cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Сценаристы в голливуде получают 30% от заявленных



«Жизнь героя должна быть невыносимой»

- Ричард, вы знаете, как правильно написать увлекательную историю?

- Я не раз замечал: писатели любят главного героя и не хотят, чтобы он страдал. Но если вы повествуете о том, как герой быстро приехал из пункта А в пункт В - поздравляю: вы написали очень плохую историю! Жизнь героя надо сделать как можно более жесткой и невыносимой. Непредсказуемость - вот что делает фильм хорошим. Заставьте зрителей думать, что они знают, как будут разворачиваться события, но в итоге добивайтесь этого другим путем. Если не удастся правильно выстроить историю - ничего не будет. В Голливуде все базируется на глубоком понимании человеческой природы. Надо знать, как между собой взаимодействуют люди. Вот, например, почему нам нравится ходить в кино и смотреть печальные истории? На наши глаза наворачиваются слезы благодаря железе, отвечающей и за появление серотонина в мозгу. Когда вы едите шоколад или занимаетесь любовью, благодаря серотонину возникает «гормон счастья». Все очень просто.

- Вы согласны с тем, что в мире существует всего 36 сюжетов?

 

- Есть разные цифры. Кто-то с этим утверждением соглашается, кто-то нет, но по-прежнему некоторые истории пересказывают снова и снова: они очень близки людям. В том и заключается работа сценариста, чтобы рассказывать старые истории в новых версиях, актуальных для современного зрителя. Другое дело, что похожие идеи возникают часто. Когда в свет вышла моя книга «Пишу от души», я отправился с ее презентацией по 13 городам США. В то время все говорили только о клонировании овечки Долли. И куда бы я не приезжал, ко мне подходил местный автор и таинственно сообщал: «У меня есть идея! Пообещайте, что никому не расскажете!» Речь шла об идее клонирования Христа. И такой человек находился в каждом городе, куда бы я ни приезжал. Все считали себя гениальными. Только в Сан-Франциско один автор решил написать о клонировании Гитлера.

«Работа продюсера - не снимать кино»

- Что нужно сделать, чтобы сценарий попал в нужные руки?

- Наиболее традиционный способ в Голливуде следующий: сценарист посылает свой труд агенту (тот обязан иметь государственную лицензию), который как раз и занят тем, чтобы сценарии попадали в руки нужным людям. Обычно в случае постановки фильма агент получает 10% от суммы гонорара сценариста. Если фильм не ставят - не получает ничего. За продвижение сценария берется и менеджер (его отчисления - 15%), который, как предполагается, в большей степени занимается карьерой сценариста, чем агент. В этом ряду помощников есть еще одно лицо - юрист, оформляющий контракты (его услуги стоят 5%). То есть из возможного гонорара 30% сразу уходит посредникам. Плюс налоги. В итоге 70% вознаграждения за сценарий, над которым человек работает несколько лет и порой переписывает по 5-6 раз, уходит в карман другим людям. Вот и получается, что покупка сценария «впрок» - это не так уж и плохо. За сценарии мы получаем не такие большие деньги, как это может показаться на первый взгляд.

- И за какую сумму можно продать сценарий в Голливуде?

- Цена достигает полумиллиона долларов. Один мой студент продал сценарий за 350 тысяч, но его историю так и не сняли. Зато пообещали, что в первый съемочный день выплатят еще 400 тысяч, но этот день не наступил. Следует заметить, что в Голливуде сценарии покупают гораздо чаще, чем ставят. У студий денег много, и по сравнению со стоимостью фильмов, приобретение сценариев - это просто копейки. По статистике, из десяти купленных сценариев девять в производство не идут.

- Чтобы продюсер прочел сценарий, надо...

- Киноиндустрия держится на звездах. Если создать роль, которая понравится звезде, есть гарантия, что фильм поставят. Но вот проблема: как заставить звезду прочитать сценарий? Те, кто в Голливуде действительно занимаются кино, труднодоступны: они отгораживаются от многочисленных предложений сознательно. Для продюсеров гораздо безопаснее отвергать сценарии, чем их принимать. Работа продюсера - не снимать кино. Потому что можно не снимать и слыть успешным профессионалом. Поэтому большинству продюсеров достаточно с вами пообедать - за ваш счет. Конечно, есть такие люди, как Спилберг - они могут делать, что им заблагорассудится, но большинство продюсеров хотят найти проект, в котором будут уверены на 100%. Голливуд напоминает структуру организации советского общества: здесь все построено на страхе. Продюсеры вынуждены ссылаться на другие успешные картины: если определенная история заработала деньги, значит, она будет их зарабатывать и дальше. Поэтому скорее снимут «Миссию-3», чем душещипательную историю, например, об украинцах. Вот почему в Голливуде так много однотипных фильмов.
«Отвергающие сценарии - великие учителя»
Из интервью Ричарда  КРЕВОЛИНА

Источник: "Аргументы и Факты", май 2006 г., hollywood-school.com
Subscribe

  • Новые скороговорки

    Для разбавления класических скороговорок добавим новые :) Потренируйте язычок :) Скороговорки на «б», «д» Невелик…

  • Простые упражнения для развития голоса

    Силу голоса можно и нужно тренировать. Вы сможете развить его силу при помощи специальных упражнений также, как развиваете мышцы на занятиях…

  • 35 упражнений для постановки речи

    Даже самая интересная лекция не привлекает, если ее ведет хватающий ртом воздух спикер. Слушатели отвлекаются, обращая внимание на его…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments