cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Зарубежных вещателей в России интересует прежде всего «Что? Где? Когда?»

На отечественном ТВ доминирует оригинальный продукт, но он не пользуется спросом за пределами России. В прошлом году за рубежом были адаптированы только восемь российских форматов, из которых самым востребованным является одна из старейших телепрограмм «Что? Где? Когда?».

Российские оригинальные телеформаты пользуются спросом преимущественно в странах СНГ и Прибалтики, выяснила исследовательская компания KVG Research. В прошлом году за рубежом зафиксировано всего восемь адаптаций оригинальных российских передач. Это сериалы «Настоящая жизнь» и «Теория измены», развлекательные шоу «Большая разница», «Давай поженимся», «Жди меня», программа «Максимум», а также телеигры «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг».

Самым востребованным форматом является одна из старейших на отечественном ТВ программ «Что? Где? Когда?», которая выходит в эфир с 1976 года и которую сейчас производит компания «Игра-ТВ». Локальные версии телевикторины в прошлом году вышли в восьми странах: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Литве, Эстонии, на Украине, а также в Турции. Два формата были адаптированы в пяти странах: «Давай поженимся» (владелец формата — группа «Красный квадрат») — в Казахстане, Белоруссии, Литве, Латвии, Армении и на Украине, «Жди меня» (телекомпания ВИД) — в Армении, Белоруссии, Казахстане, Молдове и на Украине. Остальные программы были локализованы всего в одной-двух странах.

Продажа формата в страны Ближнего Зарубежья и Восточной Европы приносит его владельцам очень скромный доход. В среднем это 1—5 тыс. долл., говорит председатель совета директоров «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. Для сравнения: усредненная стоимость производства одного часа телеконтента на шести крупнейших каналах — «Первом», «России 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ — в 2012 году равнялась, по оценке KVG Research, 3,4 млн руб. (109 тыс. долл.), данные за 2013 год еще не подсчитаны. «Но стоимость формата зависит от условий сделки, — уточняет Вайнштейн. — Можно просто продать формат, где в договоре указано количество серий и выпусков передачи, которые будут локализованы, а можно еще консультировать при адаптации. За это уже берется дополнительная плата».

В 2012 году за границей было адаптировано, по данным KVG Research, также восемь форматов. При этом на отечественном ТВ доминирует оригинальный контент. Как подсчитала KVG Research, в 2012 году 84% от всего премьерного контента на шести крупнейших каналах составляли собственные и оригинальные идеи и только 16% — адаптации международных форматов. Низкий интерес к российскому контенту даже в странах ближнего зарубежья обусловлен тем, что многие наши форматы не слишком оригинальны, рассуждает Геннадий Каганович, продюсер «Дикси Медиа» (производитель сериалов «Глухарь», «Карпов» и др.). «Например, такое ток-шоу, как «Пусть говорят», может придумать редактор на любом телеканале, зачем в этом случае покупать формат?» — поясняет эксперт.

Сейчас ведутся переговоры о продаже за рубеж около 20 российских форматов с учетом сделок, которые уже закрыты, но производство адаптаций еще не началось, утверждает директор по стратегии KVG Research Анастасия Васильева. Интерес к российскому продукту стали проявлять продюсеры из Израиля и США. Так, израильская компания Dori Media приобрела права на дистрибуцию и адаптацию идущего на ТВ-3 шоу «Человек-Невидимка» у российской «АВК продакшн». А осенью прошлого года российская Yellow, Black and White Group договорилась с CBS Studios International о международной дистрибуции сериала «Кухня» и о правах на адаптацию формата за рубежом. Суммы этих сделок не раскрывались.  (с)



Tags: телевидение, формат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments