Вы думаете за рубежом свободное общество и без цензуры? Наивные :)))
Постер — в первую очередь инструмент промоушена. Искусство и внешняя эстетика уже давно подчинены глобальной цели «продать», оттого авторы зачастую прибегают к самым рискованным и одиозным экспериментам. Порой единственным препятствием творческому порыву графических дизайнеров становится цензурный комитет, не допускающий чрезвычайных вольностей. Совсем недавно постеры к сразу двум ожидаемым премьерам подверглись запрету.
«Черепашки-ниндзя» (2014)
За что: есть все-таки у каждой нации свои болевые точки, которые лучше не задевать. Выпустить постер с горящим небоскребом под премьеру 11 сентября — просто верх рассеянности или кретинизма.
«Народ против Ларри Флинта» (1996)
За что: звездно-полосатые подгузники. Вообще, вокруг этой, безусловно, знаковой картины Милоша Формана постоянно возникала несанкционированная демонстрационная буча: пикеты против порно, пикеты против цензуры, пикеты против самих себя.
«Неверно» (2012)
За что: за отчаянное глумление над всеми представителями рода мужского
«Такси на темную сторону» (2007)
За что: тень политзаключенного в виде американского флага
«Тихая ночь, смертельная ночь» (1984)
За что: Санта с топором, сползающий по трубе вовсе и не за печеньем, — это для американцев оказалось уж слишком.
«Особо опасен» (2008)
За что: Огромные пистолеты вкупе с тэглайном: «Это твоя судьба. Присоединяйся»
«У холмов есть глаза 2» (2007)
За что: осязаемое тело в мешке, фактурная рука на переднем плане. В итоговой версии все самое «пикантное» убрали, завернув жертву в пластиковый пакет.
«Дорога на Гуантанамо» (2006)
За что: голова в мешке. После цензурного гнета остался крупный план закованных в наручники рук.
«Пункт назначения 5» (2011)
За что: Создатели изворачивались как могли, лишь бы не показать кровь и прямое насилие. Почти удалось, но их все равно обвинили — внимание! — в вызове негативных ассоциаций.
«Пристрели их» (2007)
Аналогичная с «Особо опасен» история. Романтизация оружия, пропаганда насилия, никакого снисхождения даже к прелестнице Монике Беллуччи.
«Город грехов 2» (2014)
За что: пеньюар и врожденная сексуальность Евы Грин.
«Стыд» (2011)
За что: без комментариев. Стоит только подключить воображение и вспомнить хобби Майкла Фассбендера.
«Зак и Мири снимают порно» (2008)
За что: присмотритесь, там внизу всякие преступные для богобоязненного американца шалости
«Заводной апельсин» (1971)
За что: обнаженная женская натура (хотя есть и другие подозрения). Умиляют, конечно, потуги комитета прикрыть гения простынкой. Чего стоят только их аккуратные цензурные правки в «С широко закрытыми глазами».
«Правила секса» (2002)
За что: за плюшевый содом. Тем, конечно, чуднее, что спустя всего десятилетие на экранах появился медведь, в сравнении с которым все изображенные представляются просто немного заигравшимися подростками. (с)
Journal information