cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как снимался фильм "День независимости" Ч1

Летом 1996 года на экраны вышел фильм, который стал настоящим потрясением для зрителей. И дело тут не только в спецэффектах, которые поражали сами по себе, без оглядки на прочие составляющие картины. Роланд Эммерих удивительно тонко сумел нащупать ту грань, за которой заканчивается сугубо развлекательное зрелище, и начинается пугающе реалистичная история о том, Как Это Могло Быть на самом деле. А что, если инопланетная раса действительно объявит войну человечеству? А что, если превосходящие нас пришельцы задумают смести людей с лица земли?

День независимости

Недаром многие видят параллели между «Днем независимости» и знаменитой радиопостановкой Герберта Уэллса, которая в начале 20-го века вызвала настоящую панику из-за мнимого вторжения марсиан… Эммерих превзошел самого себя. Он не является тонким драматургом, и творения его порой чересчур коммерческие, клишированные, и иногда помимо роскошной картинки ничего в себе не содержат. Но «День Независимости» - совершенно особенный случай. Он был чрезвычайно удачным по очень многим аспектам, так что всем известные нелепости наподобие президента США, сражающегося в истребителе, или заражения компьютерной системы корабля пришельцев земным вирусом, без остатка растворяются в отличных актерах, мастерской постановке и удивительно мощных спецэффектах, ставших прорывом в середине девяностых.

панорама

До Эммериха еще никто так не разрушал города.

Масштабный проект был беспрецедентно сложным: миниатюр здесь было построено больше, чем в каком-либо фильме до этого (тут были

и города, и корабли пришельцев, и многое другое – сотни миниатюр), кроме того, было произведено неимоверное количество взрывов вживую, в том числе с использованием массовки, да еще и компьютерные спецэффекты оказались самыми масштабными за все время существования Голливуда. Даже удивительно, как при таких объемах работ создателям удалось уложиться в относительно скромные 75 миллионов долларов – никто не удивился бы, окажись эта цифра в полтора, а то и в два раза больше.

роланд эммерих

Роланд Эммерих – немецкий режиссер, который до второй половины восьмидесятых не проявлял себя как потенциальный автор блокбастеров. Все изменилось, когда появился фильм «Луна 44» - снятый в Германии мрачный "психологический боевик" с американскими актерами. В нем сыграл свою лучшую роль Майкл Паре, и он оказался удивительно цельным и атмосферным. Приняв предложение снять кино в Голливуде, Эммерих сделал «Универсального солдата» с Дольфом Лундгреном и Ван Даммом, но настоящим прорывом стал фильм «Звездные врата» 1994 года с Куртом Расселлом, собравший в прокате двести миллионов, и закрепивший за Эммерихом славу мастера масштабных кинопроектов.

дин девлин

Хотя режиссером фильма считается Роланд Эммерих, на самом деле авторов у фильма два - вторым является старый друг Эммериха Дин Девлин, с которым режиссер работал еще над «Луной 44» в 89-м году, сняв его там в одной из главных ролей. Дин выступил продюсером картины, но практически все сцены он вместе с Роландом снимал в тесной связке. Некоторые даже не разделяли этих двоих – режиссер для них был как бы «един в двух лицах».

эммерих и девлин

Сценарий Дин и Роланд тоже писали вместе.

Дин Девлин: «Я верю в то, что там, наверху, есть еще кто-то вроде нас. Во Вселенной мы не одиноки, это точно. Не может же напрасно пропадать столько пространства! Но мы не можем рассчитывать на то, что если контакт все же когда-нибудь случится, он будет непременно со знаком плюс. В этой истории мы попытались представить себе, что произойдет, если эти ребята окажутся врагами человечества, и попытаются убить всех нас. По мере работы над сценарием мы видели в своем воображении все новые и новые сцены колоссальных разрушений, сокрушительный удар, нанесенный человечеству, а потом храбрецов, поднимающихся с колен, и несмотря ни на что, дающих отпор. По сути, мы придумали историю о несгибаемом духе человека, который объединится с себе подобными, и будет биться, несмотря ни на что.»

Летом 1995 года компания XX Century Fox дала добро на начало съемок дорогостоящего проекта.

режиссер эммерих с камерой

Режиссер Роланд Эммерих неизменно поражает своей энергетикой всех, кто работает вместе с ним на съемочной площадке. Как и многие другие выдающиеся режиссеры, он удерживает внутри себя целиком весь воображаемый мир картины, знает до тонкостей весь сюжет, и абсолютно точно может сказать, каким образом будет выглядеть та или иная сцена. Являясь мощным стержнем фильма, он сильно облегчил работу всей огромной съемочной группы, которая просто точно следовала его уверенным указаниям.

уилл смит

Уилл Смит: «Роланд всегда точно знал, что должно получиться. Все, что от нас требовалось – просто точно воплощать его слова в жизнь. Помню, работать над этим фильмом лично мне было куда проще, чем над любым другим. Роланд вел всех нас уверенно и четко, делать с ним кино было одно удовольствие.»

джефф голдблюм

На этапе подбора актеров был заложен фундамент для действительно хорошего фильма. Чего стоили одни только Джефф Голдблюм и Уилл Смит! А ведь кроме них здесь были еще и Билл Пуллман, и Рэнди Куэйд – подобралось целое созвездие отменных актеров. Все они с радостью приняли предложение сняться в «главном блокбастере лета». Что характерно, в огромном успехе фильма никто не сомневался, поэтому в процессе работы все испытывали неподдельный энтузиазм. Это был фильм, сделанный во многом на чистом вдохновении – может быть, поэтому он так удался.

Эммерих: «Одной из главных задач для нас было сделать нечто такое, чего зритель еще никогда не видел раньше. Мы собирались ошеломить людей, пришедших на просмотр, заставить каждого из них сказать «Вау! Вот этого я не ожидал» Поэтому уровень спецэффектов здесь был просто беспрецедентным. Мы действительно делали то, чего еще никто не делал до нас.»

космический корабль

Огромные модели с невероятной детализацией были сделаны в студиях ради считанных секунд на экране. Так, в самом начале фильма, когда гигантский корабль пришельцев пролетает рядом с Луной, направляясь к Земле, и сам лунный пейзаж, на который наползает тень, и корабль, отбрасывающий ее – это миниатюрные макеты. Размер корабля, созданного мастером спецэффектов Майком Джойсом и его командой, составлял примерно четыре метра. Он был установлен неподвижно на фоне синего экрана, а камера ехала под ним по рельсам. На этапе пост-продакшн добавили космос и Землю на заднем плане.

макеты кораблей пришельцев

Для того, чтобы сделать этот кадр, использовали всего одну модель Разрушителя, диаметром чуть больше метра. Она поворачивалась при помощи электромотора на синем фоне. Потом изображение "размножили", и поместили на изображение космоса и Земли, нарисованные на компьютере.

появление разрушителя над вашингтоном, фильм день независимости

Эпическое появление Разрушителя над Вашингтоном сделано при помощи другой модели, которая была в четыре раза больше. Она будет еще несколько раз использована позднее, при съемке общих планов корабля пришельцев. Макет снимали со скоростью 120 кадров в секунду для усиления эффекта размера. Облака и огонь, сопровождающие движение корабля в атмосфере, нарисовали позже при помощи компьютерной графики.

кадр из фильма день независимости

Тень, наползающую на землю, также нарисовали на компьютере. Но на более подробных планах – там, где тень закрывает американские святыни, решили не мелочиться, и… сделать миниатюрные копии этих объектов ради пары секунд реалистичных кадров! Монумент в Вашингтоне,  памятник Линкольну, Статуя Свободы – все это миниатюрные модели, которые накрывает абсолютно реальная тень.

съемки вертолета

Моделью был и вертолет, который отправился устанавливать первоначальный контакт с пришельцами. Снятый с сильным замедлением на фоне синего экрана, он был добавлен на натурные съемки, и оказался неотличим от настоящего. Да и взорвать его было куда дешевле, чем настоящий.

Продолжение завтра

Tags: за кадром, закулисье, как делается кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments