cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как снимался фильм "День независимости" Ч2

Начало тут http://cinematographua.livejournal.com/636469.html

съемки фильма день независимости

Основным эпизодом сценария было последующее разрушение Нью-Йорка. По задумке Эммериха и Девлина, должна была получиться сцена, в которой колоссальных размеров огненная стена распространяется от центра, в который бьет луч из корабля пришельцев, буквально разнося небоскреб на мелкие кусочки.

модели для фильма

Одна из самых потрясающих сцен – это взрыв Эмпайр Стейтс Билдинг. Для съемок мастерами была сделана огромная копия этого знаменитого здания. Она была почти пять метров в длину, и невероятно тщательно детализирована – в ней даже горели окна.

сцена разрушения эмпайр стейтс билдинг

Декорация корабля пришельцев – та самая четырехметровая модель, показанная в сцене пролета над лунной поверхностью – была оборудована механизмами, двигавшими уступы в центре, и снята отдельно. Ее поместили на задний план позднее.

съемки взрыва башни в фильме день независимости

Внутри модели находились 12 зарядов, которые срабатывали по очереди от верха к низу. Взрывы были сняты с десятикратным замедлением – на самом деле все здание было уничтожено меньше, чем за одну секунду. Для подобной сцены было также сделано в виде макета еще одно здание, по сюжету взорвавшееся первым – реально существующий небоскреб в деловом центре Нью-Йорка. Длина второй модели равнялась четырем метрам, и в ней было заложено восемь зарядов.

съемки огня

Далее перед мастерами спецэффектов встала непростая задача: создать стену огня, движущуюся по улицам города, и поглощающую все на своем пути. Были построены несколько пробных маленьких макетов, на которых закрепили пиропатроны, и произвели взрывы, снимая их в ускоренном режиме.

специальные вертикальные миниатюры в съемках фильма день независимости

Тут выяснилась одна особенность пламени – оно никак не хотело распространяться по горизонтали. Весь огонь неизменно уходил вверх и очень скоро исчезал. Нужно было придумать что-то другое. И остроумное решение было найдено.

огонь в городе

Декорацию просто поставили вертикально, даже с небольшим отрицательным уклоном в 10 градусов, и пиропатрон подрывали в самом низу, а камера была установлена на вершине макета. Пробные подрывы и просмотр рабочего материала показали, что на сей раз огонь идет точно так, как было задумано. И тогда приступили к изготовлению «парадных» декораций, кадры с разрушением которых должны были войти в фильм.

создание миниатюр для дня независимости

Это была кропотливая работа. Мастера создали необычайно детализированные улицы – в каждое из сотен крошечных окон были вставлены стекла, во дворах стояли маленькие деревья с сотнями листочков на ветках, на проезжей части были видны работающие уличные фонари и светофоры… Были воссозданы даже дорожные знаки! Все это появлялось в кадре всего на пару-тройку секунд, но уровень воплощения был безупречный.

миниатюры зданий

Масштаб улиц был 1:24, и самая крупная миниатюра имела в длину более десяти метров. Всего было построено больше десятка вертикальных миниатюр, и все они попали в картину. В общей сложности было создано около ста макетов маленьких зданий – и все они поражали тщательностью изготовления. Над ними трудилось более пятидесяти человек на протяжении четырех месяцев.

съемки машин

Для максимальной реалистичности происходящего на экране было решено добавить компьютерные спецэффекты только там, где без них совершенно нельзя было обойтись. Поэтому многое из того, что видно на экране, снято вживую. Так, автомобили, которые летят перед огненной волной, вовсе не нарисованы на компьютере – это миниатюрные модели, которые подбрасывали в воздух, снимая в замедленном режиме на фоне голубого экрана, а потом вставили в кадр с огненной стеной.

съемки падающих автомобилей

Вся сцена была сложнейшим сочетанием комбинированных съемок, самой совершенной на тот день компьютерной графики, и съемок массовки на улице. Взорванные миниатюрные модели совместили с эпизодами, в которых каскадеры убегали от воображаемой огненной стены, в то время как вокруг летали обломки, мощнейшие вентиляторы создавали сильный ветер, да еще и с задымлением, а сверху сыпались настоящие автомобили в натуральную величину. Это было, по воспоминаниям участников, настоящее сумасшествие, но все получали огромное удовольствие от съемок. К счастью, обошлось без серьезных травм – только синяки и легкие ожоги некоторых каскадеров.

сцена разрушения нью-йорка в фильме день независимости

В этих кадрах с огненной стеной, поглощающей городские улицы, огонь был самым что ни на есть настоящим. Вот почему все получилось настолько натуралистично. Старания сотен специалистов дали великолепный результат: на экране возник самый впечатляющий конец света из всех, когда-либо показанных в кино.

модель белого дома

Уничтожение Белого Дома в фильме "День независимости" было особенно важной задачей. Для съемки сделали чрезвычайно тщательно сделанную, и очень большую (1:12) модель здания, которая одна стоила больше 50 тысяч долларов. Особенностью ее было то, что ее построили точно так же, как был построен настоящий Белый Дом – все элементы имели такую же конфигурацию, как у реального здания, и были точно так же соединены. Мастерам пришлось изучить массу архитектурных справочников, чтобы выяснить, каким образом нужно делать модель. Подход был беспрецедентно дотошный – никаких компромиссов, только лучший результат.

взрыв белого дома

В распоряжении съемочной группы был всего лишь один дубль, так что все должно было пройти без сучка и задоринки. Взрыв снимали со скоростью 300 кадров в секунду, что в 12 раз медленнее нормальной скорости воспроизведения. Этот взрыв должен был быть такой силы, что во избежание несчастных случаев всех людей удалили от эпицентра на полсотни метров, а камеры, управляемые дистанционно, защитили пуленепробиваемыми стеклами. Огненный шар разнес Белый Дом в мелкие клочья, оставив только маленькие обломки, разлетевшиеся далеко вокруг… Оставалось только надеяться, что все получилось так, как надо.

взрыв белого дома в фильме день независимости

Абсолютно безупречный результат! Ради пяти секунд в фильме было потрачено больше месяца, но они действительно того стоили. Здание словно построено и взорвано в натуральную величину – настолько реалистично разлетаются обломки.

съемки в туннеле

Сцена в туннеле – отдельная жемчужина фильма. Для создания автомобилей, летящих и бьющихся о стенки, сделали пятиметровый макет туннеля со стенками из прозрачного пластика. Его поставили вертикально, и бросали сверху модели автомобилей прямо на камеру, установленную внизу, одновременно подрывая пиропатрон, создававший огонь. За пределами прозрачного тоннеля натянули синий экран, а потом добавили летящие машины и огонь в реальный тоннель с бегущими людьми, после чего дорисовали отражения огня в стенках тоннеля и множество мелких деталей. Даже сегодня все это выглядит совершенно реалистично… Очень сложная работа сочетала в себе труд мастеров по миниатюрам, компьютерную графику и реальные съемки. Высший пилотаж.

разрушенный нью-йорк

Из настоящего в грустном кадре разрушенного города – только полутораметровая модель Статуи Свободы и реальная вода, помещенная в кадр путем комбинированной съемки. Все остальное – руины, огонь и Разрушитель, медленно закрывающий створки - компьютерные спецэффекты.

сцена погони в каньоне

Сцена преследования капитана Хиллера инопланетянином в каньоне целиком сделана с помощью миниатюрных моделей, снятых на фоне синего экрана, и помещенных на реальные съемки каньона Литтл Колорадо Ривер в Аризоне. Каньон снимали как в статике, так и в движении, с вертолета.

макет космического корабля пришельцев

Огонь и дым в сцене были настоящие, снятые в студии. Вся сцена – просто апофеоз виртуозных комбинированных съемок. Погоня выглядит до такой степени натуралистично, что невозможно заподозрить обман…

космический корабль

Четырехметровый макет главного корабля пришельцев виден на экране, когда капитан Хиллер и Дэвид Левинсон направляются к нему, чтобы загрузить в него вирус, а потом взорвать при помощи ядерного заряда. По сценарию, размер этой громадины составляет 600 миль…

внутри корабля пришельцев

Внутри корабля Хиллер и Левинсон видят огромные колонны, протянувшиеся от стены к стене. Все это тоже миниатюры. Туман и мелкие детали добавлены на этапе пост-продакшн.

атака на пришельцев в фильме день независимости

Роскошные компьютерные спецэффекты были сделаны совместными усилиями доброго десятка студий – они были настолько масштабными, что одна компания просто не потянула бы такой объем работ. Главной компанией по производству компьютерной графики стала молодая студия VisionArt, основанная всего за два года до начала работы над «Днем независимости». Тем не менее, этой студии удалось переманить к себе на работу немало отличных специалистов, ранее трудившихся в знаменитой компании Джорджа Лукаса «ILM», и отлично знавших свое дело.

истребители в фильме

150 человек на протяжении шести месяцев день и ночь трудились над колоссальным количеством компьютерных спецэффектов, которыми наполнен этот фильм. К примеру, для съемок в небо не поднимался ни один истребитель американских ВВС – все до единой сцены с самолетами были нарисованы на компьютере, либо получены при помощи съемок масштабных моделей.

истребитель - компьютерная модель

Небывалой реалистичности объектов удалось добиться путем переноса на математические модели самолетов реальных текстур обшивки летательных аппаратов, снятых с высоким разрешением. По сути дела, на экране видны настоящие самолеты, которые привели в движение волшебники компьютерных спецэффектов. В итоге нарисованные самолеты и масштабные модели практически неотличимы друг от друга.

битва с пришельцами

В эпической сцене воздушного боя истребителей с летательными аппаратами пришельцев в воздухе одновременно находились более трехсот объектов, и для каждого из них была прописана траектория, проработаны движения, развороты, вращение. Объем проделанной работы оказался беспрецедентным, но он был бы еще больше, если бы не помощь специально написанной компьютерной программы, которая автоматически рассчитывала движение нарисованных самолетов в пространстве, не заставляя художников вручную прорисовывать каждый кадр.

взрыв

В сцене взрыва корабля, который атакуют истребители, использовались эффекты, полученные при взрыве модели Эмпайр Стейт Билдинг. Их развернули на 180 градусов, доработали, и умножили в несколько раз.

взрыв корабля в космосе

Одна из немногих сцен, которые были полностью нарисованы на компьютере без применения моделей и реальных съемок – финальная сцена взрыва главного корабля пришельцев.

День независимости

Ставший одним из самых прибыльных фильмов мира, «День независимости» не был просто набором спецэффектов, впечатляющих, но не оставляющих ощущения чего-то глубокого и сложного. Картины Майкла Бэя, к примеру, грешат этим постоянно – в них слишком сильно прослеживается желание просто заработать как можно больше денег. И хотя Эммериха часто сравнивают с Бэем из-за стремления обоих поразить зрителя как можно более зрелищной картинкой, упустив из виду смысл, бесспорно то, что фильмы Эммериха отличаются от творений Бэя в лучшую сторону именно большей душевностью. У Эммериха фильмы наполнены этаким юношеским восторгом, увлеченностью, что, конечно же, подкупает. Вот и в «Дне независимости», лучшем из всех творений режиссера, несмотря на его простоту, все же была заложена глубокая идея.

день независимости

Дин Девлин: «Если планета подвергнется нападению извне – разве все мы, живущие на земле, не забудем про свои местные распри во имя единой цели? Разве мы не объединим свои усилия, чтобы дать отпор? Ведь если отбросить мелочи, все мы – одна раса. Люди. В этом фильме мы попытались отразить это.»

Уилл Смит: «Идея объединения всех людей перед лицом общей опасности может стать первым шагом к глобальному примирению. В фильме самые разные люди из самых разных слоев общества встают плечом к плечу, чтобы делать общее дело. Я думаю, это прекрасный посыл.» (с)

Tags: за кадром, закулисье, как делается кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment