cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Мартин Скорсезе: «С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие!»

Великий Мартин Скорсезе подарил миру «Таксиста», «Славных парней», «Отступников», а теперь еще и «Волка с Уолл-стрит». Уже за одно это мы готовы расцеловать его жен, актрис и любовниц.

Режиссер фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе: «С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие!»

Вы всегда знали, что будете режиссером? Нет, я серьезно задумывался над карьерой священнослужителя и даже посещал духовную семинарию. Но моя первая профессия – армейский повар. Отец был человеком долга: он считал, что если наши деды приехали в США из голодной Сицилии, то мы должны Большому брату по полной программе. Уже после того, как отслужил, я смог сделать выбор в пользу кино. И в этом тоже заслуга отца: этот набожный католик в пост готов был отказывать себе во всех удовольствиях, кроме похода со мной в кино. Часто после сеанса он говорил мне: «Это всего лишь история, Марти, в жизни так не бывает». А я думал: «Если когда-нибудь сниму фильм, то только о том, что действительно может произойти в жизни». Сложновато было начинать: в 60-х, когда вы вернулись из армии, в моду вошли комедии… А я начал с реалий. С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие! Когда мне было пять, я дико боялся машин из-за бензина: думал, если в машине есть бензобак и он до краев залит бензином, то рано или поздно машина взорвется. В те годы любая поездка для моих родителей была пыткой. Каждый раз меня упаковывали в машину, а я вырывался оттуда с криками, представляя, что меня запихивают внутрь бомбы.
Режиссер фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе: «С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие!»

Теперь вы далеко не мальчик, и у вас репутация сердцееда. С одной из жен вы порвали из-за религии, с другой не поделили деньги, а от третьей сбежали к Лайзе Миннелли. Это правда? Отчасти. К религиям я толерантен, к деньгам безразличен, а вот с Лайзой у нас была любовь! Еще прослушивая ее для роли в «Нью-Йорк, Нью-Йорк», я через пятнадцать минут понял: она – моя единственная. Почему не женились? Работа и жизнь с ней полностью меня опустошали. Я – человек настроения, Лайза – женщина-вулкан. Вместе мы не протянули и года. Весело воспринимать скандалы – совсем не мое. При всем чувстве юмора я не могу жить внутри ситкома. Что скажете о возвращении ситкомов на ТВ? О сегодняшнем кабельном ТВ я мечтал с 60-х. HBO и другие каналы финансируют ситкомы и самые смелые идеи режиссеров и сценаристов. Например, я выпустил «Подпольную империю» с автором «Клана Сопрано» Теренсом Уинтером. А сейчас готовите кино о Клинтоне. Так сделайте сериал с Моникой Левински в главной роли! Я все еще думаю над этой лентой. Ведь в 70-х невольно спровоцировал покушение на Рональда Рейгана. Один сумасшедший, Джон Хинкли, посмот­рел «Таксиста» и решил, что я оставил ему послание. Он несколько лет домогался Джоди Фостер и угрожал Джимми Картеру, а потом чуть не пристрелил Рейгана. Вы же не боитесь, что Клинтона застрелят? Нет, просто я не уверен в нем как герое. Я люблю истории, где персонажи балансируют на грани и каждый шаг может быть шагом в пропасть. А история Билла – это путь гедониста. Каюсь, злодеи более привлекательны. Поэтому вы спродюсировали историю мафиозного клана от Люка Бессона – фильм «Малавита»? Я поддержал «Малавиту», едва увидев сценарий. Начал читать его на ночь глядя, а потом не смог уснуть, пока не дочитал до конца. В моем возрасте удивить не так-то легко, а Люк смог! Он прославился с «Пятым элементом», но его лучшие истории – «Леон» и «Никита». А «Малавита» должна продолжить традицию.
Режиссер фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе: «С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие!»
Вы для этого постарались – позвали в проект Де Ниро, Томми Ли Джонса и Мишель Пфайффер! Возможно, я страшный ретроград, но без этих актеров не бывает по-настоящему хорошего кино. Ди Каприо тоже прекрасный актер, но я оставляю его для себя. Когда-нибудь он перерастет актерство и тоже будет режиссером. С нетерпением этого жду. Вы до сих пор монтируете так, чтобы кадры идеально ложились на музыку? Надо мной часто смеются: «Скорсезе вылизывает каждый кадр: если по сценарию у него играет джаз, то в фильме обязательно появится джаз-бэнд». И я приглашаю джаз-бэнд! Кадр – главное для меня, а с живой музыкой он оживает. И это все, что нужно для того, чтобы быть режиссером в Голливуде? Живой кадр? Нет. Главное – терпение. Только так можно выдержать давление студии, ведь один фильм ты делаешь для нее и только второй для себя. Кстати, я не голливудский режиссер. В Голливуде я как в диаспоре. После фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк» моя жизнь остановилась: в 1982 году «Король комедии» провалился в прокате и «Парамаунт» расторг сотрудничество. Я прожил в Лос-Анджелесе около десяти лет и вернулся в Нью-Йорк начинать все сначала. Я считал себя жалким, так как отец был вынужден помогать мне, сорокалетнему неудачнику. Я не мог пойти в ресторан, не мог купить себе смокинг, зато снимал то кино, которое хотел. Это был мой собственный выбор – никогда не снимать ради денег. И я о нем не жалею.(с)
Режиссер фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартин Скорсезе: «С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие!»

Tags: интервью, режиссер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments