cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Будущее VoD в России: мнение продюсеров, прокатчиков и дистрибьюторов

Будущее VoD в России: мнение продюсеров, прокатчиков и дистрибьюторов

Фильм «Сквозь снег», который в США стал доступен на VoD уже спустя две недели после выхода в кинотеатрах, сумел собрать при помощи данной платформы больше 5 миллионов долларов, и это не считая прибыли непосредственно от проката. CINEMOTION поинтересовался у продюсера Елены Яцуры, генерального директора компании «Каро-Премьер»  Алексея Рязанцева и заместителя генерального директора дистрибьюторской компании «Эшелон Фильм» Светланы Снитко, возможна ли подобная схема распространения в России и какие фильмы могут выиграть от ее использования.


Елена Яцура, продюсер («9 рота», «Огни притона»)

«В Голливуде очень большой рынок, который может позволить себе разного рода эксперименты: там много продуктов, которые более или менее равны по качеству. Какой-то из этих экспериментов  становится успешным и получает свою долю прибыли нестандартным путем, создавая определенный прецедент. У нас же равных по качеству продуктов мало: мы находимся в зоне, когда выходят только четыре окупаемых фильма в год. В такой ситуации создатели пытаются найти для своих картин, по их мнению, лучший путь до зрителя. Таким обычно представляется кинопрокат.

Публика, в свою очередь, может оказаться готова к VoD гораздо быстрее. Долгое время считалось, что россияне не могут отучиться пользоваться пиратской продукцией. Тем не менее, сейчас произошло некое деление аудитории. Условно говоря, те люди, которые читают «Афишу» и пользуются Facebook, могут заплатить 150 рублей в месяц за просмотр фильмов и сериалов HBO и чувствовать себя хорошо, потому что за эти деньги они получат удобство и качество. В этом и есть преимущество легального VoD  - в отсутствии необходимости долго разбираться, какой из 20 видов фильма обладает хорошей картинкой и звуком  Следовательно, возникает вопрос о правильном позиционировании VoD: нужно грамотно рассказать о том, что данные сервисы готовы предложить. Другая часть аудитории, которая рада смотреть кино на маленьком экране телефона в каком угодно качестве, никуда не исчезнет, но с этим ничего не поделаешь.

Что касается самих кинематографистов, то от развития платного видео могут выиграть, в первую очередь, авторы короткометражного кино, которые могут объединять свои работы в альманахи, и новички. Эта платформа будет для них гораздо прочнее, чем выкладывание фильма на каком-либо ресурсе. Также о VoD следовало бы задуматься фильмам, которые, несмотря на свое высокое качество, не могут получить большого количества сеансов. В таком случае,  есть основания рассмотреть вариант, когда фильм идет на нескольких площадках, специализирующихся на нишевом кино, а также на VoD».


Алексей Рязанцев, генеральный директор компании «Каро-Премьер»

«Такой опыт вполне можно повторить и в России. Главный вопрос заключается в прозрачности информации о количественных  показателях  того или иного проекта. Если, как это сегодня происходит с кинопрокатом, для которого мы получаем информацию от Rentrack, эта прозрачность будет соблюдена правообладателями, то, вполне возможно, что такой метод распространения может быть востребован и на нашем рынке.

Мне кажется, что на VoD имеют большой потенциал, прежде всего, фильмы, которые рассчитаны не на аудиторию от 14 до 20 лет, а на более старшую,  менее подвижную, которая предпочитает домашний просмотр походу в кино. Фильмы-события с большим количеством спецэффектов все же лучше смотрятся на большом экране, в то время как семейные или детские картины, которые сейчас являются достаточно сложным  участком рынка, вполне могут выходить в подобном формате».


Светлана Снитко, заместитель генерального директора дистрибьторской компании «Эшелон фильм»

«На российском рынке был прецедент с фильмом «Географ глобус пропил», когда картина вышла на VoD в тот же день, что и в кинопрокате. Фильм стал собирать приличные деньги, и кинопрокатная компания решила убрать его из интернет-ресурсов.

Тогда наше мнение  совпадало с мнением интернет-площадок. Аудитория VoD отличается от аудитории кинотеатров: те, кто хочет  посмотреть фильм на большом экране пойдут в кино, как и планировали, но при этом  продюсерам обеспечиваются дополнительные сборы с интернет-площадок, в том числе от жителей городов, где нет мощной кинотеатральной сети, как в Санкт-Петербурге и Москве.

Тем не менее, все всегда упирается  в коммерческий интерес той или иной стороны,  и каждая из них права по-своему. Кинопрокатчики и продюсеры  хотят обеспечить себе приличный бокс-офис, в то время как интернет-площадки уверены, что VoD –это дополнительные деньги. На мой взгляд, если фильм действительно мощный, то прибыль от кинопроката не уменьшится от одновременного его выхода в интернете. Если же картина идет слабо, то у нее есть шанс найти аудиторию среди пользователей сети».  (с)



Tags: кинопрокат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments