cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Интервью с А.Роднянским



Украинский, российский, а теперь еще и голливудский продюсер нынешней осенью представит зрителям несколько громких премьер: фильм Роберта Родригеса «Мачете убивает», картину Билла Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд». А сегодня, 30 сентября, в Киеве состоится премьера картины «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание «Оскара». Эту работу Роднянский представит в Украине вместе со своим соратником и ближайшим другом, режиссером Федором Бондарчуком. О создании фильмов и жизненных принципах, о поиске новых идей и любви к риску «Взгляд» и поговорил с Александром Роднянским.

- «Сталинград» — уже не первый масштабный проект, результат вашей совместной работы с Бондарчуком. Была и «9 рота» и «Обитаемый остров». Чем запомнилась работа над этой картиной?

- «Сталинград» - фильм необычайно технологически сложный. Возможно, самый сложный из тех, с которым мы когда-либо сталкивались.

Но по ощущению работы он был невероятно счастливый, и Федор даже не хочет расставаться с фильмом. Все время «плачет», что работа закончилась. Это, и правда, было сказочное время, несмотря на то, что работа шла три с половиной года и была гигантской по объему затраченных усилий: для съемок мы даже выстроили свой город Сталинград под Питером. Но это очень человечная история, очень трогательная и эмоциональная — она нас волновала. А все технологические компоненты — 3D, формат IMAX не более чем язык современного изложения. Как, в свое время, был переход из немого кино — в звуковое, из черно-белого — в цвет.

- Есть ли у вас рецепт создания успешного фильма?

- Кино такая удивительная вещь, в которой, казалось бы самые запрограммированные на успех фильмы проваливаются. А подчас абсолютно неожиданные – стреляют. В этом и есть обаяние кино. Кто ожидал, что «Миллионер из трущоб», маленькое, скромное кино об индийских мальчишках станет мировым событием, заработает полмиллиарда долларов и получит «Оскар» как лучший фильм года? Рецептов нет. Я в одно верю свято, что только человеческие истории, объемные характеры, мощные драматические истории, индивидуальность высказывания может принести успех.

- О вашей работе в Голливуде. Билл Боб Торнотон, с фильма которого она началась, в одном интервью заявил: «Продюсеры свободной Америки не давали мне свободы и я пошел за ней к русским парням».

- (Смеется) Не он пошел, к нему пришел я, замечу, объективности ради. Началось все с того, что я сам внутренне решился сделать фильм в Америке. И начал читать множество сценариев. Тогда ко мне и попал сценарий, написанный Торнтоном, который я полюбил в ту же секунду. Во время первого съемочного дня замечательный британский актер Джон Херт ждал меня с разговором. Мы поужинали и он заметил: «А я знаю почему тебе понравился сценарий. Потому что это - настоящая чеховская пьеса». Действительно «Машина Джейн Мэнсфилд» - это литература для кино. Похожая на классическую драматургию, на которой я вырос. Мало кто знает, что будучи знаменитым артистом и замечательным режиссером, Торнтон получил «Оскара» как сценарист за фильм «Обнаженное лезвие». Он выдающийся литератор и его сценарий - один из лучших, который я читал в своей жизни. Поэтому я и сделал этот фильм

- Вряд ли чеховскими мотивами навеяны ленты Родригеса, с которым вы уже сняли два фильма («Мачете убивает» и «Город грехов-2», - «Взгляд»).

- О нет ! (Смеется). Я же из другой жизни, я же киношный человек. Как и Родригеса, меня очень многое раздражает и навевает скуку: в кино, в жизни и политике. А «Мачете» — чрезвычайно лукавое произведение. Это — неполиткорректная сатира на состояние дел и умов в современном американском обществе. В нем и сатира на больших политиков — у нас получился очень смешной образ американского президента, которого играет Чарли Шин. И критика расовых отношений и проблем эмиграции. Все это высмеивается предельно остро. Это в чистом виде черный юмор. А еще – в фильме очень смешной экшн и пародия на фильмы о супрегероях. На мой взгляд, это очень свежо, остроумно и лихо. Благодаря чему сниматься у Родригеса легко согласились известные исполнители. Не случайно в «Мачете-2» играет и Мэл Гибсон, и Чарли Шин, и дебютирует в кино Леди Гага. Я уже не говорю о традиционных для Родригеса актерах: Антонио Бандерасе, Дэнни Трехо, Мишель Родригес. Фильм очень веселый, и он в состоянии как зацепить пласт широкой аудитории, так и вызвать абсолютное удовольствие у гурманов от кино.

- От перечисленных вами актеров дух захватывает. А с кем-то из них у вас сложились приятельские отношения?

- Я в хороших, но сдержанных отношениях со всеми, с кем работаю. Безусловно, с Торнтоном у нас сложились более глубокие отношения. А вот товарищеские, в основном, с европейцами складываются легче. С Джоном Хертом и Реем Стивенсоном мы созваниваемся, встречаемся и собираемся что-то вместе сделать. РобертДюваль присылает мне написанные им самим сценарии. Назвать это дружбой в нашем понимании сложно, но я всегда могу позвонить им и предложить участие в фильме или премьере. Хотя мне проще общаться с режиссерами и авторами — в силу того, что я продюсер. Вот режиссер Федор Бондарчук — действительно мой очень близкий друг.

- Недавно вы приезжали на «Kiev Media Week», не возникло ли после участия в этом медиафоруме желание заняться каким-нибудь проектом в родном Киеве?

- К сожалению, в Киеве бываю совсем редко. В последние несколько лет— раз в три-четыре месяца. Мне очень хочется бывать здесь чаще. Но вы сами представляете, каково в Украине состояние дел в кино и телевидении — при том, что признаки жизни есть в каждой из этих индустрий, буду рад, если их будет больше. Но пока они никак не соотносятся с тем, чем занимаюсь я.

- Знаю, что телевизор вы практически не смотрите, но приблизительно представляете, что происходит с украинским телевидением?

- Я в целом очень не люблю телевидение таблоидное. Я же воспитанник другой эпохи, где телевидение играло роль куда более ответственную. Я люблю телевидение содержательное. Люблю качественные художественные сериалы и разнообразное кино, документальные фильмы — все, что в этих жанрах создает пространство для полноценного обитания любознательного зрителя. При этом я с огромным уважением отношусь к блистательным зрелищным развлекательным шоу, которые научились делать украинские каналы. Например, такие как шоу «Х-фактор» канала СТБ. Мне показалось оно очень интересным, ничуть не слабее российских аналогов. Если не сильнее. Но все же, в основном украинский телик - это таблоид. И это лишает меня возможности его смотреть.

- Когда вы руководили каналом «1+1», коллеги рассказывали, что Роднянский никогда не забывает поздороваться с подчиненными, заметить их успехи.

- Смешная «заслуга». Я с большим уважением и симпатией отношусь ко всем, с кем работаю. И не вижу никакого основания для того, чтобы огромному количеству людей портить настроение, реализуя свои нездоровые амбиции, которые вызваны, как правило, несчастливым детством, малым ростом или желанием всех унизить. Я думаю, что надо твердо ставить задачи и договариваться с людьми об их выполнении. Предельно доверяя им. И если они не оправдывают доверия — мне хватает сил, чтобы с ними расставаться быстро и жестко. Но, как правило, в комфортных обстоятельствах доверия и единомыслия люди поворачиваются своей лучшей стороной и подводят значительно меньше, чем в системе жестких, якобы корпоративных отношений. Люди должны чувствовать, что они реализуются.

- И во время фестиваля «Кинотавр», которым руководите, вы морально поддерживаете дебютантов, устраивая совместные завтраки?

- Это просто традиция. Я завтракаю со всеми участниками конкурса каждый день — без исключения. Кому-то из дебютантов, возможно, это помогает. Да и зрелым, опытным парням это тоже, мне кажется, нелишне.

- А насколько вы открыты к идеям малознакомых авторов?

- Скажу честно, с одной стороны я очень открыт и ищу яркие идеи. И в состоянии загореться и увлечься. А с другой стороны, это должен быть необычный материал и люди, вызывающие доверие и симпатию. Со мной точно не нужно никаких общих знакомых искать. Я делаю лишь то, во что я верю. Протекция не поможет.

- А по книгам сюжеты вы находили? Знаю, когда вы жили в Киеве, то каждые выходные отправлялись на книжный рынок «Петровка» накупали гору литературы и прочитывали ее за неделю.

- Это правда. Я и сейчас по-прежнему всеяден и очень много читаю. И вылавливаю авторов. Есть пару сценариев, которые родились после прочтения книг.

- Фильм, который собираетесь снимать по книге «Код Дурова» о создателе сети ВКонтакте из их числа?

- В том числе. Это реальная история о ребятах, которые сделали сеть, причем в фильме будут их настоящие имена, явки и пароли, адреса и фамилии.

- К жизни в соцсетях, насколько мне известно, вы скептически относитесь?

- Не скептически. С большущим интересом, просто у меня нет своих страниц в сети. Если бы я завел их, то точно знаю, что вел бы. Но это отнимает слишком много времени, которого и без того нет. Кроме того, у меня нет потребности делиться своей частной жизнью. А живого общения у меня и так огромный объем. И хотя я не пишу, но с интересом читаю Твиттер, Фейсбук и внимательно слежу за жизнью в сетях.

- Когда вы написали книгу «Выходит продюсер», часть средств от нее пошло в фонды помощи детям.

- Все пошли. Выбрал несколько замечательных фондов, которые поддерживают известные люди. Как, например, фонд Чулпан Хаматовой. Я передал деньги тем, кому действительно доверяю кто помогает реальным людям. Я не собирался зарабатывать на этой книге. Она написана совершенно по другим причинам и ,надеюсь, принесет пользу молодым людям, кого-то мотивирует.

- О детях. Ваш сын занялся наукой, а дочь не собирается пойти по стопам отца?

- Сын работает над докторской диссертацией по экономике в Принстоне и преподает там же. Дочь учится в Чикагском университете. Пусть сама решит. Думаю, она гуманитарный человек. Я взял за правило не влиять на детей. Как видите, сын выбрал себе совершенно другую сферу деятельности и среду обитания.

- Если отбросить калькулятор, каким проектом хотели бы заняться, не думая о деньгах?

- Я такими и занимаюсь, признаться. Какой калькулятор в фильмах Звягинцва? Это ж смешно. «Елена» и новый фильм «Левиафан», над которым мы сейчас работаем. Это высокобюджетные фильмы огромного художника, сложного и точно не претендующего на успех у массового зрителя. Равно как и нет калькулятора в фильме Билли Боба Торнтона. Конечно, «Мачете» - это картина С коммерческим потенциалом. «Сталинград», дай бог, станет большим событием. Калькулятор не является для меня главным мотивом в выборе того или иного проекта. Я делаю всегда ровно то, что находится в рискованной зоне. И верю только в то, что индивидуальность, творческая мощь характеров определяет успех фильма. В этом смысле всегда рискую. Но иногда выигрываю.

- Не было ли соблазна вновь сесть в режиссерское кресло. Вернуться к своей первой профессии?

- Бывает. Может быть, я сделаю документальный фильм. Надо прислушаться к себе и высказаться, если внутри есть такая потребность. Но замысел должен сложиться полностью - не могу себе позволить сделать проходной фильм.

- Поражаюсь, как вы на все находите время?

- Это моя жизнь, и мне она нравится. Я организованный человек. И я считаю очень важным фактором, который влияет на успех проектов и целых компаний — наличие заряженных людей. Этот заряд — вопрос внутренней дисциплины. Которая воспитывается с детства. Очень хорошо, когда в начале карьеры у людей очень жесткие руководители. И в этом смысле мне повезло. Все, с кем я начинал, были людьми жесткими: и мой тренер по фехтованию в юности. И мой учитель Феликс Михайлович Соболев в киноинституте. Это правильная система координат. Нельзя давать себе расслабиться. Я часто привожу в пример молодым людям больших американских миллиардеров, которые могли бы уже давно вообще не работать. В отличие от наших 40-летних, которые стырили денег и бездельничают— отдыхают по всему миру, эти в 80 лет закатывают рукава и пашут с утра до ночи. Потому что понимают, что внутренняя посвященность работе — это качество личности, которое придает смысл жизни. А так, что: сплошной отпуск? Отдых от чего? Конечно, у каждого своя жизнь. Но такой ее сценарий – уж точно не по мне. (с)


Tags: интервью, кинопродюсер, продюссер
Subscribe

  • Зе власть в Зе стране. Или что ждать через несколько лет?

    Итак как вы наверное уже в курсе, Зеленский Владимир - президент Украины, а его политическая сила Слуга народа получила большинство в Верховной…

  • Фейсбук из Хаоса в Порядок

    Как вы уже заметили Фейсбук очень сильно испоганился. Он теперь сам решает, что нам стоит читать а что не обязательно и видеть на своей ленте.…

  • Следующее Поколение - Э!

    Заметил одну очень странную тенденцию в современной психологии и воспитании. Можно сказать Новый перегиб. Если раньше воспитывали любовь к…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments