cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Особенности грима в байопиках*

Особенности грима в байопиках


*Байопик - Фильм-биография — кинематографический жанр (или отдельное художественное произведение), повествующий о судьбе знаменитой, известной личности на протяжении всей жизни или в наиболее важные драматические её моменты. В отличие от картин, основанных на подлинных событиях, или исторических фильмов, целью фильма-биографии является не хроникальное освещение случившихся фактов и событий, а влияние конкретной персоны на их исход
О том, с какими трудностями сталкиваются художники по гриму при создании облика героя байопика и первостепенно ли абсолютное сходство актера и прототипа героя .

В редких случаях актерам требуется скорректировать внешность минимальными средствами, когда грамотного макияжа, удачного парика и подходящего костюма достаточно для превращения. Такими везунчиками оказались Эштон Катчер (“Джобс: Империя соблазна”), Мишель Уильямс (“7 дней и ночей с Мэрилин”), Вэл Килмер (“The Doors”), Уилл Смит (“Али”) и другие знаменитости, которые изначально чем-то отдаленно напоминают своих прототипов.

Мишель Уильямс в образе Мэрилин Монро в фильме "Семь дней и ночей с Мэрилин"

Бывают и исключения - например, если создатели фильма не хотят довольствоваться лишь сходством, а настаивают на полной идентичности. Так, для фильма “Высоцкий. Спасибо, что живой” гримеру Петру Горшенину пришлось проделать колоссальную работу - изучить более 500 фотографий барда и на их основе создать мастер-форму точной копии лица Высоцкого. Форму меняли девять раз, пока не добились того, чтобы она органично смотрелась на актере. В интервью Горшенин рассказывал, что грим наносился частями (лоб, нос, подбородок и щеки), при этом каждый раз прикрепляли новые брови и, что самое сложное, создавали щетину, утапливая волоски в силиконе. Вся операция занимала четыре часа, еще полтора уходило на то, чтобы снять грим.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Многие гримеры жалуются, что с каждым годом все сложнее добиться от актеров полной обездвиженности во время процедуры нанесения макияжа, которая зачастую длится часами, особенно если речь идет о пластическом гриме. Он  необходим в байопиках о пожилых людях, когда на лице молодого актера должны появится морщины, пигментные пятна и прочие возрастные признаки. Марк Кулир и Дж. Рой Хелланд, получившие Оскар за грим Мерил Стрип в фильме “Железная леди”, после церемонии рассказали, что для создания образа молодой Тэтчер актрисе требовался только тонкий пластический нос, а вот для состарившейся дамы - целый набор деталей (нос, щеки, шея). В итоге грим наносился около двух часов. Энтони Хопкинсу для исполнения роли Хичкока помимо пластического грима пришлось еще носить костюм толстяка, весом от 7 до 9 кг. Однако Оскар за лучший грим у этого многострадального “Хичкока” увели “Отверженные”.

Энтони Хопкинс в фильме "Хичкок"

Немалую роль в байопиках играют и постижерные изделия: усы, бакенбарды, парики и прочие детали из волос. Процесс их изготовления очень трудоемкий, и при этом изнашиваемость крайне высока, так что на один фильм уходит несколько париков. Однако зачастую именно прически играют решающую роль в образе героя - без светлой кучерявой шевелюры Бейонсе вряд ли смогла бы превратиться в Этту Джеймс, а Сельма Хайек без сросшейся брови мало бы походила на Фриду. Точность при работе с постижерными изделями не менее важна, чем при создании искусственных мимческих морщин - любой промах не ускользнет от критиков. Так, например, в фильме о принцессе Диане, по мнению киносообщества, прическа Наоми Уотс скорее напоминает главную соперницу леди Ди - Камиллу Паркер Боулз.

Сельма Хайек в фильме "Фрида"

Самая сложная и тонкая задача байопика - создать естественный, органичный образ героя, чтобы фильм не превратился в карнавал с ряжеными знаменитостями. Поэтому как гримеры, так и костюмеры при работе в первую очередь думают об актере, а не о персонаже. Дизайнер Джули Уэйсс, создавашая наряды для “Фриды” и “Хичкока”, в одном интервью рассказала: “Когда костюм становится одеждой, тогда актер превращается в характер”. По ее словам, зрители не должны сомневаться, что именно этот наряд персонаж надел с утра в своей спальне, а не в гримерке. Для создания такого правильного костюма требуются не только дизайнерские навыки, но и серьезная работа с архивами, фотодокументами и видеозаписями, по которым можно воссоздать уникальный стиль героя.

В конце концов, байопики прекрасны не тем, что актеры в них похожи на известных людей. Грим, парики, костюмы работают в едином механизме со светом, звуком, декорациями, сценарием, актерской игрой и прочими деталями кинопроцесса, создавая неповторимый мир кино, в котором могут снова ожить Авраам Линкольн, Эдит Пиаф, Коко Шанель, Джим Моррисон, Курт Кобейн и другие люди, раз и навсегда изменившие нашу историю. (с)

Tags: грим, кинопрофессии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments