cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как проворачивают кинобизнес

film money

Этой осенью в прокат вышло пять украинских фильмов — «Ломбард», «Параджанов», «Вечное возвращение», «Иван Сила» и «Тени незабытых предков». Четыре из них, за исключением «Теней», в прокате провалились. «Вести» проанализировали, почему так произошло и можно ли вообще снимать прибыльное кино, а также кто сейчас финансирует наш кинематограф.

ВАРИАНТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ

Бюджеты всех вышедших картин превышают или приближаются к миллиону долларов — сумма, которой в нашем кинобизнесе рискнет не каждый. Однако продюсерам удалось добыть эти деньги, причем разными способами.

Наименее рискованный вариант, чтобы застраховать лично себя от провалов, — получить стопроцентное госфинансирование, как это удалось режиссеру и сопродюсеру «Ивана Силы» Виктору Андриенко, известному комику из «Долгоносиков». Он рассказал нам: «Я отправил заявку на питчинг, аргументировав, чем мой фильм может быть интересен массовому зрителю».

Второй вариант с госфинансированием —

частичная поддержка государства, при которой недостающую часть денег продюсер картины должен найти сам. По такой схеме родились «Ломбард» и «Параджанов». Причем обе картины снимались в копродукции, когда деньги выделялись не только из украинского бюджета, но и бюджетов других стран — России («Ломбард»), Франции, Грузии и Армении («Параджанов»). Такой вариант, с точки зрения продюсеров, сейчас наиболее приемлем для отечественного кинематографа: «Благодаря ему картина получает большее количество заинтересованных в успешном прокате лиц и дополнительные рынки для ее показа». Правда, копродукция может быть как на государственном уровне, так и на частном, когда над картиной работают несколько продюсеров из разных стран и каждый из них вкладывает свои средства или компаний, которые решились проинвестировать проект.

Еще один вариант — частное кредитование, когда продюсер кроме своих средств вкладывает деньги частных лиц, как правило, это друзья или хорошие знакомые, которые верят в успех этого проекта. Именно такая история финансирования фильма продюсера Олега Кохана «Вечное возвращение». Часть денег выделил он как гендиректор кинокомпании Sota Cinema Group, а часть ему дали друзья. Немного по другому пути пошли создатели «Теней...». Большую часть денег на картину (500 тысяч долларов) выделила украинская компания «Юнисон групп», в которой создано специализированное подразделение Unison Cinema. «Тени...» — это их первый проект, но компания намерена продолжить и далее инвестировать в украинские кино. «Принимая решения об инвестициях в фильм я не руководствовался исключительно бизнес интересами, - говорит управляющий партнер «Юнисон групп» Антон Клименко. - Для меня это был и социальный проект. Окупится инвестиция или нет - пока не знаю. Но есть ожидания, что финансовый итог будет положительным».

ВОЙНА ЗА КИНОТЕАТРЫ

Главной причиной провалов отечественного кино в прокате большинство продюсеров считает нежелание кинотеатров крутить украинские фильмы или формальное отношение к ним, когда в афише им отводится самое неудобное время. Как рассказал нам продюсер «Теней...» Андрей Селиванов, они получили 88 экранов: «Для сравнения: «Тор 2» получил 131 зал и почти 12 тысяч сеансов, так что при средней цене билета в 50 грн, чтобы «Тору» заработать миллион долларов, в зале должно быть 13 человек, а нам при средней цене в 30 гривен — 89 человек на каждом сеансе. Еще одна проблема: 80% наших сеансов — дневные. То есть картину, которая имеет ограничение 16+ и рассчитана на студенческую аудиторию, поставили в дневное время. Получается, студенту нужно прогулять институт, чтобы ее посмотреть».

А Виктор Андриенко рассказал нам, что его картину саботировали: «Иван Сила» для детей, но его ставили на 9:00 или 12:00, когда наш зритель еще в школе. Но было и еще хуже, когда владельцы и сотрудники некоторых кинотеатров говорили желающим пойти на фильм, что билетов уже нет в продаже, хотя это было не так. А после того, когда зал не был распродан, они просто снимали «Ивана» с проката. Еще мне рассказывали о другом виде саботажа. Человеку, покупающему билет на наш фильм в кассе, говорили: «А вы знаете, что фильм на украинском языке?» И иногда человек передумывал покупать билет. Почему они не задают таких вопросов, когда приобретаются билеты на американские фильмы?»

О том, почему у кинотеатров настороженное отношение к отечественному продукту, нам объяснил владелец сети кинотеатров «Кинопалац», гендиректор кинопрокатной компании B&H Film Distribution Богдан Батрух: «Кинотеатр — это коммерческая структура и имеет право сама принимать решение, что показывать. Но в Киеве есть 15 муниципальных кинотеатров, к которым госкино и должно обращаться, чтобы они показывали украинское кино. Проблема наших фильмов в том, что трудно предсказать, как они сработают в прокате, в отличие от голливудских и российских. Например, мы прокатывали украинские «Ломбард» и «Тени...», которые снял один и тот же режиссер. Однако у первой картины кассовые сборы оказались в десять раз хуже, чем у второй».

КАК ЗАРАБОТАТЬ: ПРОДАТЬСЯ ДРУГИМ И ДОЛГО «КАТАТЬСЯ»

Для успешного проката, по словам продюсеров, нам нужно снимать востребованное жанровое кино (мистика, боевик), а не ограничиваться депрессивными драмами с шароварами, Чернобылем, алкоголиками. А также иметь на страну 2 тыс. экранов, а их сейчас — всего 350. «Снимая фильм, нельзя ориентироваться только на Украину. Нужно снимать интернациональное кино, которое было бы понятно и в других странах. И продавать им. Мы рассчитываем на прокат в России и Польше, уже договорено с Канадой и Казахстаном. Также есть телеканалы, покупающие права на показ. Причем не только украинские и российские, но и европейские», — говорит Андрей Селиванов. А Олег Кохан считает: «Хорошо бы договариваться с кинотеатрами — пусть и об ограниченном прокате, но на длительный срок, до года. Тогда картина будет регулярно приносить доход».

ПЯТЬ УКРАИНСКИХ ОСЕННИХ КАРТИН

Как в Украине проворачивают кинобизнес. Фото 1

«Ломбард». Вышел в прокат 19 сентября. Режиссер — Любомир Левицкий. Бюджет — $1,5 млн, кассовые сборы — $55 тыс.

Как в Украине проворачивают кинобизнес. Фото 2

«Иван Сила». Вышел в прокат 3 октября. Режиссер — Виктор Андриенко. Бюджет — $1,8 млн, кассовые сборы — $100 тыс.

Как в Украине проворачивают кинобизнес. Фото 3

«Вечное возвращение». В прокат вышел 3 октября. Режиссер — Кира Муратова. Бюджет фильма — $2,4 млн, кассовый сбор официально не указывается, но, по нашей информации, фильм не окупился.

Как в Украине проворачивают кинобизнес. Фото 4

«Параджанов». В прокат вышел 3 октября. Режиссеры: Серж Аведикян, Елена Фетисова. Бюджет — $2,7 млн, кассовый сбор — $28 тыс.

Как в Украине проворачивают кинобизнес. Фото 5

«Тени незабытых предков». Премьера — 14 ноября (еще в прокате). Режиссер — Любомир Левицкий. Бюджет — $800 тыс., кассовый сбор — $300 тыс. за первый уикэнд.

Tags: бюджет, кинобизнес, кинопрокат, питчинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua Грудень 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…