cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Как создавали Чернобыль для телефильма

Мотыльки - "История о любви, которая разворачивается на фоне самой страшной техногенной катастрофы"


Для того, чтобы вернуть зрителя в злополучный 1986 год, необходимо было максимально точно воссоздать все, что окружало людей в те времена. После аварии на ЧАЭС, Чернобыль и Припять оказались в зоне отчуждения и сегодня больше напоминают кадры из пост-апокалиптических фильмов. Поэтому в качестве локации для съемок был выбран город-близнец Славутич, а саму станцию, прилегающие территории,  и, безусловно, момент взрыва на станции необходимо было воссоздать максимально точно и реалистично при помощи CG/VFX решений.

Для всех, кто работал над проектом, поставленные задачи стали настоящим вызовом и проверкой на профессионализм, готовность работать слаженно и продуктивно. В итоге проект стал уникальным для рынка Украины, как по сценарию, режиссуре и постановке, качеству визуальных эффектов, так и по грамотности выстроенного процесса работы. Еще на этапе разработки проекта команда Postmodern, при активном участии режиссера и в кооперации с художниками-постановщиками проекта, создала превизуализацию всех сцен, насыщенных графикой и эффектами.

Цифровая превизуализация (превиз) – инструмент, который широко используется в реализации крупномасштабных проектов на зарубежных рынках, но, к сожалению, практически не используется студиями в Украине и СНГ. Превиз позволяет максимально точно спланировать и, как результат, оптимизировать весь съемочный процесс, определить наиболее правильные и выгодные съемочные ракурсы для тех шотов, которые в дальнейшем будут насыщены визуальными эффектами, или же полностью реализованы исключительно при помощи VFX.

В фильме Мотыльки CG/VFX шотов было более 300, из которых около половины – исключительно графика. При таких объемах работ превиз позволяет сократить кол-во съемочных дней на 30-40%. Имея на руках превиз, команда смогла начать разработку ключевых объектов еще до начала съемок. В фильме есть сцены в которых не использовался съемочный материал. Например, сцены пролета вертолетов для замеров радиационных показателей и выполнения ликвидационных работ были осуществлены исключительно при помощи VFX.  Весь съемочный материал в этих сценах это внутренний антураж кабин и герои фильма.

Используя архивные материалы и собственные разработки, мы смогли не только воссоздать общую картину, но и показать ее в мельчайших деталях.

Для восстановления городов и территории атомной станции использовалась модульная структура построения ландшафта, разработанная внутри компании. По итогу у нас получился высокоуровневый инструмент для построения вида ландшафтов, городов и любых архитектурных форм с высоты от 100м до 5 км. Этот инструмент абсолютно спокойно может быть использован теперь для любого другого проекта.

Отдельно можно остановиться на создании станции и прилегающих территорий. По сей день фото и видео материалы ЧАЭС являются относительно секретными. Потому многие материалы нам пришлось выискивать по частным библиотекам, фото и видео архивам, а также консультироваться с живыми свидетелями трагедии. Проработав тщательно архивные материалы, мы постарались максимально точно воссоздать не только всю архитектуру и расположение зданий, но также повторить ландшафт территории. Теперь даже люди, которые там были до аварии и помнят эту территорию, не смогут отличить графику от реальности.

Точно так же, используя архивные данные, мы воссоздали вид станции после аварии. Мы показали все повреждения именно такими, как они были в реальности.

Для воспроизведения сцены с ликвидаторами на крыше был построен макет поврежденной крыши перед реактором на высоте 0,5м.При помощи комп графики мы видим действие, происходящее на высоте 120м.

Взрыв на станции изначально снимался на фоне ТЕЦ на Троещине. Уже при помощи графики в фильме за спинами героинь мы видим полноценную ЧАЭС, которая затем взорвалась

В общей сложности над проектом со стороны нашей команды работало 16 художников на протяжении 7 месяцев. И теперь, благодаря общим усилиям творческой команды проекта, зритель может полностью погрузиться в атмосферу Припяти и Чернобыля образца 1986 года.

                                                                                                                      отсель

Tags: за кадром, закулисье, спецэффекты
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments