cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Легендарный режиссер Александр Митта

Легендарный режиссер Александр Митта: «С тех пор, как я сказал себе: „Все, это последняя кружка пива в моей жизни!“, все стало налаживаться»

Испытав внезапный интеллектуальный голод, мы решили набраться знаний у легендарного режиссера СССР и России Александра Митты. Пока ты посасывал молоко из бутылочки, этот человек подарил миру первый русский фильм-катастрофу «Экипаж», культовый мини-сериал «Граница: Таежный роман», а совсем недавно представил исторический фильм «Шагал — Малевич».

Интервью: Игорь Банников

Легендарный режиссер Александр Митта: «С тех пор, как я сказал себе: „Все, это последняя кружка пива в моей жизни!“, все стало налаживаться»

Чем «Шагал — Малевич» может заинтересовать зрителей, которые любят остросюжетные блокбастеры? Этот фильм излагает серьезные проблемы в доступной форме. Я обычно стараюсь балансировать между мейнстримом и артхаусом. И, скажем, мои самые массовые картины, вроде «Экипажа» — это на самом деле собрание серьезных артхаусных идей многожанрового фильма. В картине «Шагал — Малевич» я стараюсь развить серьезные идеи. Триада — художник, бог и зритель — как эти сущности соединяются в искусстве двух совершенно противоположных авторов. Мастер и ученики — какие драматические ситуации возникают между ними. Первое заинтересует людей, находящихся уже выше студенческого возраста, а второе может быть интересно любому человеку, который учится, т.е. всей молодежи. Это я излагаю по возможности в агрессивной драматической форме. Даже слезу из нас выдавили под конец. Ну, это для меня неожиданность. Нет, мы там играли с жанрами, поэтому в фильме есть байопик, элементы драмы, а также комедия для того, чтобы легче шел рассказ. И в конце — четкая мелодрама. Есть там и элементы, небольшие, к сожалению, и от фэнтези. Мы показываем фантазии художников. Но это затратная вещь — каждая фантазия требует больших денег, а у нас их было не так много. Сейчас такое соединение жанров стало трендом — Голливуд признал этот прием коммерчески успешным. Сегодня все чистые жанры показали свои стереотипы, и зритель, многое повидав, угадывает, что будет дальше. А если он опережает тебя хотя бы на 15 секунд, ты в его глазах уже не так умен, как хотелось бы. Ты умен, когда хотя бы немного непредсказуем. Если ты хотя бы на минуту умнее его, этого будет достаточно, чтобы он следовал за тобой. Кстати, к вопросу о финансировании — вас поддерживало государство? Про поддержку государства я могу сказать совершенно четко: сценарий честно выиграл свои первые тридцать миллионов на постановку фильма. И у нас было 3/4 частного финансирования и 1/4 государственного. Но с самого начала было ясно, что довольно трудно снять яркую картину за эти деньги, просто потому что это исторический фильм, в котором надо показать мир достойных, очень достойных представителей русской культуры. И я с этим обратился в Министерство культуры. Они попросили получить поддержку всех государственных организаций, которые занимаются современным искусством. Мы показали его Российской академии художеств. И Зураб Церетели написал нам письмо с безусловной поддержкой. Мы показали материал в Государственном центре современного искусства, и художественный руководитель Леонид Бажанов тоже выказал нам полную поддержку. Также мы показали фильм в Московском музее современного искусства и тоже получили полную поддержку. Могли получить миллион USD на завершение фильма, но получили двести тысяч. На эти деньги сверкаем. А как простыми словами объяснить своей девушке, которая ничего не смыслит в искусстве, ценность Шагала и Малевича? Вот это вы прямо вонзили нож во все мои намерения! Если режиссер хочет сделать фильм познавательным, то ему надо бросить идею снимать художественные картины и заняться документальным кино. Правда, тогда количество его зрителей уменьшится в 20 раз, но зато каждый 20-й придет в зал, чтобы учиться. С чего посоветуете начать юным режиссерам, решившим снять свой фильм? Сейчас прекрасная пора для людей, которые занимаются кино. Нам в наше время это даже и присниться не могло. Потому что в ситуации, когда камера весила 60 кг, а каждый осветительный прибор — по полтонны, технические возможности были очень ограничены, и все это требовало огромных денег. 85% затрат уходило на технику и только 15% — на зарплаты для людей. А сейчас снимать можно просто на айфон. Пройдет еще пара лет, и уже это станет стандартом для всех профессионалов. Кроме того есть огромное количество телеэкранов, теоретически готовых показывать ваше творчество. В наше время телевидение — это была ссылка. Если ты уходил туда из кино, то тебя оплакивали. (с)

Tags: интервью, режиссер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua grudzień 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment