуально — глаз реагирует на него раньше, чем мозг.



На свете нет ничего интереснее правды.



  • Старайтесь обходиться без вводных слов вроде «Как ни странно», «Само собой разумеется» — они оценивают факт прежде, чем он поступает в распоряжение читателя. Доверяйте своему материалу.

  • Нет предмета, который покажется ваши м читателям слишком специальным или слишком экзотическим, если вы будете писать о нем с искренней увлеченностью. Смело выбирайте себе тему по душе — тогда вы напишите о ней хорошо и увлечете своих читателей.

  • Итак, подбирайте слова с особенным тщанием. Если оборот сам просится на бумагу, будьте внимательны: возможно, это один из бесчисленных штампов, которые так часто мелькают в туристических очерках, что избежать их удается лишь ценой сознательных усилий. Ищите незатертые слова и образы.

  • Убирайте все банальные подробности, не сообщайте нам, что на песок набегали волны, а сам он был белый. Находите детали, имеющие вес.



Задеть читателей за живое вам удастся только при условии, что вы будете писать для себя.



  • Сообщайте читателям ровно столько, сколько им нужно, чтобы решить, хотят ли они узнать всю историю до конца, но не так много, чтобы они потеряли к ней всякий интерес

  • Используйте конкретные детали

  • Посадите читателей в свое кресло в зрительном зале и помогите им увидеть спектакль вашими глазами.


  • Не употребляйте восторженных эпитетов, вроде «потрясающий» и «изумительный», которые занимают в арсенале многих критиков чересчур важное место.

  • Что бы я ни писал, товар, который я продаю — это я сам. А ваш товар — вы.



В конечном счете, главный продукт, предлагаемый писателем читателю, — это не тема, о которой он пишет, а он сам.


***

Надеюсь, что эти советы и высказывания помогут вам улучшить мастерство написание текстов и придаст вам мотивацию для дальнейшей работы. Доверяйте себе, доверяйте своему материалу, пишите ясно и уверенно, и вы научитесь писать хорошо. Успехов!

Tags: блогер, советы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment