Великий Мартин Скорсезе подарил миру «Таксиста», «Славных парней», «Отступников», а теперь еще и «Волка с Уолл-стрит». Уже за одно это мы готовы расцеловать его жен, актрис и любовниц.
Вы всегда знали, что будете режиссером? Нет, я серьезно задумывался над карьерой священнослужителя и даже посещал духовную семинарию. Но моя первая профессия – армейский повар. Отец был человеком долга: он считал, что если наши деды приехали в США из голодной Сицилии, то мы должны Большому брату по полной программе. Уже после того, как отслужил, я смог сделать выбор в пользу кино. И в этом тоже заслуга отца: этот набожный католик в пост готов был отказывать себе во всех удовольствиях, кроме похода со мной в кино. Часто после сеанса он говорил мне: «Это всего лишь история, Марти, в жизни так не бывает». А я думал: «Если когда-нибудь сниму фильм, то только о том, что действительно может произойти в жизни». Сложновато было начинать: в 60-х, когда вы вернулись из армии, в моду вошли комедии… А я начал с реалий. С самых ранних лет я усвоил: вся наша жизнь – сплошное насилие! Когда мне было пять, я дико боялся машин из-за бензина: думал, если в машине есть бензобак и он до краев залит бензином, то рано или поздно машина взорвется. В те годы любая поездка для моих родителей была пыткой. Каждый раз меня упаковывали в машину, а я вырывался оттуда с криками, представляя, что меня запихивают внутрь бомбы.
Теперь вы далеко не мальчик, и у вас репутация сердцееда. С одной из жен вы порвали из-за религии, с другой не поделили деньги, а от третьей сбежали к Лайзе Миннелли. Это правда? Отчасти. К религиям я толерантен, к деньгам безразличен, а вот с Лайзой у нас была любовь! Еще прослушивая ее для роли в «Нью-Йорк, Нью-Йорк», я через пятнадцать минут понял: она – моя единственная. Почему не женились? Работа и жизнь с ней полностью меня опустошали. Я – человек настроения, Лайза – женщина-вулкан. Вместе мы не протянули и года. Весело воспринимать скандалы – совсем не мое. При всем чувстве юмора я не могу жить внутри ситкома. Что скажете о возвращении ситкомов на ТВ? О сегодняшнем кабельном ТВ я мечтал с 60-х. HBO и другие каналы финансируют ситкомы и самые смелые идеи режиссеров и сценаристов. Например, я выпустил «Подпольную империю» с автором «Клана Сопрано» Теренсом Уинтером. А сейчас готовите кино о Клинтоне. Так сделайте сериал с Моникой Левински в главной роли! Я все еще думаю над этой лентой. Ведь в 70-х невольно спровоцировал покушение на Рональда Рейгана. Один сумасшедший, Джон Хинкли, посмотрел «Таксиста» и решил, что я оставил ему послание. Он несколько лет домогался Джоди Фостер и угрожал Джимми Картеру, а потом чуть не пристрелил Рейгана. Вы же не боитесь, что Клинтона застрелят? Нет, просто я не уверен в нем как герое. Я люблю истории, где персонажи балансируют на грани и каждый шаг может быть шагом в пропасть. А история Билла – это путь гедониста. Каюсь, злодеи более привлекательны. Поэтому вы спродюсировали историю мафиозного клана от Люка Бессона – фильм «Малавита»? Я поддержал «Малавиту», едва увидев сценарий. Начал читать его на ночь глядя, а потом не смог уснуть, пока не дочитал до конца. В моем возрасте удивить не так-то легко, а Люк смог! Он прославился с «Пятым элементом», но его лучшие истории – «Леон» и «Никита». А «Малавита» должна продолжить традицию.
Journal information