cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Семь смертных грехов при написании диалогов

Своим опытом работы редактором, продюсером и консультантом в Голливуде делится сценарист и автор бестселлера "Библия сценариста" Дэвид Троттьер.

На протяжении десятилетий, проведенных в киноиндустрии, я заметил, что это самые распространенные диалоговые ошибки.

1. Явная экспозиция

Муж: «Дорогая, сколько мы уже женаты?»
Жена: «Уже 20 лет, дурачок. Помнишь Гавайи, Северное побережье?»
Муж: «Ах, да, наш медовый месяц в том маленьком коттедже».

Когда кажется, что ваши герои говорят больше со зрителем, чем друг с другом, это выглядит слишком явным. Когда два персонажа говорят друг другу вещи, о которых они оба уже знают – это почти всегда «явная экспозиция». Дайте экспозиции органично появиться в истории, не педалируйте ее.

2. Преувеличение

Недавно я прочитал сценарий, где каждый персонаж использовал ругательства в большинстве реплик. Это создало впечатление, что автору

не хватило воображения и/или он не достаточно понимал своих героев, чтобы знать, как они разговаривают и/или автор преувеличивал эмоции, чтобы компенсировать слабую мотивацию или контекст истории.

И, кстати, одного восклицательного знака достаточно, а, может, и он не нужен. В «Побеге из Шоушенка» надзиратель приходит к Энди, который находится в одиночной камере. Он говорит Энди, что единственный человек, который мог бы доказать его невиновность, мертв. Энди говорит надзирателю, что он теперь «вне игры», чтобы надзиратель нашел кого-нибудь другого для махинаций с налогами. Затем, в сценарии, надзиратель кричит на Энди, но в фильме он яростно шепчет. Этот вариант более эффективен.

Большинство авторов преувеличивают эмоции героев. Я помню, как недавно объяснял одной сценаристке, что пять из ее персонажей рыдают в ее сценарии в разное время. Это перебор. Порой, попытка контролировать эмоции дает большее воздействие, чем прямое их выражение.

3. Реминисцентные диалоги

Избегайте клише и фраз, которые мы слышали в других фильмах. Случайная аллюзия к другому фильму или литературному произведению может быть эффективной, но фразу «Мы больше не в Канзасе» я слышал уже сто раз (или, по крайней мере, так кажется).

4. Повседневные любезности

Сью: «Привет!»
Билл: «Как дела?»
Сью: «Отлично».
Билл: «Как поживает твоя собака?»
Сью: «Все замечательно».

Скучно. Избегайте болтовни, если она не оригинальная и интересная. (См. пункт №7 ниже).

В редких случаях для подобных разговоров может быть драматургическая цель. Вспомните сцену из «Рокового влечения», где герой Майкла Дугласа входит к себе домой и видит свою жену, беседующую с его любовницей. В этой ситуации жена не знает о его романе. Затем она говорит несколько формальных приветственных фраз.

Дэн (Майкл Дуглас): «Не может быть, чтобы мы встречались».
Алекс (Гленн Клоуз): «… О, мы определенно встречались»,

Это один из редких примеров, когда повседневная беседа драматичная и напряженная.

5. Необязательный повтор

Повторение определенной фразы или реплики может быть эффективным, как, например, «За тебя, крошка» в Касабланке. Один пример приводит другой. Повторение информации, которую зрители уже слышали несколько сцен назад – это тот вид повтора, который редко работает драматично. Это создает впечатления простоя, история будто буксует.

6. Отсутствие подтекста

Почти то же самое, что и «явная экспозиция» в пункте №1, но несколько иначе. Это когда персонажи полностью рассказывают о том, что они думают или чувствуют. Другими словами, подтекст, скорее, заявлен, а не подразумевается.

В целом, лучше всего, когда персонажи ходят вокруг да около, говорят не открыто, а метафорично, говорят одно, а подразумевают другое, выражаются двусмысленно.

Нет, не нужно использовать подтекст в каждой реплике.

7. Банальные фразы

Этот пункт схож с пунктом №3, но здесь имеется в виду несколько другое. Когда реплики одного персонажа могут быть произнесены любым другим персонажем в сценарии, у вас проблема. Я имею в виду типичные, обыкновенные, предсказуемые реплики, которые в сущности мог произнести кто угодно, которые не слишком оригинальны.

Вдобавок, когда ваши персонажи слишком часто говорят целыми предложениями, то создается впечатление, что они говорят ваши слова, а не свои. Если вы дадите своим персонажам собственные голоса, то это усилит ваш авторский голос.

                                                                                                                                                                                отсель

Tags: сценарий, сценарист
Subscribe

  • Звезды Ютуба, это не звезды прежнего ТВ

    Недавно общался с товарищами, ну и показал несколько моментов на ютуб каналах. И что меня удивило. Люди не знают звезд ютуба, современных звезд…

  • Видео блогеры Ютуба

    Заинтересовался Блогерами Ютуба, на выходных посмотрел много разных выпусков разнообразных блогеров. Что я вам скажу? Когда владелец канала…

  • 20 хитростей на YouTube

    Вы наверняка являетесь активным пользователем YouTube и для удобства используете некоторые функции данного сайта. Но есть инструменты, о которых,…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments