cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Эффективная работа режиссера и художника по костюмам

Как художнику по костюмам выстроить эффективное сотрудничество с режиссёром
Художники по костюмам знаменитых фильмов рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются при работе с режиссёрами, и о том, как эти трудности преодолеть.
Хайди Бивенс («Внутренняя империя», «Отвязные каникулы»)
«Каждый раз я начинаю работу с того, что пытаюсь понять замысел режиссера, и то, как он хочет реализовать его в костюмах. Далее я читаю сценарий, присматриваюсь к каждому отдельному персонажу, и пытаюсь прикинуть, сколько времени длится история, какие изменения претерпевают герои и как это должно отразиться на их костюмах. Во время примерки становится понятно, возникает ли нужный образ или нет. Здесь уже слово за режиссером – попал ли ты в его идею или нет»
Дмитрий Андреев («Нанкинский пейзаж», «Белый тигр»)
«Самая большая проблема с режиссерами заключается в том, что они, как правило, бывают
людьми несведущими, поэтому для эффективной работы приходиться много времени тратить на разговоры об эпохе, о том, как и что выглядело и может выглядеть на экране. В техническом плане плодотворные взаимоотношения с режиссерами у меня обычно строились без проблем:встречаемся, обсуждаем общую концепцию, продумываем отдельные образы, прорабатываем детали, что-то рекомендуем друг другу посмотреть, какое-то кино, спектакль, живопись. Лучше понять режиссера мне, в первую очередь, помогают его фильмы. Смотря его предыдущие работы, я обращаю внимание на его почерк, как он любит работать с камерой, с цветом, какие фактуры любит, пытаюсь понять его видение, на что он настроен. Но вовсе не обязательно я буду полностью ему подчиняться. Как правило, я пытаюсь привнести и что-то свое. По обоюдному согласию, конечно»
Джули Уайсс («Красота по-американски», «Хичкок»)
«Работая с разными режиссерами, я поняла, что главное - это научиться понимать их язык. Смысл профессии художника по костюмам заключается в том, чтобы уловить видение режиссером какой-то истории, и помочь ему придать законченную форму этому видению. У одного режиссера желание сделать героине розовое платье будет означать, что необходимо подчеркнуть страстность ее натуры, у другого – невинность. Художнику по костюмам необходимо улавливать подобные токности»
Пако Дельгадо («Кожа, в которой я живу», «Отверженные»)
«Необходимо помнить, что создание костюма в кино – это всегда компромисс. Художник по костюмам обязан работать в четырех направлениях: на режиссера, на актеров, на зрителя и на себя. Но главное – на режиссера, ведь всю ответственность за успех фильма несет он»
Анастасия Нефедова («Москва 2017», «Ржевский против Наполеона»)
«Со стороны режиссера, я считаю, главная задача – вдохновить художника, зажечь его своими идеями. Это ни в коем случае не значит, что режиссер напрямую говорит о том, что именно должен делать художник по костюмам, но общая идея, концепция фильма, художественное видение должны быть. Для художника это лучшее техническо-художественное задание, после которого он может вдохновенно творить и предлагать свои идеи. В свою очередь, художник прежде, чем встретиться с режиссером, должен быть знаком со сценарием, иметь свои идеи. Однако стоит сначала услышать точку зрения режиссера и только потом выдвигать свои предложения. Отталкиваться в своей работе художник по костюмам должен от режиссерского мнения»
Жаклин Дюрран («Искупление», «Анна Каренина»)
«Необходимо во всем следовать мнению режиссера. «Анна Каренина» была отражением видения произведения Толстого Джо Райта. Бессмысленно было ориентироваться на первоисточник или на саму эпоху действия. Поэтому взаимопонимание значит очень много. Благо с Джо Райтом мы работаем не первый раз, и даже те мои идеи, которые шли вразрез с его мнение, тоже брались в расчет и, так или иначе, находили отражение»
Людмила Гаинцева («Жила-была одна баба», «Географ глобус пропил»)
«Это очень личный вопрос. Все зависит от того режиссера, с которым ты работаешь. Если ты с ним на одной волне – это один вопрос. Как правило же, приходится подстраиваться. Режиссер – это главный человек для художника по костюмам. Важно просто уловить волну, на которой он находится, понять, что он хочет. Чем быстрее ты разгадаешь его замысел, тем легче будет и сотрудничество. Если материал тебя зацепил, замысел режиссера разгадать проще. Но вообще на эффективность работы влияет очень много факторов. К примеру, в «Географ глобус пропил» большую роль сыграл сам литературный первоисточник. Поскольку все как-то ориентировались на произведение Алексея Иванова, особых разногласий не возникало, и все работали на одном дыхании»
Tags: кинопроизводство, кинопрофессии
Subscribe
promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments