cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Назад в будущее: Экскурсия по Universal



Наверное вы часто видели фотообзоры со студии Юниверсал? А теперь посмотрим с иного ракурса :)

Рассказ о любой голливудской студии обязательно начинается с прилагательного «старейшая» –по шаблону, бьющему по популярности прочие журналистские приемы. Ну да, в прошлом году Universal Pictures разменяла столетие, чем вам не отправная точка?

В истории одной из самых проблемных студий-мейджоров было немало куда сильнее захватывающих контрапунктов, чтобы делать первый шаг с упоминания ее возраста. Например, основатель Universal Карл Леммле изобрел «звездную систему». Это благодаря ему в нашем лексиконе появилось такое понятие, как «кинозвезда», а зрители до сих пор готовы стоять в очередях за билетом на фильм кумира. В 00-е годы XX века Леммле придумал хитрый план по раскрутке своей новой картины – сначала он разыграл публичный трюк, в котором актрису Флоренс Лоуренс якобы переехал трамвай, а когда известие разлетелось по стране, выпустил рекламные листовки с надписью «Мы

развеем ложь» c сообщением, что Лоуренс сыграет в ленте его производства. Затем Леммле организовал появление актрисы перед толпой поклонников и прочно увязал ассоциативную связь между ее именем и названием студии.

Или такой факт: Микки Маус родился на Universal. В 20-е годы штатным аниматором студии был молодой Уолт Дисней, вместе с Абом Айверксом создавший пользовавшегося популярностью Кролика Освальда. Точная копия Микки, только вместо привычных нам ушей-блюдец на голове Освальда красовались настоящие заячьи уши. В какой-то момент продюсеры с Universal не захотели заключать с Диснеем более выгодный контракт, и тот уволился, основав собственную империю.

Открытие Universal City состоялось 15 марта 1915 года.

Наконец, можно вспомнить, как в 1928 году серьезно болевший Леммле передал контроль над студией своему сыну Карлу-младшему в качестве подарка на совершеннолетие. 21-летний молодой человек быстро привел Universal к первому финансовому краху, и следующие 15 лет основной доход студия получала с исправно снимавшихся ею фильмов категории B – «Дракула», «Человек-волк», «Франкенштейн», цикл «Мумия», и все прочее, что сегодня именуется объединенным брендом «Монстры Universal». Впрочем, Карлу-младшему помогали опытные люди, поэтому Universal стала домом и для ушедшей с Paramount Марлен Дитрих, и всемирно популярного дуэта комиков Эббота и Костелло, и, конечно же, великого Альфреда Хичкока, поставившего для студии в ту нелегкую пору «Диверсанта» и «Тень сомнения».

Но главное, чем известна Universal Pictures неискушенной в кино публике, это тематические парки, успешно конкурирующие с сетью «Диснейлэнд». Пионером данного направления тоже стал Карл Леммле, еще в начале прошлого века за входной билет стоимостью в пять центов пускавший всех желающих посмотреть, как снимается кино. В 60-е годы новый владелец студии Лью Вассерман из Music Corporation of America возобновил традицию – туристам предлагалось осмотреть бесчисленные гардеробные, заглянуть на съемочную площадку и стать зрителем тематического концерта. По модели, отработанной «Диснейлэндами», Universal создавала шоу, призванные популяризировать собственные бренды – «Замок Дракулы», «Конан: Меч и магия», «Приключения на Звездном пути», «Полиция Майами» и другие.

А настоящий прорыв в сфере развлечений Universal состоялся в 90-е, когда сеть парков заключила беспрецедентный договор со студийным «золотым мальчиком» Стивеном Спилбергом, работавшим на студии и близко дружившим с Вассерманом. Согласно контракту, Спилберг помог спроектировать новые аттракционы в обмен на ежегодную выплату в 2% от прибыли всей сети тематических парков (на сегодняшний момент функционируют четыре – в Голливуде, Флориде, Осаке и Сингапуре, плюс до 2004-го Universal управляла испанским «ПортАвентурой», а к 2018 году запланировано открытие парков в Хвасоне, Дубай, Пекине, Нью-Дели и Москве). За один только 2012 год сделка принесла Спилбергу от 30 до 50 млн долл, не считая отдельных процентных отчислений за лицензирование «Парка Юрского периода» и «Инопланетянина».

Сейчас в деятельности парка принимают участие ведущие специалисты развлекательного кино – Майкл Бэй срежиссировал видеоряд к виртуальным американским горкам по мотивам «Трансформеров», Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер сняли интерактивный фильм «Терминатор 3D: Битва сквозь время», Питер Джексон создал «Кинг Конга 3D 360°», а на каждый Хэллоуин на территории парков открываются «Ночи страха», аттракционы для которых разрабатывают Илай Рот, Роб Зомби и даже Элис Купер.

С середины 60-х годов посетители Universal City стали перемещаться по территории студии на небольших вагончиках, длина которых с каждым годом только увеличивалась.

Экспозиции транспорта из фильмов Universal всегда были неотъемлемой частью программы экскурсии. Сейчас в автопарке студии можно увидеть как ДеЛориан из первой части «Назад в будущее», так и космический корабль из «Миссии “Серенити”».

Самое поразительное во всем этом то, что голливудский парк функционирует на территории действующей студии, и в павильонах, находящихся в нескольких сотнях метров от вопящих от восторга туристов, действительно снимается кино.

Павильоны – гигантские блочные ангары, безликие и различающиеся только внутренним объемом и нумерацией – занимают около трети студийной территории. Рассматривать особенно нечего, голливудская инфраструктура едина, и побывав в павильонах Paramount, вы не откроете для себя ничего нового в павильонах Universal. Куда интереснее изучить подъездные аллеи, названные в честь когда-либо работавших на студии звезд – тут вам и Джеймс-Стюарт-авеню, и Стивен-Спилберг-драйв (для обычных посетителей предусмотрена «Парковка Юрского периода») – и аккуратный коттеджный поселок через дорогу от павильонов. Конечно, это не простые коттеджи, а продакшн-офисы с аккуратно подписанными на табличках именами воротил кинобизнеса. Здесь занимала помещения спилберговская Amblin Entertainment, здесь до сих пор есть своя парковка у Дино Де Лаурентиса, скончавшегося в ноябре 2010-го.

За продакшн-офисами начинается чудо: полностью функционирующая Вистерия-лэйн, пригородный уголок «Отчаянных домохозяек». Когда сериал еще снимался, некоторым туристам выпадало увидеть краем глаза его звезд перед работающими камерами. Чуть поодаль – жемчужина «юниверсаловской» территории, площадь перед муниципалитетом Хилл-Вэлли с неработающими часами. Киноманы знают, что 13 ноября 1955 года в них ударила молния, разряд которой отправил Марти МакФлая назад в будущее. Пять лет назад на студии вспыхнул восьмой за ее историю пожар, полностью уничтоживший декорации Нью-Йорка и старый аттракцион по «Кинг Конгу» Джона Гиллермина.

Пожар был своего рода очищающим – к 2009 году восстановительные работы завершились и в фанерном квартале, прежде служившим Нью-Йорком, появилось сразу 15 разнообразных локаций: нью-йоркская улица, лондонская и парижская площади, Уолл-стрит, район Бродвея, секция крыш и далее в том же духе. Здесь снимались «Убить пересмешника» и «Разорванный занавес», «Грязный Гарри» и «Братья Блюз», «Секретные материалы» и «Брюс Всемогущий», а после пожара – «Первый Мститель» и «Новый Человек-паук».

Знаменитая в будущем площадь была возведена на Universal в 1948 году для фильма «Акт убийства».

Здание муниципалитета просуществовало в известном по фильму Роберта Земекиса виде до пожара 2008 года.

Но главное потрясение вызывает не Нью-Йорк, выросший посреди Калифорнии, а удивительное соседство двух эпох: буквально за поворотом прячутся экспрессивные декорации «Гринча, который похитил Рождества», скрывающие за собой легендарный мотель Бэйтсов и угрюмый дом кровожадного хичкоковского семейства. Незабываемый контур с плаката «Психоза» взрезает ярко-голубое небо – старый, обветшалый дом, дышащий угрозой. Особый шик заключается в том, что во время «Ночей страха» здесь можно прогуляться пешком: сначала мимо мотеля, из которого на вас обязательно бросится вооруженный кухонным ножом Норман Бэйтс (это – часть обычного аттракциона, но туристам не позволяют покидать экскурсионный трамвай), затем – рядом с самим домом, сквозь занавески в окнах которого выглядывает (спойлер!) высохшая мумия матери Нормана.

А за домом Бэйтсов находится одна из самых грандиозных студийных декораций: огромный авиалайнер, рухнувший на типичную одноэтажную Америку и разметавший свое содержимое на десятки метров вокруг. Это площадка, созданная для «Войны миров» Стивена Спилберга. Бродя среди обломков начинаешь проникаться неподдельным уважением к махине Голливуда: даже самая мелкая деталь, которой, вероятно, просто не будет видно на экране, выполнена с таким тщанием, что не поверить в произошедшую здесь трагедию невозможно – даже не смотря на болтающийся на груди бэдж с надписью VIP Tour.

Одна лишь транспортировка «Боинга-747», ставшего основой для декорации к «Войне миров», обошлась в $2 млн.

Недавно (в масштабе всей столетней истории) Universal обзавелась успешным анимационным подразделением, прибыльная франшиза «Форсаж» не думает заканчиваться, два работающих в прокате фильма – «Отверженные» и «Мама» – демонстрируют хорошую кассу, а кумулятивные домашние сборы только за последние пять лет трижды пересекали миллиардную отметку. Студия уверенно смотрит в будущее, активно расширяет сферу своего влияния, и запланированное на 2018-й год открытие тематического парка под Москвой – лишнее тому доказательство.      еще о киностудиях                                                                                                                                                  отсель


Tags: киностудия
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment