cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Логлайн


Итак вы написали сценарий фильма. что дальше?
Если вы его писали не ради праздного удовольствия, а с меркантильными целями (деньги и известность вам не помешают :) ) тогда:
тогда сценарий необходимо продать.
И тут начинается веселуха. Ну подумайте на рынке предостаточно сценаристов, которые имеют послужной список и предлагают свои не менее гениальные сценарии. И неужели вы думаете, что продюсеры читают сценарии? Скажу по секрету, очень редко. Зачастую все начинается с ЛОГЛАЙНА. И если Логлайн заинтересовал тогда есть шанс что сценарий купят по крайней мере для начала прочтут.
Что же это такое Логлайн Logline ?
Логлайн передает драматическую историю сценария в максимально возможной лапидарной форме.
Он представляет основу драматического повествования без разработки характеров героев и ненужных подробностей. Это - история, сведенная к сути сценария.
Хороший и грамотный логлайн – это всего одно предложение, Двадцать пять слов.
Более сложные сценарии, возможно, нуждаются в логлайне, состоящем из двух предложений.
Думаете что тут сложного? Я написал сотни предложений а тут одно не смогу :)

но чаще автору довольно трудно выделить сердцевину истории для написания логлайна. Автор сваливает в кучу все аспекты повествования и не может определить, какие элементы истории имеют важное значение для логлайна, а какие могут быть временно опущены.

Качественный логлайн должен обязательно представлять:

- о ком история (кто главный герой/протагонист)
- за что борется главный герой (его цель)
- что стоит на пути главного героя (антигерой/антагонист/сила).


Логлайн никогда не рассказывает ВСЮ историю. Автор просто использует эти три (иногда четыре) главных элемента своей истории, чтобы подать драматический рассказ в четкой и очень ясной манере.

Главный герой

Описывая главного героя в логлайне, никогда не называйте его имя. Имена бессмысленны  и могут запутать суть логлайна. Исключение - если герой очень известный человек (как, например, Джордж Вашингтон). Вместо того чтобы писать имя героя, назовите его профессию/занятие или его жизненный или социальный статус: политический деятель или подросток, нейрохирург или бездомный.

Используйте хорошо подобранное прилагательное, чтобы внести большую ясность в характер героя. Такие, например, как «либеральный» для политического деятеля, или «поехавший с тоски» подросток. Прилагательное должно быть очень точным в описании героя. Например, героиню девочки в «Волшебнике страны оз» (Дороти) можно было считать «одинокой» или «заброшенной». Эти слова будут хорошо обозначать ее состояние (как знаковость) и контрастировать с ее заветной целью (чтобы возвратиться домой).

Цель

Главная цель героя – это двигатель сценария, и она обязательно должна присутствовать в логлайне. В «Волшебнике страны оз» у Дороти есть много целей. Она должна защитить свои туфельки; она должна встретить волшебника; она должна использовать метлу злой ведьмы. Но ее главная цель состоит в том, чтобы возвратиться в Канзас, домой. Именно эта цель - сердце драматического рассказа. Главная цель сценария чаще всего определяется в конце Первого акта. Это - поворотный момент в классически структурированных сценариях. Цель героя, является ли она физической или психологической, должна быть обязательно определена в конце лолглайна.

Если автору самому еще неясно, какова главная цель героя, он должен определить и обозначить в логлайне кульминационный момент сценария. Кульминационный момент – это момент, где главный герой достигает своей цели или терпит неудачу в ее достижении.

Часто авторы вводят цель героя в сценарии слишком поздно. Это - фатальный недостаток. Если бы Дороти оказалась в стране Оз в конце второго акта (или даже в середине истории), то нельзя было бы сказать, что эта история о ее желании возвратиться в Канзас. Если больше чем половина истории только предваряет главную цель героя, то тогда это драматический рассказ о стремлении героя к чему-то, а не о цели. Сказать, что «Неверная» («Unfaithful», 2002г. Фильм Эдриана Лайна с Ричардом Гиром в главной роли) или «Госфорд парк» («Gosford Park», 2001г. Фильм Роберта Олтмена) истории об убийстве, было бы неточно, потому что убийства происходят далеко во втором акте.

Точный портрет

Многие записали бы логлайн фильма «Эта замечательная жизнь» («It's A Wonderful Life», 1946г. Фильм Фрэнка Капры), например, так:

Добропорядочному семьянину, который хочет покончить жизнь самоубийством, дают возможность увидеть, на что походил бы мир, если бы он никогда не родился.

Однако это было бы хитрой уловкой, потому что этот элемент истории не введен вплоть до заключительной трети фильма. Следовательно, это не то, о чем на самом деле повествует история. «Эта замечательная жизнь» - история человека из маленького американского городка, который жаждет сбежать из своего захолустья, чтобы добиться успеха в большом городе (его внутренняя цель - добиться успеха). К сожалению, загадка третьего акта сценария интригует нас больше, чем весь сценарий. Но для автора было бы просто непростительно - использовать логлайн, приведенный выше, потому, что продюсер ожидал бы этой загадки (интриги) на тридцатой странице сценария, а обнаружил бы на девяностой.

В логлайне вы не можете просто проигнорировать первые две трети истории. Однако, у сценария фильма «Эта замечательная жизнь» такой незабываемый третий акт, что нужно включить его в логлайн, который мог бы звучать так:

Добропорядочный семьянин стремится сбежать из американского захолустья, чтобы добиться успеха в большом городе. Когда его попытки терпят неудачу, он замышляет самоубийство, но его ангел-хранитель показывает ему, на что бы был похож мир, если б он никогда не родился.

Сценарий фильма «Эта замечательная жизнь» сегодня был бы переписан, потому что современные продюсеры настояли бы на том, чтобы интрига была введена в конце первого акта, а не в начале третьего. Очевидно, этот новый и улучшенный логлайн - более точный портрет истории, сведенный к ее основе.

Антагонистическая сила и участие

Логлайн обязательно должен представить антагонистическую силу - элемент истории, который препятствует главному герою в достижении его цели. Здесь автор должен быть осторожен, чтобы не отяготить логлайн слишком многими деталями. В примере логлайна для «Волшебника страны оз» антагонизм подразумевается фразой «опасная поездка». Хотя некоторые пуристы могут быть в обиде за то, что мы опустили упоминание о злой ведьме.

Однако упоминание другого характера в логлайне может подавлять его. Трюк в том, чтобы написать логлайн, который будет лаконичным, но не сухим. Начиная писать логлайн, автор может добавить все, что захочет (включая злую ведьму) и затем вырезать и отсеивать лишнее до тех пор, пока это не будет выглядеть равномерно и эффективно. В примере логлайна «Этой замечательной жизни» нет никакого упоминания о мизантропе мистере Поттере. Конечно, можно было бы использовать его как антагониста в логлайне. Однако здесь антагонистом служат постоянные неудачи (как он их видит) добропорядочного семьянина. Должно быть четко отражено, что антагонист – это препятствие главной цели героя. Должно подразумеваться, что над чем-то нависла угроза; должно предполагаться, что нечто важное может быть утеряно. Ридер, читающий логлайн, должен понимать, что смерть (буквально или фигурально) - это опасность именно для главного героя.

Завязка действия

Другой элемент, который обязательно должен быть в хорошем логлайне, это завязка действия. Например, в некоторых сценариях мир усложнен (научная фантастика), и необходимо описать этот мир. В некоторых случаях у героя могло быть «прошлое» - как тайна или шрам - которое должно быть включено в логлайн, чтобы тот сработал. Например, обязательно надо включить понятие «предпреступления» в логлайн для «Особого мнения» («Minority Report», 2002г. Фильм Стивена Спилберга с Томом Крузом):

В будущем, где преступников арестовывают прежде, чем происходит преступление, отчаявшийся полицейский сбегает, чтобы доказать свою невиновность в связи с убийством, которое он еще не совершил.

Без краткой завязки логлайн выглядел бы так:

Отчаявшийся полицейский сбегает, чтобы доказать свою невиновность в связи с убийством, которое он еще не совершил.

Для того, кто ничего не знает об этой истории, этот логлайн лишен всякого смысла. Но заметьте, что в первом логлайне нет деталей предпреступления. Читая логлайн, мы должны понять только основную функцию предпреступления.

Выразительный логлайн

Логлайн - это не сценарий. Это просто презентация драматической истории сценария. Нам не нужны лишние детали, чтобы понять, о чем история. Логлайн - своя собственная небольшая история, которая нуждается в нескольких компонентах, чтобы передавать нужный смысл. Логлайны «Волшебника страны Оз» и «Этой замечательной жизни» представляют протагонистов и их цели с минимальным количеством дополнительной информации.

Как Вы помните, логлайн состоит из трех главных элементов:

  • главный герой/протагонист
  • его цель
  • препятствие/антагонист

Если необходимо, в логлайн включается информация для передачи атмосферы или фактов, имеющих отношение к персонажу. Всегда представляйте себе логлайн, выстроенный по линейной схеме, даже если сценарий представлен в нелинейной манере. Сначала – завязка, потом – протагонист и его цель, и дальше – антагонист. Конечно, составляющие могут варьироваться.

Логлайн для «Волшебника страны Оз» может выглядеть так:

После того, как смерч переносит одинокую девочку с канзасской фермы в сказочную страну, она должна во время опасного путешествия найти волшебника, который сможет вернуть ее домой.

Продолжение следует...

 

 

 



Tags: логлайн, сценарий
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment