cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Как отбирают интересные идеи для кино?

Как Вы из потока своих идей отбираете наиболее перспективные? - мнение российских режиссеров и сценаристов

Известные  режиссеры и сценаристы рассказали о своих методах отбора наиболее многообещающих идей.

Ростислав Хаит, сценарист, продюсер («День радио», «О чем говорят мужчины»)

Отбор идей происходит очень просто. Мы уже очень давно, лет 15, работает втроем: я, Леня Баракс и Сережа Петрейков. И каждый может предложить свою идею. После этого она обсуждается, критикуется, и если кажется всем интересной и перспективной — уже разрабатывается дальше. У нас в этом плане абсолютно коллективное творчество.

Николай Лебедев, режиссер («Легенда №17», «Волкодав»)

Если идея тебя волнует, если, возвращаясь к ней, ты чувствуешь внутри эмоциональный отклик, если она не дает тебе покоя, ─ волей-неволей начинаешь обсуждать ее с другими людьми и видишь, реагируют они или нет. И если от этой идеи у них загораются глаза, надо обратить на нее особое внимание. Именно таким образом я пытаюсь проверять жизнеспособность своих идей. Собственные ощущения очень важны, но человеку свойственно ошибаться, а в кино за это платит не он сам, а вся команда. Поэтому сколь бы личной ни была картина, она должна заинтересовать хотя бы нескольких других людей, чтобы иметь право на существование. А лучше, конечно, несколько миллионов – ибо кино все-таки искусство массовое.

Алена Званцова, сценарист («Оттепель», «Небесный суд»), режиссер «Доктор Тырса»

У меня два основных критерия. Во-первых, история должна затрагивать темы и вопросы, которые меня в данный момент и в данной ситуации волнуют. Во-вторых, важно, будет ли зрителю интересна моя идея. Иными словами, выберет ли он именно мой фильм, мой сюжет, когда вечером будет искать в интернете, что бы ему скачать.

Александр Котт, режиссер («Брестская крепость», «Обратная сторона Луны»)

Перспективными я считаю истории, в которых есть изображение. Кино   прежде всего, изображение. Мне не интересно рассказывать даже самую невероятную историю, если я ее не вижу. Для этого есть театр и радио.

Карен Оганесян, режиссер («Пять невест», «Я остаюсь»)

Нет рецепта: есть некое чутье, интуиция. Любой проект, который ты делаешь, должен быть актуален не только сегодня, а завтра и послезавтра ─ поэтому я стараюсь рассматривать свои идеи во временной перспективе. Пока фильм выйдет, пройдет еще год или два, и поскольку все темы, которые ты поднимаешь, очень быстро развиваются, они должны быть актуальны в будущем.




Tags: режиссер, сценарий
Subscribe
promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment