cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Забудьте о справедливости: как выбирают победителей в Каннах

Cannes

Сегодня верить в то, что на больших кинофестивалях побеждают только достойные, — равносильно вере в Деда Мороза или справедливость нашего мира. Все это абсурдно, наивно и далеко от истины. Победа достается чаще всего по воле случая и из-за множества скрытых факторов. На Каннском кинофестивале это проявляется особенно явно. Накануне вручения призов Канн-2013 в oKino.ua решили изучить лауреатов последних десяти лет, чтобы лишний раз убедиться, что критерием для выбора победителей чаще всего являются всевозможные пристрастия членов жюри и организаторов фестиваля, а только потом — художественная ценность фильма.

Isabelle_Huppert

Дружеские отношения

Когда в 2009 году стало известно, что жюри Канн возглавит актриса Изабель Юппер, а в конкурсе покажут новый фильм Михаэля Ханеке «Белая лента», — вопрос с победителем был фактически решен. Юппер до это успела сыграть у Ханеке в «Пианистке» и всегда очень тепло отзывалась о нем. Похожий случай произошел и в 2008, когда главой жюри был Шон Пенн, а приз за лучшую мужскую роль получил Бенисио Дель Торо, сыгравший Че в одноименном фильме Стивена Содерберга. Однако еще раньше, в 2003 году, оба актера снялись в ленте «21 грамм», где даже успели подружиться.

Нанни Моретти

Национальные интересы

В 2012 году главой жюри был итальянец Нанни Моретти. В «Основном конкурсе» показывали фильм «Реальность» его соотечественника Маттео Гарроне. У фильма была довольно негативная критика, и многие отзывались о нем весьма пренебрежительно, тем более помня, что ранее Гарроне снял весьма неплохую ленту «Гоморра». Моретти не мог вытянуть фильм на главный приз фестиваля -безусловным фаворитом у жюри была «Любовь» Михаэля Ханеке. Но вот вручить Гран-при, вторую по значимости награду, ему было вполне по силам.

Дядюшка Бунми

Странные вкусы

Еще один важный момент — это личные вкусы главы жюри. Всем известно, например, что Тим Бёртон любит странные истории о призраках. И стоило в 2010 году показать в Каннах фильм Апичатпонга Вирасетакула «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» — как вопрос с победителем был предрешен. В 2004 году похожий случай был с «Олдбоем» и Тарантино.

Джордж Буш

Политика

В том же 2004 году в «Основном конкурсе» был представлен фильм «Фаренгейт 9\11» Майкла Мура. Лента, безусловно, важная и острая на фоне событий 11 сентября. Но вот один момент: Мур всегда был рьяным демократом, а его фильмы всегда очень жестко критиковали республиканцев, правящих тогда в Америке, предпочитая утаивать факты из лагеря своих. В тот момент Франция не особо дружила с США, и приезд в качестве главы жюри Тарантино, который также никогда не жаловал Буша, стал идеальной почвой для триумфа Мура.

Фильм «Класс»

Бренды и национальная квота

Еще один важный момент Каннского кинофестиваля — его консервативность. В Каннах предпочитают преемственность, когда режиссер из менее престижных программ из года в год поднимается к более престижным. А также — громкие имена-бренды и обязательное присутствие среди участников 4–5 французских фильмов (так называемая национальная квота). Причем не важно, какой фильм снял тот или иной режиссер, — если он из своих, он обязательно будет в главном конкурсе. Отсюда и довольно предсказуемые программы из года в год и странные лауреаты вроде Кена Лоуча за не лучший его фильм «Ветер, который качает вереск», Михаэля Ханеке («Любовь») или Лорана Канте с его «Классом».

Tags: кинофестиваль
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments