cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Мини сериалы, будущее ТВ ?



Еще пару-тройку лет назад не оставалось сомнений: мини-сериалы бесповоротно уходят в прошлое американского телевидения. Некогда популярный формат одним боком был постепенно выдавлен в гетто дешевой фантастики и жалостных бабьих историй, а другим изредка мелькал на платных каналах, общественной сети PBS и в заморской фактории BBC America, где крутили дефицитный британский импорт. Однако последние события предвещают ренессанс «малой» формы



Считается,  в 1989 году завершилась золотая эра мини-сериалов, длившаяся около пятнадцати лет. Начало и конец этого короткого периода расцвета связаны с повсеместным внедрением двух технологических инноваций. В начале семидесятых большая часть американцев обзавелась цветными телевизорами, и их гостиные осветила картинка, как тогда казалось, кинотеатрального качества. Домашний просмотр стал равноценной альтернативой сеансу в темном зале, а телевизионщики быстро сообразили, что в эфир можно пускать не только студийные картины, но и фильмы собственногопроизводства. В этом параллельном мире мини-сериалы подменили эпики, которым не нашлось места в Новом Голливуде.

Размашистые сюжеты, сложные темы вроде рабства и геноцида, звезды экрана в кадре, огромные, подчас невероятные бюджеты с одной стороны и доминирующее положение «большой тройки» с другой делали мини-сериалы тех лет общенациональным событием (отсюда третье обозначение формата — event series). Каждую из восьми серий Roots одновременно увидели более ста миллионов человек: полуторавековая история чернокожего семейства стала общим опытом целого поколения.

Медленный закат мини-сериалов, наметившийся на рубеже восьмидесятых и девяностых, во многом был обусловлен как раз тем, что время астрономических рейтингов прошло. «Большая тройка» с появлением Fox постепенно превращалась в «четверку» (в 1995 году запустятся еще и The WB c UPN), а рой молодых кабельных каналов начал отъедать маленькие кусочки аудитории. Масштабные проекты стали таить в себе все больше риска: снимать их было дорого, они требовали несоразмерных усилий маркетологов и рекламщиков, ради них надо было перекраивать программную сетку, а зрители могли пропустить серию и не вернуться. Наоборот, легко тиражируемые форматы получили еще одно преимущество. Зачастую у маленьких игроков с кабеля не было денег, чтобы производить достаточно оригинального контента, и они не брезговали покупать для повторного показа популярные сериалы широковещательных флагманов. В сделках такого рода важно, чтобы шоу преодолело планку в сто эпизодов.


Грядущее возрождение мини-сериалов напрямую связано с дальнейшим изменением облика индустрии. «Большая четверка» неумолимо теряет зрителя . Все самое интересное, необычное, откровенное, провокационное, обсуждаемое, а иногда и попросту самое популярное готовят кабельные каналы. Прошедший сезон показал: не сдать прежние позиции теперь сродни победе. Одряхлевшие гегемоны эфира поменялись местами с вчерашними выскочками: они обезличились, и теперь им нужно заново заработать себе имя. Сейчас  требуются не только долгоиграющие хиты, но и громкие, статусные премьеры, которые выбивались бы из расплывчатого калейдоскопа сменяющих друг друга комедий и драм.



Другая проблема «большой четверки» — удручающие рейтинги повторов, которые падают из-за массового распространения цифровых записывающих устройств (DVR), сервисов video-on-demand и интернет-магазинов вроде iTunes и Amazon. Крутить повторы уже не так выгодно, как прежде, а в перспективе от них придется совсем отказаться. Каналам понадобятся замены, особенно летом, когда они по обыкновению впадали в спячку до сентября.
Перемены грянут уже в этом сезоне: ABC сдвинул на июнь премьеру легкомысленной драмы Mistresses, через месяц на CBS начнется Under the Dome по книге Стивена Кинга, в июле на Fox стартуют шестисерийные мультфильмы Axe Cop и High School USA, а NBC заготовил целых три новых сериала.

У этих проектов есть лишь одно сходство — укороченный сезон. Тем не менее в наши дни каждый из них по-русски можно назвать мини-сериалом, а в языке пресс-релизов произвольно используются все три устоявшихся термина: miniseries, limited series, event series. Они взаимозаменяемы, но от раза к разу обозначают минимум четыре разновидности шоу.


Первая — законченная история, изложенная в течение нескольких серий (Hatfields & McCoys, Top of the Lake).
Вторая — обычный сериал с широковещательного канала, только «кабельного» размера (Hannibal, The Following); сюда же следует отнести непродолжительные зарубежные, прежде всего, британские сериалы.
Третья — «посезонная» антология (American Horror Story), состоящая из близких по духу мини-сериалов.
Четвертая — «посерийная» антология (The Bible), где эпизоды связаны не сквозным сюжетом, а общей темой. Впрочем, два последних типа пока что исчерпываются AHS и The Bible.

Словом, возрождение мини-сериалов — это в равной степени и размывание традиционных представлений о телевизионном сезоне. Обе тенденции причудливо воплотились в новой политике ABC. Президент ABC Entertainment Group  недавно объявил, что со следующего сезона некоторые горизонтальные драмы канала будут выходить двумя непрерывными блоками с длинным перерывом между ними, как, например, The Walking Dead, а зимнюю паузу заполнят мини-сериалы. Из выступления Ли непонятно, в каком смысле он употребил это слово, за исключением одного случая. После осенней части Once Upon a Time — назовем ее S03A — начнется то ли приквел, то ли спин-офф Once Upon a Time in Wonderland, законченная история об Алисе из сказок Кэрролла, а затем стартует S03B материнского сериала. В свою очередь глава Fox Кевин Райли недавно провозгласил, что его миссия — изжить само слово «сезон»: премьеры на его канале будут круглый год.

Широковещательные сети обратились к методам, обкатанным на кабеле. Однако кабельные каналы, вдохновившись примером History с его шоу-рекордсменом Hatfields & McCoys, идут еще дальше.
Иностранные компании потихоньку выходят на американский рынок. Для них мини-сериалы, как и для каналов в поисках идентичности, — быстрый способ заработать хорошую репутацию. Кроме того, поскольку мини-сериалы сравнительно компактны, их проще производить сообща, в складчину. Совместными усилиями маленькие компании способны подготовить проект, неподъемный для каждой из них в отдельности. Продавая свои шоу в Штаты, они заявляют о себе на весь мир и тем самым задают глобальные тренды.

Во что бы ни вылилась новая волна мини-сериалов, она должна благотворно повлиять на индустрию в целом. Во-первых, здесь справедливы стандартные аргументы в пользу кабельных — коротких — шоу: на ТВ потянутся амбициозные люди из кино, которые не готовы взять на себя чересчур обременительные обязательства; сценаристам не придется впопыхах размазывать задумку на 22 эпизода; прибавится разнообразие. Во-вторых, всякий раз появится шанс, что не идея будет подгоняться под формат, а формат — под идею, и тогда недоразумения вроде второго сезона Homeland впредь не случатся. В-третьих, расписания широковещательных каналов будут устойчивее, и рейтинги не будут падать оттого, что поклонники не слышали о новом таймслоте любимого сериала. В-четвертых, зрители смогут смотреть больше шоу.

Tags: мини сериал, тв, телевидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…