cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Творческие секреты Стэнли Кубрика




Вы можете стать такими же великими кинорежиссерами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой. Стэнли Кубрик


Стэнли Кубрик один из лучших режиссеров ХХ века. Он умер 7 марта 1999 года. Но после смерти его имя появлялось в титрах по крайней мере 17 фильмов. Как такое возможно? Просто кинематографический талант Кубрика пользовался таким пиететом, что многие захотели выразить свое уважение в документальном кино.

За свою творческую жизнь Кубрик снял такие шедевры, как «Тропы славы», «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (этот фильм получил «Оскар»), «Барри Линдон», «Цельнометаллическая оболочка», «2001 год: Космическая одиссея» (тоже «Оскар»), «С широко закрытыми глазами» и другие.

По словам современников, он умел, не жертвуя смыслом и художественной формой, создавать успешные коммерческие продукты. Ниже некоторые творческие секреты великого Стэнли Кубрика.

Смотреть как можно больше кино



Я стараюсь смотреть все выходящие фильмы. У меня есть кинопроектор: картины, копии которых удается раздобыть, смотрю дома, если нет иду в кино. Но в любом случае я стараюсь смотреть все.


Многие режиссеры сетуют: у них настолько плотный график, что смотреть чужое кино просто нет времени. В итоге складывается парадоксальная ситуация: они отстраняются от искусства, которым одержимы.

Нужно не отставать от того, что делают другие. Анализировать работу конкурентов, быть в комьюнити и стремиться к совершенству. Хотя, безусловно, не стоит забывать, что главная задача режиссера все-таки снимать, а не смотреть кино.

Взглянуть в глаза своему страху

Принимая премию D.W.Griffith, Кубрик в благодарственной речи процитировал Стивена Спилберга, заявив, что самое сложное в его профессии «выйти из машины». Это значит, что, чтобы снять фильм, нужно сначала решиться на это. Это трудно. Нужно покинуть зону комфорта «выйти из машины».

После Кубрик говорил:



Тот, кто хоть раз имел честь ставить фильм, знает, что иногда это сравнимо с попытками написать «Войну и мир», сидя на крутящейся карусели, однако с удовольствием от получившегося результата могут сравниться немногие вещи в этой жизни.


Снять можно все



Если это может быть написано, это может быть снято.


Между различными видами искусства не существует границ. В основе большинства фильмов Стэнли Кубрика литературные произведения. При этом режиссер отмечал, что все великие книги объединяет одна особенность их трудно, а порой невозможно, переложить на пленку.

Это очевидно, но может забываться в процессе работы: в кино нет никаких ограничений. Хотите снять летающего человека или медведя, с любопытством вставшего на колени перед человеком? Возможно все.

Всего три вещи



Когда я снимал свой первый фильм, мне больше всего помогло то, что в начале 1950-х годов люди считали это чем-то невероятным. Они думали, что невозможно просто пойти и снять фильм. Но все ужасно просто. Все, что нужно, чтобы снимать кино, камера, пленка и немного фантазии.


Когда Стэнли было 13, отец купил ему фотокамеру Graflex юноша страстно увлекся фотографией. Он стал официальным школьным фотографом, а в 1946 году начал подрабатывать в журнале Look, продавая им свои снимки.



Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще.


Итак, чтобы творить, вам нужны всего три вещи камера, пленка (в XXI веке, разумеется, речь идет скорее о цифровой камере) и фантазия.

Создавать смысл



Бессмысленность жизни заставляет человека создавать собственные смыслы. Дети начинают жизнь с незапятнанным чувством удивления, со способностью переживать радости; но по мере взросления осознание смерти и распада начинают посягать на их сознание и ослабляют их жизнерадостность, идеализм и понятие о бессмертии.


Когда ребенок взрослеет, он видит смерть и боль в мире, начинает терять веру в добро. Но если он разумен, силен и удачлив, то может выйти из этих сумерек души. Несмотря на свою осведомленность о бессмысленности жизни, он сможет найти свежий смысл, а с ним целеустремленность и уверенность. Он не сможет вернуть то чистое чувство удивления, с которым родился, но сможет сформировать нечто гораздо более сильное.



Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична.


Если мы сможем прийти к согласию со Вселенной, принять вызовы жизни в границах смерти, то существование человека как вида может иметь подлинный смысл. Однако всепоглощающей тьме необходимо противопоставить собственный свет.

Резюме

Стэнли Кубрик сложный художник с достаточно простой философией. Он снял 13 полнометражных фильмов, в каждом из которых есть идея. Он ставил в тупик и одновременно вдохновлял режиссеров, актеров и других работников киноиндустрии.

Описанные советы касаются кинематографа, но их также можно применить и к жизни. Поглощайте как можно больше информации, бороздите просторы творчества и говорите «Мотор!», даже если вам страшно. (с)

Tags: режиссер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments