cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Как всё устроеноВедущий корпоративов



Ведущий корпоративов анонимно рассказал The Village о том, сколько стоит устроить настоящий праздник, почему на свадьбах больше не бывает драк и какие конкурсы сейчас устраивают

О начале карьеры

Я учился на сценариста и в студенческие годы начал подрабатывать тем, что писал сценарии для проведения различных мероприятий, в том числе предпремьерных показов фильмов. Они проходят, как правило, за несколько дней до всероссийской

премьеры киноленты, туда съезжаются звёзды, ВИП-гости и журналисты. Моей задачей было расписать всё по времени, сказать, когда выходит ведущий, что он говорит, что в это время делают гости и так далее. На некоторые мероприятия я приезжал сам, чтобы контролировать процесс. И вот однажды, лет двенадцать назад, ко мне подбегает в панике одна из организаторов и говорит, что их конферансье десять минут назад сломал ногу. Ведущего нет, текста тоже нет, его слова знаю только я — меня и попросили провести церемонию. Если честно, тогда я выглядел как полное чмо: говорить не умел, запинался, но, как ни странно, всё прошло нормально — даже заплатили тысячу рублей. После этого мне предложили не только писать сценарии для подобных мероприятий, но и вести их. Я вёл такие премьеры пачками, пока в какой-то момент ко мне не подошли и не предложили провести корпоратив. Сейчас я веду корпоративы, гала-ужины, тренинги, чуть реже — свадьбы и юбилеи. Мои клиенты чаще всего — большие компании, госкорпорации, чиновники. Я не берусь за заказы дешевле 60 тысяч рублей.

О работе

В неделю у меня стандартно от трёх до пяти заказов. Большая часть из них (особенно по четвергам и пятницам) — корпоративные мероприятия. Это могут быть тренинги, могут быть и гала-ужины после различных конференций. Чаще всего такие вечера проводят огромные корпорации, которые собирают представителей своих отделений из разных городов. В таком случае ведущий играет роль обычного конферансье, то есть просто представляет выступающих.

Совсем другая область — праздники и неофициальная часть мероприятий: здесь нужна и работа с публикой, и конкурсы.

О заказах

Почти любой мой заказ начинается с фразы «у нас очень серьёзный клиент, на мероприятии будут очень богатые и влиятельные люди, которых ничем не удивить». Моя задача — удивлять людей, у которых на обычном семейном празднике выступает Дженнифер Лопес. Ещё все уверены, что такие люди никогда не будут участвовать в конкурсах, — ещё как будут! Главное, найти к ним подход.

Пару лет назад мне так позвонила жена одного саратовского олигарха и попросила организовать юбилей своего мужа. Причём она предложила мне написать сценарий праздника. Я ей озвучил цену в 250 тысяч рублей. Она выкатила глаза и удивилась, как сценарий праздника может стоить таких денег? Я ей объяснил, что, приходя в агентство, человек покупает не сценарий праздника, а обычный «тайминг» — лист, где расписано, когда выходит ведущий и что он говорит. Написать сценарий торжества — это огромная кропотливая работа, тем более когда клиента надо удивить. Она была настроена достаточно скептически, но согласилась. Работа над грядущим торжеством продолжалась несколько месяцев.

Моя задача — удивлять людей, у которых на обычном семейном празднике выступает Дженнифер Лопес

Ведущий корпоративов. Изображение №1.

Я сам выбирал площадку, людей, которые всё это будут устраивать. В день Х гостей привезли к одному из ресторанов именинника и пригласили в фойе: там была организована выставка репродукций классических картин, на которых где-нибудь был прифотошоплен юбиляр. Гости ходили по фойе, разглядывая полотна, а в зале сидели три бабушки-смотрительницы. Они периодически подходили к гостям и предупреждали, что трогать картины нельзя: все они потом отправятся в коллекцию именинника. В это время я изображал из себя журналиста: подходил к людям с микрофоном и камерой, спрашивал их, насколько ярким человеком является юбиляр, узнали ли бы они его в толпе. Все как один — крупные бизнесмены, топ-менеджеры госкорпораций — утверждали, что именинник суперзаметная личность и узнали бы они его из тысячи. Все эти люди даже не догадывались, что юбиляр переодет в одну из бабушек-смотрительниц, делает им все эти замечания и слушает, как они его восхваляют на камеру. Когда гостей пригласили в банкетный зал, к ним вышла «бабушка» и сняла перед ними грим.

Стоит ли говорить, что люди, «которые видели всё», удивились? И это было только начало. В программе был флешмоб с танцем его жены, мини-спектакли с участием юбиляра и его подчинённых. После праздника ко мне подходили люди и говорили, что никогда не видели такого, тем более в Саратове. Жена именинника была мне очень благодарна и сто раз повторила, что денег ей совсем не жаль.

В кругах ведущих даже появилась поговорка «Если ты не вёл пять корпоративов в стиле „Великий Гэтсби“, ты не работал
в прошлом году»

Тематические вечеринки

Тематические вечеринки по-прежнему остаются актуальными. Старшее поколение любит устраивать что-то в стиле диско, а вот молодые обычно стилизуют праздники под фильмы. Несколько лет назад все повально устраивали праздники в тематике «Пиратов Карибского моря», затем были «Стиляги» (от них тошнило, если честно), а хитом прошлого года стал фильм «Великий Гэтсби». В кругах ведущих даже появилась поговорка «Если ты не вёл пять корпоративов в стиле „Великий Гэтсби“, ты не работал в прошлом году».

Об аудитории

Я достаточно быстро научился работать с аудиторией: я от рождения хорошо чувствую людей, понимаю их. Любую группу людей на мероприятиях можно поделить на три части: 15 % составляют гиперактивные — это те, кому всё равно, в чём участвовать, главное — сам факт. Ещё 15 % — это пассивные люди, они приходят на праздник для «галочки» или просто понаблюдать за происходящим. Участвовать в веселье они не хотят и не планируют. Остальные 70 % — это так называемое «болото»: такие люди обычно сначала наблюдают за происходящим, а потом в зависимости от того, нравится им активность или нет, принимают решение. Моя задача на любом празднике моментально обнаруживать активных людей, вытаскивать их, налаживать с ними контакт. Тогда потихоньку к конкурсам подключается «болото». Пассивных людей я никогда не трогаю. Им это не надо, их пугает активность. Разделение аудитории на такие группы работает всегда: даже если в одной комнате собрать только «активных», они всё равно разобьются на новые типажи.

Многие считают, что вести корпоративы — это лёгкая и непринуждённая работа, не на заводе же работаешь. Однако здесь, как и в любой профессии, есть свои подводные камни. Быть хорошим ведущим не так-то просто: ты отдаёшь публике всю свою энергию. Бывает, компания попадается отзывчивая и активная, люди отвечают тебе взаимностью и у вас происходит некий обмен энергией. После этого домой идёшь довольный, будто бы у самого был праздник. Поэтому лучшие праздники — детские. Однако по большей части на мероприятиях тебя встречают замотанные, уставшие люди, которые вкалывают по 24 часа в сутки и корпоратив для них — единственный шанс расслабиться в ближайшее время. Они только поглощают энергию и ничего не дают взамен. После такого я чувствую себя вымотанным и опустошённым.

Ко мне под конец вечера иногда подходят пьяные дамочки, начинают говорить, что хотят меня, и пытаются всунуть денег

Ведущий корпоративов. Изображение №2.

Один из главных мифов про корпоративы — это драки. Не знаю, возможно, в мелких компаниях это и бывает, но я такого никогда не наблюдал: всё-таки мои клиенты работают в очень известных и крупных компаниях. Все, конечно, напиваются, но чаще всего никаких серьёзных инцидентов не происходит. Ко мне под конец вечера иногда подходят пьяные дамочки, начинают говорить, что хотят меня, и пытаются всунуть денег. На такое надо научиться реагировать, не раздражаться и не поддаваться соблазнам, а просто понимать, что человек неадекватен и завтра ему будет стыдно за своё поведение.

Однажды меня пригласили вести праздник у какого-то бандита. Всё проходило спокойно, были и активности с гостями, и конкурсы. В какой-то момент посреди моей речи виновник торжества, уже очень пьяный, подошёл ко мне. Я тогда, если честно, очень испугался, подумал, что мне крышка. Но тут этот дядька вытащил из кармана пачку с евро, протянул её мне и сказал: «Мне всё нравится. Только спой ещё». Ну что — пришлось петь. Хоть я и ужасно пою, но деваться было некуда.

О женщинах в профессии

Женщин среди ведущих корпоративов действительно очень мало. Дело в том, что женщины обычно слишком мягкие и не могут вести за собой публику. Пару раз мне приходилось вести мероприятия в паре с девушками, и я в этом убедился. Ведущий же должен управлять толпой, давать отпор, когда надо, и полностью контролировать процесс, а женщины обычно делать этого не могут.

О конкурсах

Ещё один распространённый миф о корпоративах — это ужасные конкурсы. Меня при заказах часто предупреждают, чтобы никаких игр в духе «засуньте ручку в бутылку» не было. Тогда я обычно спрашиваю, когда вы видели такое в последний раз? И слушаю истории про свадьбы в регионах десять лет назад. Сейчас в Москве ни один адекватный ведущий не предложит таких конкурсов. Лучший и самый весёлый конкурс для публики — тот, где ничего не надо делать. Один из самых популярных в последнее время называется «Карма». Суть его в том, что из толпы выбираются люди, выходят на сцену. Дальше они не глядя вытаскивают из мешка предметы. Получается, что у пяти человек, например, фрукты, а у одного — картошка. Тот, кому попалась картошка, выбывает. Дальше второй тур: участники вытаскивают бумажки, на каждой из них написано название их компании, а у пятого — какое-нибудь ООО «Ромашка». Он выбывает, и таким образом люди отсеиваются, а победитель получает какой-нибудь приз. А ведь на самом деле он ничего не делал. Просто ему повезло. Такие конкурсы очень чётко определяют везунчиков. Это просто удача.

Лучший и самый весёлый конкурс для публики — тот, где ничего не надо делать

Другой простой конкурс подходит для мероприятий, рассчитанных на аудиторию в несколько сотен или тысяч человек. Я его обычно провожу на открытии торговых центров. Суть конкурса в том, что я диктую аудитории номер своего телефона без последних нескольких цифр. Кто мне первый дозвонится, тот и победитель. Вообще, сейчас много конкурсов основывается на мобильных телефонах: это легко и интересно.

Об event-агентствах

Когда человек приходит в event-агентство с просьбой устроить мероприятие, ему под видом сценария продают «тайминг» — то есть просто лист, где расписано, когда выходит ведущий, когда гости начинают есть, а когда — участвовать в конкурсах. Однако большая часть обращается за артистами, именно на этом агентства обычно и зарабатывают: они заключают контракты с певцами. У каждой конторы есть некий лист с возможными исполнителями и их стоимостью. Нельзя сказать, что сейчас у аудитории есть какой-то любимый артист для корпоративов. Всё зависит от статуса компании, рода её деятельности, возраста сотрудников и их музыкального вкуса. У тех, кто постарше, в почёте Юрий Антонов, у молодых может быть и Нюша.

О происшествиях

Чрезвычайные происшествия на корпоративах не редкость: среди моих клиентов драк не бывает, зато бывают другие неприятности. Например, на прошлой неделе на корпоративе на два часа отключили свет. Мне пришлось сидеть при свечах и развлекать гостей историями из жизни.

Бывают и очень страшные происшествия. Однажды по дороге на свадьбу в автобусе от сердечного приступа умер отец жениха. Об этом знала только его жена, несколько гостей и я. Молодым решили ничего не говорить — сказали, что отца просто отвезли в больницу. А мне приходилось весь вечер делать вид, что всё нормально, веселить жениха с невестой и устраивать конкурсы для гостей.



Tags: ведущие мероприятий, как это делается
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments