cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Патентные разборки на заре Кинематографа



Нарушение патентов это пиратство?
“Безусловно!”, - скажут Вам представители MPA (Motion Pictures of America)и IIPA (International Intellectual Property Alliance).
Хм!
Так вот мало кто знает, что Голливуд был создан только благодаря пиратству!
Вы не знали? Вот, собственно, сама история.

Начиная с 1890, Томас Эдисон владел большинством основных американских патентов на кинокамеры. Основное производство компании Эдисон не были промышленные разработки, а судопроизводство по темам патентов. Сейчас считается, что даже лампочку накаливания изобрёл не Томас Альба, а купил разработку за бесценок и запатентовал на своё имя. Вся его гениальность заключалась в отличном знании законов и патентных процедур.

Иски против конкурентов Эдисона практически уничтожили производство кинокамер, а также и самих фильмов. На рынке остались только две компании, “Эдисон” и “Биограф”, чьи камеры были совершенно другого дизайна.
Серьёзными конкурентами Эдисона оставались, в основном, британские и французские компании, которые поставляли и камеры и кинопродукцию.
С 1902 года, Эдисон, также начал серьёзный наезд на дистрибьюторов и кинопрокатчиков, уведомляя их, что если они не прекратят распространять зарубежную кинопродукцию и оборудование, они будут подвергнуты иску на нарушение патентов Эдисона.

В 1907г., “Essanay”, “Kalem”, “Pathé Frères”, “Selig”, и “Vitagraph” (конкуренты Эдисона) пришли к соглашению (за которое компания Эдисона получила самый большой куш в своей истории), присоединиться к которому также пригласили фирму “Lubin”, но исключили “Biograph”, которого Эдисон надеялся вытиснуть с рынка. Цель соглашения - “сохранить бизнес для существующих производителей и не допустить к нему новых конкурентов”.
Исключённая фирма “Biograph”, в ответ приобрёл патент Latham’а на направляющую плёнки, элемент, который присутствовал практически во всех камерах тех времён. Эдисон подал иск, но Федеральный Суд признал действительность патента Latham’a (срок действия патента истёк в 1913г).
Эдисону пришлось договариваться с “Biograph” и, в мае 1908г., система лицензирования была переорганизована. Она состояла из 16 патентов, включая систему Latham, плёнки, камеры и прожекторы.

MPPC упразднило продажу фильмов для дистрибьюторов и прокатчиков, заменив её на систему лицензий, мотивируя это контролем качества (фильмы прокручивались до износа). Также установили одну цену на любой фильм, чтоб выбор основывался на качестве и содержанию, а не на цене.

На самом деле, МРРС установил монополию на все этапы кинопроизводства. Контролировал содержание, продолжительность фильмов (1 катушка, т.е. 13-17 мин), кому разрешать или не разрешать снимать. Имел право призывать федеральные силы для контроля не лицензированных снимок, а также прибегал к бандитам и рэкетирам для устранения конкурентов.
Таким образом, независимые продюсеры начали перебираться на Запад, подальше от Нью-Джерси, где находились конторы Эдисона.

Tags: кинематограф, пираты
Subscribe

  • Цифры в кино

    Угадайте для чего в кино использую эти цифры? 29, 341, 45, 119, 1311, 9

  • Почему интернет делает нас глупее?

    Хорошая статья. Но далеко не все смогут ее одолеть. И это еще одна причина того что происходит в интернете :( По моему мнению, существует пять…

  • Правда цинична, но это правда

    Большинство того, что мы видим или слышим - ложь. Причина проста правда горька и ее далеко не все хотят слышать, а вот лесть, приукрашивание и…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment