cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Появится ли в России независимое народное кино?

В России может появиться по-настоящему независимый кинематограф: в конце июня проект фильма о подвиге героев-панфиловцев в духе снайдеровских «300 спартанцев» за двое суток собрал на краудфандинговой платформе 500 тыс. рублей. «Афиша» поговорила с создателями трех кинопроектов, к которым можно присоединиться прямо сейчас.

«Территория Джа»





Андрей Пантелеев сначала собирался снимать фильм про то, как землю атакуют опасные инопланетяне — просто комедию. А потом решил, что делать ее без масштаба и шума нельзя — и принялся искать средства для того, чтобы снять массовые сцены и сделать спецэффекты

Алексей Пантелеев

режиссер

Снять фантастическую комедию я мечтал с детства, но не было под рукой Марса, то есть подходящих декораций. Когда мы нашли место для съемок — его называют «Другая Планета», — решили провести там как можно больше времени, чтобы прочувствовать загадочную атмосферу. Что за место, мы не афишируем — это заповедник, в некоторых источниках говорим «Австралия» и все. В итоге съемки растянулись на три года. Они были тяжелыми, настоящее испытание — условия в глиняной пустыне очень суровы, но у нас была цель.

Изначально фильм не планировался таким масштабным, но мне хотелось любыми способами показать миру новый взгляд на кино. В работе принимали участие только те, кто готов был пойти на риск и отправиться в сотый раз практически на край света. Потом музыкант Александр Лаэртский внес свой вклад, сыграв президента галактики, и мне захотелось расширить звездный состав для того, чтобы привлечь к фильму как можно больше людей. Пригласили Дмитрия Нагиева и его сына Кирилла. Сергей Белоголовцев мой кумир с детства, я мечтал поработать с ним, это было потрясающе. Плюс немного сексуальности и скандала от Елены Берковой и моего учителя Вадима Шлахтера, а потом присоединился еще Дмитрий Пучков, Гоблин.

Спецэффекты не планировались, но ко мне пришел талантливый парень, Евгений Бердюгин, который хотел показать, на что он способен, и мы начали прислушиваться к его советам, даже несколько раз брали его с собой на съемки в пустыню, чтобы он смог подсказать, как лучше снимать сцены для 3D-графики.

О краундфандинге я узнал совсем недавно и сразу решил к  нему обратиться. Заявленная сумма 120000 — это, по идее, копейки и по большому счету просто немного сдвинет процесс. Для завершения хватит, а для продвижения нужно 5 миллионов долларов. Нам краудфандинг интересен был в первую очередь именно как возможность получить обратную реакцию — она всегда всегда дороже денег. Нам важно, что люди поддерживают не только словом.

«28 панфиловцев»



Режиссер Андрей Шальопа объявил на Boomstarter о своем желании снять патриотический блокбастер о Великой Отечественной — и уже собрал почти 3 млн рублей (всего нужно 60 млн). Теперь он собирается за год с небольшим закончить работу над лентой об обороне Москвы и героях-панфиловцах, выпустить ее к годовщине битвы и встать вровень со Заком Снайдером.

Андрей Шальопа

режиссер

Мне всегда эта история нравилась — красивая же легенда! Я уже будучи взрослым человеком узнал, что она совсем неоднозначная и достаточно скандальная, но все же именно как миф она меня всегда привлекала. Тут же есть такая безусловная аллюзия к «Тремстам спартанцам» — похожий сюжет. Вообще когда я только делал наброски, то думал снимать такой комикс, что-то вроде «Города грехов». Но чем дальше заходил, тем понятнее становилось, что это здесь не сработает. Если вы были когда-нибудь на Мамаевом кургане, то вы наверняка обращали внимание, что во всех работах Вучетича есть что-то античное. То же самое и с панфиловцами — они оттуда откуда-то, в них есть такая античная героика, она с комиксовой стилистикой не слишком вяжется. Знаете, вот есть фильм «Они сражались за Родину». Он тяжелый и великий. Есть «Белое солнце пустыни». Оно тоже тяжелое, конечно, но его можно смотреть сколько угодно раз. А есть совсем другое — «300» Зака Снайдера. И вот я пытался придумать что-то, что бы могло эти три точки объединить.

Мы перепробовали очень много разных методов сбора денег, фильм вообще должен был появиться на свет к 16 ноября 2011 года еще, то есть к юбилею подвига панфиловцев. Но ни один из методов не срабатывал. Только после того, как мы на собственные деньги сняли тизер, что-то завертелось и появились люди, готовые нам по возможности помочь.

Когда сценарий был только написан — я был уверен, что найду государственную поддержку. Или хотя бы какую-то — обращался и в коммерческие структуры. Но мне говорили, что тема войны сейчас зрителю не интересна и не окупается — вон даже Михалков провалился. Тогда я уже обращался в Минкульт — отправлял сценарий, звонил. Мне достаточно быстро ответили: да, ваш проект под все определения социально значимого кино подпадает. Дождитесь — дело летом было, — осенью объявим конкурс. Но конкурса не было — во всяком случае, я заходил на сайт, проверял, его никак не объявляли. Потом пытался выйти на канал «Звезда»: посылал им сценарий по почте, потом еще передавал руководству канала его через общих знакомых. И опять ответили: да, у вас очень любопытный проект, мы с вами обязательно свяжемся. Наконец, у нас же есть такой Фонд поддержки патриотического кино — я и с ними выходил на связь. Там дали вовсе изумительный ответ: «Мы не поддерживаем внешние проекты». Как, говорю, какие внешние? Я же внутренний! Они помялись-помялись и снова отправили в Минкульт. Ну и опять — ждите конкурса. Я проверял регулярно, заходил на сайт, смотрел новости. Не видел никаких объявлений — может, прошлой осенью, например, он был уже, но я в тот момент уже не следил.

Решили среди прочего попробовать разместить материалы о фильме на этом ресурсе, «Бумстартере». Я вот хочу что сказать: в первое время внимания к проекту было не так много. Деньги внезапно хлынули после того, как ссылку у себя на сайте разместил Гоблин, Дмитрий Пучков. Я с ним  достаточно давно знаком — он же не только переводчик и блогер, все-таки он еще кинообзоры делает. И давно уже, в 2008 году, я снял свой дебют, фильм «Поймать ведьму», и пригласил его на показ. Он тогда очень благосклонно о фильме отозвался. Ну и здесь тоже нам оказал помощь, у нас с тех пор дружба завязалась все-таки, и он о нашем фильме рассказал читателям. За что ему большое спасибо.

У нас бюджет заявлен 60 миллионов, то есть 2 миллиона долларов. Для кино это немного совсем. Но уже сейчас я понимаю, что даже если мы не соберем всей суммы — все равно к зиме запустимся, чтобы к ноябрю 2014 года, очередной годовщине подвига панфиловцев, устроить премьеру фильма. Мы не готовы работать с продюсерами или инвесторами, которые будут диктовать какие-либо условия. Особенно теперь, когда тысячи поверивших в нас людей послали нам свои деньги.

«Для нас — ничего!»




Двое журналистов (сами себя они называют анархо-туристами) отправились в путешествие по Латинской Америке и в процессе открыли для себя движение сапатистов — индейцев, борющихся за свои права и отвоевавших небольшую часть страны, где основали колонии. Теперь авторы ищут деньги на то, чтобы закончить работу над документальным фильмом, который планировался как репортаж о неслучившемся конце света, а оказался фильмов о свободе для всех.

Олег Мясоедов

режиссер

Лена Корыхалова

режиссер

Мы приехали в Мексику с намерением отправиться в длительное путешествие по Латинской Америке: с севера на юг. Решили не терять время в праздности, а искать по дороге интересный материал.

Первое, с чем ассоциировалась  Мексика в декабре 2012 года, — тема конца света. Поэтому мы и решили найти настоящих майя, следующих древнему календарю. В интернете информация об ареале их обитания была весьма расплывчата, поэтому мы искали помощника, который мог бы нас направить в нужное русло. Этим помощником стал единственный человек с сайта Couchsurfing.org, найденный по поиску с ключевым словом «майя», из города Сан-Кристобаль. Он заверил, что особые ритуалы в этот день есть, но до последнего не открывал тайны: где и кто их проводит. Мы постепенно двигались в сторону Сан-Кристобаля, никакой новой информации у нас не было и мы решили встретить 21.12 на руинах Паленке, в пяти часах езды от Сан-Кристобаля. В Паленке нашли тот самый календарь, там эти дни были обозначены как переход в новую эру. В заветный день мы в итоге сняли лишь кучку хиппи, бесплатно прорвавшихся на руины. Этот репортаж мы и отправляли из кафе с вайфаем, когда увидели молча марширующих людей в масках. Олег побежал снимать и уже потом мы выяснили, кто они; это и были сапатисты.

Марш был масштабный, было понятно, что их много и они хотят заявить о себе. Поверхностно ознакомившись с основами движения, мы поняли, что многого о Мексике не знали. И тут мы получили письмо от коучсерфера с местом и временем проведения «ритуалов». Надо было срочно ехать в Сан-Кристобаль, чтобы оттуда двигаться в деревню майя. Приехав в эту деревню на следующий день, мы увидели плакаты, на которых были люди в масках. «Ритуалы» представляли из себя деревенский праздник, во всяком случае только на эту часть мы успели. Перед приездом мы уже знали, что в этой деревне 22 декабря убили невинных жителей.

Там мы поняли, что стремление к самоорганизации исходило из недовольства тем, как  обращались с людьми власти, и из простой необходимости выживать. Это нас увлекло. Позже мы прочитали сочинения субкоманданте Маркоса в переводе Олега Ясинского и узнали, насколько далеко сапатисты продвинулись в этом деле. О текущем же положении информация в интернете очень скудная, хотелось увидеть все своими глазами. А это, как мы поняли, требует много времени, доверия и рекомендаций. Так потихоньку мы и вели съемки, на ощупь.

Это наш первый проект, у которого есть вполне ощутимый результат в виде трейлера, демонстрирующий проделанную работу. Для постороннего человека это сигнал, что нам можно доверять. Пока этот результат на русском языке, остальные источники информации о нас и нашей деятельности тоже представлены только в рунете, поэтому и платформу для краудфандинга мы выбрали русскоязычную. Никто из наших друзей или знакомых не делал этого раньше. Никто не советовал, не рассказывал, как все должно быть. Мы действуем самостоятельно, методом проб и ошибок, прочитав несколько статей в интернете.



Tags: краудфандинг, независимое кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments