cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Ридли Скот, о Советнике молодости и другом






Король триллеров, мастер саспенса, создатель «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Черного ястреба», Ридли Скотт о своей новой выдающейся работе отзывается со свойственным профессионалам спокойствием. секрет режиссера прост: его диплом дизайнера дополняют интуиция на грани телепатии и развитое пространственное мышление, так что остается лишь собрать суперзвездный состав — и очередной хит готов. на этот раз имя ему — «Советник».

— Расскажите, что происходит в голове Ридли Скотта, когда он творит?


— Никогда об этом не задумывался. Я так давно снимаю кино, что сам процесс стал для меня чем-то незамысловатым и обыденным. Например, в «Советнике» главное — сценарий Кормака МакКарти, а меня просто позвали снять по нему кино, и я вовремя согласился.

— А как насчет политической подоплеки сюжета?

— Ну, это вопрос скорее к Кормаку. Но тема мексиканских картелей в картине совсем не случайна. Это очень мощные организации, которые действительно могут многое, и они по-настоящему пугают. Эти люди влияют на целые государства! Но картина ведь о другом, картель — всего лишь инструмент, двигатель истории. Судите сами: за весь фильм вам показывают только главаря, всего одного человека, и никаких наркодилеров. Есть, конечно, два бандита в сцене с гаражом, но в целом картина совсем не похожа, например, на «Особо опасны» Оливера Стоуна. Вот его лента — она целиком о картеле и его членах. В «Советнике» же все иначе, тут скорее обыгран эдакий метафорический соблазн.

— Это ваш второй совместный проект с Майклом Фассбендером. Говорят, он в каждом фильме раскрывается по-новому.


— Майкл — более чем блестящий актер. Его игра построена в основном на интуиции — со мной точно так же, я всегда опираюсь на чутье. Как актер он постоянно развивается. Может тихонько сидеть и обдумывать роль, а потом сыграть — и не суметь толком объяснить, почему он поступил именно так.

Мне кажется, что Фассбендер не придерживается стандартных правил, и так поступают лучшие — не работают по учебнику. Можно, конечно, продумать все до мелочей, а можно просто играть — быть самим собой и действовать по наитию. Тот, кто обладает таким даром, по-настоящему велик. Как Энтони Хопкинс.

— В «Советнике» Кэмерон Диаз сама на себя не похожа. Как вам это удалось?


— Ну мы с этим изрядно поработали. Поставили ей задачу, над которой надо было попотеть, но она согласилась. Кэмерон предстает эдакой «черной вдовой», и по ходу фильма даже не до конца ясно, насколько она опасна. Она развивается: поначалу кажется вполне безобидной, девочкой-игрушкой, но потом становится понятно, что она сама играет с героем Хавьера Бардема.

— Двадцать лет назад вы открыли миру Брэда Питта. Чувствуете гордость за него?


— Ну конечно! Но, знаете, зацикливаться на таких вещах не стоит, надо двигаться дальше. Брэд отличный актер, с ним приятно работать. И в «Советнике» с ним тоже все хорошо вышло. Ему отведены всего четыре сцены, и он приехал на неделю. В такой ситуации нужно было все хорошенько распланировать, построить работу. И мы вообще все отсняли очень быстро, за семь недель.

— На вас очень повлияло телевидение, где вы работали в молодости?


— Я начинал с него, снял примерно две с половиной тысячи рекламных роликов. Вырос на прямом эфире канала BBC, где занимался телеспектаклями. Там я освоил работу с несколькими камерами. Когда у тебя шесть точек съемки и все постоянно движется, учишься держать в голове сразу несколько планов. Теперь, когда я снимаю кино, работаю примерно так же. Если у меня есть четыре камеры, я могу отснять сцену за несколько часов, а с одной придется возиться целый день. Актерам такой подход тоже нравится, поскольку я сразу могу все распланировать, даже не вставая с кресла. Если под рукой четыре, пять или шесть камер, герои могут все время двигаться, а мне не приходится постоянно кричать «стоп!», «мотор!», «заново!». И каждая сцена превращается в небольшой спектакль.

— Вы не жалеете о решении, которое приняли много лет назад, избрав такой путь?

— Вы про мою профессию? Шутите, что ли? Меня ничто больше так не радует. Я счастлив, что могу заниматься тем, чем занимаюсь, и делать это хорошо. И, понимаете, мне очень повезло: на почту постоянно приходят все новые и новые истории, одна лучше другой. Это редкость! И большую часть времени я работаю над материалом, который затем снимаю.

Tags: интервью, режиссер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments