cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как снять кино на собственные деньги

Снимать кино про свою жизнь — первый и самый естественный шаг молодого кинематографиста.

В современных мобильных устройствах уже есть все, чтобы перевернуть мир отличными фотографиями, интересными видео и потрясающими текстами, осталось только действительно начать их делать. И именно сейчас, имея идеальную камеру в телефоне и десятки приложений для обработки видео в планшете, можно совершенно спокойно снимать кино, не заботясь о бюджете.

Самые титулованные режиссеры в какой-то момент жизни не могли заплатить за квартиру, перебивались бутербродами на приемах, рисовали афиши для кинотеатров или жарили попкорн перед сеансами. На первые фильмы никогда не дают много денег, и скромных бюджетов вечно не хватает. Все мейнстримовое кино когда-то было независимым, а большинство легендарных режиссеров в первые годы мечтали хоть к концу жизни расплатиться с долгами или отмыться от плохих отзывов на свой дебют.


Примеры биографий красноречиво свидетельствуют о том, что успех первого фильма складывается из хорошего сценария, актеров, готовых биться за каждую сцену, и очень требовательного к себе и материалу режиссера, умеющего вытянуть максимум из самой простой идеи. Вуди Аллен говорил, что научился снимать фильмы почти за бесплатно, чтобы у него никогда не было проблем со спонсорами — действительно, многие из его лучших картин сняты буквально в нескольких комнатах. В революционном «Догвилле» Ларс фон Триер не только обошелся без спецэффектов, но и избавился от стен и дверей на съемочной площадке. Пак Чхан Ук снял кино на четвертый iPhone, а Хармони Корин — на старенькую VHS-камеру, и оба фильма посмотрели миллионы людей.

Самая высокая плата за качество — совсем не дорогое съемочное оборудование, а собственное время, которое надо потратить, чтобы продумать будущий фильм, найти подходящих актеров и требовательным взглядом охватить все детали. При этом не важно, сколько денег уйдет на продакшен — одна кровно заработанная зарплата или несколько миллионов долларов братьев Вайнштейн. Низкобюджетная «Ведьма из Блэр» пугает даже сейчас, когда технологии позволяют нарисовать самого правдоподобного монстра, а сделанное за 55 тысяч долларов «Паранормальное явление» с его сиквелами и приквелами уже сейчас цитируют в фильмах и комедийных шоу.

Когда накапливается усталость от очередных бессмысленных боевиков и экшенов с надуманными репликами, в памяти всплывают фильмы ноу-вейва, ранний Содерберг или работы группы «Догма-95». Все они опровергают одно из главных правил капитализма: соответствие цены и качества. Снимать без студий можно, особенно сейчас, кому показать — тоже есть. Главное, держать в голове убедительные примеры тех людей, кому это удалось и в менее технологичную эпоху.

Писать сценарий долго, а лучше много раз его переписать

У всех случаются моменты волшебного озарения, но факт остается фактом — удачная импровизация при полном отсутствии режиссерского опыта практически невозможна. Если получилось у Джона Кассаветиса — не факт, что получится у вас. Вначале историю надо представить в голове, несколько раз попытаться сложить ее в разные синопсисы и уже потом расписывать сценарий по ролям, стараясь не придумывать себе сверхзадач. Например, Ингмар Бергман снимал многие фильмы всего на двух-трех локациях, и это позволяло ему сосредоточиться на дублях, не отвлекаясь на перемещения съемочной группы. А Мартин Скорсезе рисовал сцены будущего фильма на бумаге — чтобы заранее представить все нюансы и тратить меньше пленки на съемку дублей.

Чем больше вопросов решено на стадии сценария, тем меньше их появится во время съемок — хотя и тогда их будет предостаточно.

Не ходить далеко

Многие из первых и большинство самых честных фильмов рассказывают об опыте и личных переживаниях режиссера. Уэс Андерсон снимал «Академию Рашмор» в своей школе, Вуди Аллен годами не выезжал с насиженного Манхэттена, а Лена Данэм и вовсе заперлась в своей квартире. Нет ничего ужасного в том, чтобы снимать знакомую ситуацию в знакомом месте — кроме режиссера, об этом все равно никто не узнает, а начинающий кинематографист будет чувствовать себя лучше в привычной обстановке.

Научиться делать
все самому

До того, как режиссер получит многомиллионный бюджет, ему приходится самому держать в руках камеру, писать сценарии и даже исполнять роли. Только отказ всех режиссеров снимать «Бешеных псов» привел сценариста Квентина Тарантино на съемочную площадку. Стэнли Кубрик всегда сам монтировал свои фильмы, а Терренс Малик замещал не явившихся на съемки актеров. Чем раньше режиссер научится делать все сам, тем проще ему будет представить себя на месте любого человека на съемочной площадке и, таким образом, успешно дирижировать процессом.

Как снять кино на собственные деньги и кто будет его смотреть. Изображение №15.

Не бегать за профессионалами

Чем больше опыта у актера, тем выше его гонорар. Случайно найденный на улице или выбранный на кастинге актер — лучший претендент на роль в независимом фильме. Молодые режиссеры ищут актеров в школах и среди друзей и знакомых, которые фотогеничны, лучше всех играют в пантомиму и не пожалеют пару вечеров на съемки в дебюте.

Ничего не тратить

Как говорит Роберт Родригес, «если начинаешь тратить деньги, остановиться уже невозможно». Не стоит покупать камеру специально, чтобы снять первый фильм — вряд ли она сможет избавить от условного страха белого листа. Для начала стоит побегать с домашней камерой за членами семьи или поговорить вслух с активным питомцем — с помощью кошки или собаки можно отлично натренировать реакцию на смену композиции в кадре. Еще один вариант — прийти к друзьям на вечеринку с камерой и поснимать их. Когда материала наберется достаточно, можно смонтировать неделю из собственной жизни. Если этот процесс не надоел и даже доставил удовольствие, стоит задуматься о сценарии, потому что кошек, собак, родителей и бабушек отборщики короткого метра по всему миру видели уже миллион раз. (о)



Tags: короткий метр, короткометражка, предпродакшн, режиссура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments