cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Романтические фильмы и погода на улице

Согласно многочисленным исследованиям, киноиндустрия характеризуется сильной сезонностью. Иэн Хонг и Яэн Санг из Университета Колорадо проанализировали факты и выдвинули гипотезу о том, что холод за окном заставляет человека искать психологического тепла – в том числе, в романтических фильмах.

Для подтверждения своей гипотезы ученые провели четыре исследования.
ИССЛЕДОВАНИЕ 1
В ходе одного эксперимента 53 студентам (28 из них были девушками) были созданы разные температурные условия. Одну часть испытуемых посадили в теплое помещение и налили им горячего чая, другую часть посадили в холодное помещение и налили им ледяной чай. После этого им было предложено выбрать один из четырех жанров фильма для просмотра – романтический, триллер, комедию и экшн. Для чистоты эксперимента респондентам были предложены незнакомые им фильмы. Испытуемым была дана небольшая информация о фильме – название, синопсис и зрительский рейтинг, а также жанр фильма. Результаты исследования в целом подтвердили гипотезу авторов – число выбравших романтический фильм среди замерзших зрителей было в полтора раза больше, чем среди тех, кто находился в тепле. На выбор фильмов других жанров это никак не повлияло. Причем на женщин состояние тепла/холода влияло несколько больше, чем на мужчин.
ИССЛЕДОВАНИЕ 2
В ходе второго исследования испытуемым было предложено оценить теплоту, которую дарит им просмотр того или иного фильма. В исследовании участвовало 40 человек (из них 24 женщины), им были показаны фильмы разных жанров с целью их оценки по 9-балльной школе, где 0 – это совсем не душевный фильм, а 9 – очень душевное кино). В итоге, исследование доказало, что люди считают, что именно романтические фильмы вызывают душевную теплоту, в отличие от комедий, драм и триллеров. Другие же жанры не вызывают подобных ощущений.
ИССЛЕДОВАНИЕ 3
В ходе третьего исследования, в котором участвовало 190 человек (в числе которых 105 женщин), респондентов попросили рассказать о том, в каком состоянии они находились до и после просмотра фильма. По итогам опроса, ученые сделали вывод, что в том случае, когда люди осознают, что их чувства влияют на их суждения, они преуменьшают значение этих чувств и корректируют тем самым их влияние на свои решения.
ИССЛЕДОВАНИЕ 4
Для того, чтобы подтвердить справедливость своей теории, исследователи обратились не только к данным кинотеатрального проката, но и к данным онлайн-проката, практика которого в США в последнее десятилетие становится все более распространенной. При этом учитывалось, что на настроении человека в большей степени влияет не комнатная температура, а температура на улице. Исследователи проанализировали активность 2,5 тысяч пользователей различных компаний, предоставляющих услуги онлайн-проката за 2002-2010 годы. Когда данные о популярности романтических фильмов были соотнесены с данными о погоде, оказалось, что теория подтверждается. В дни понижения средней температуры пользователи чаще запрашивали мелодрамы и романтические комедии, и наоборот, повышение средней температуры, снижало спрос на романтические картины. Однако влияние погодных условий никак не просматривалось в дни таких праздников, как День всех влюбленных (14 февраля), День памяти (последний понедельник мая) и Рождество (25 декабря). В эти праздники интерес аудитории к романтическим фильмам стабильно и неизменно повышался. Стоит отметить, что аналогичное исследование сферы онлайн-проката было проведено с такими жанрами, как экшн, комедия, драма и триллер. Зависимости спроса фильмов этих жанров от погодных изменений отмечено не было.
Теория частично подтвердилась и при сопоставлении результатов проката романтических фильмов в крупнейших городах Европы и изменений средней в них температуры.
Результаты исследования привели его авторов к выводу о компенсаторной функции кино. Т.е. просмотр романтического фильма восполняет базовую потребность человека в тепле. Причем получается, что недостаток физического тепла в условиях низкой температуры компенсируется «психологическим теплом» или психологическим комфортом, создаваемым фильмами о любви, которые наполняют человека положительными эмоциями.
Если просто проанализировать релизы романтических комедий с 1995 по 2010 год, то в среднем каждая романтическая комедия зимой собирала 8, 38 миллионов долларов в первый уикенд, в то время, как летом эта цифра составляет порядка 5, 23 миллиона долларов.
Tags: кинобизнес, кинопрокат
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments