cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Озвучание шумами

Очень часто смотря фильм, чувствуешь что он чем-то не нравится, ощущение незаконченности и неудовлетворенности. На это влияют мелочи. Одной из мелочей является звуки реальности кино, ход часов, пересаживание на кресло, проход по лужам и т.п.
В Нью-Йорке к этому относятся с пониманием и профессионально.

В кино есть процесс, который по-русски называется неуклюже: “запись синхронных шумов”, а по-английски — очень даже клюже и лаконично: foley (произносится “фOули” — по фамилии звукоинженера киностудии Universal, который в пятидесятых годах эту желтуху изобрел). В Нью-Йорке есть всего две полноценные студии, в которых процесс записи шумов поставлен профессионально.

01. Происходит все в комнатушке, которая по-английски так и называется: foley stage. Это звукоизолированная студия, набитая различным барахлом и оборудованная микрофонами и экраном, на который проецируется сцена (в этот момент — из нашего нового фильма “Карго”).


 

02. За стеклом — кинопроектор и аппаратная, где сидит звукоинженер.



03. Пол в тон-студии выложен различными материалами, которые чаще всего встречаются в обычной жизни, а соответственно — и в кино: паркет, плитка, линолеум, цемент, грязь и т.д.



04. Обувь на любой вкус — 90% всех синхронных шумов, которые приходится записывать после окончания съемок, это шаги.



05. Актера, который вопроизводит в студии все шумы, также часто называется walker (ходок). За день работы Джей Пек, актер студии Sound One, “проходит” около трех миль.



06. На втором месте после ходьбы — бесконечные усаживания на разные стулья и кресла и такие же бесконечные вставания.

07. В тон-студии также есть подсобка, набитая разной дребеденью, которая встречается в повседневной жизни. Хозяйничает этим хламом сам “ходок” — он же выбирает предметы, из которых придется извлекать необходимые для сцены звуки. Для этой, казалось бы, простой работы необходимы и талант, и опыт, и физическая выносливость.







Всем этим хламом можно звенеть, бренчать, скрипеть, шуршать, громыхать, хрустеть, стучать...
бряцать, шелестеть, звякать, лязгать, дребезжать


А за стеклом в аппаратной все это должен слушать и отбирать лучшие дубли звукооператор. Кроме него, почти всегда в процессе участвует звукорежиссер картины, а часто — и режиссер-постановщик.

Взято отсюда http://myshastik.livejournal.com/1138.html
Tags: озвучка фильмов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments