cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Ничто не случайно или причины популярности Gangnam Style и PSY

Оригинал взят у shocksales в Вся правда о Gangnam Style
В интернете появился новый клип PSY. Пока все его смотрят предлагаю разобраться
в чем причины популярности PSY ?


Как заработать миллиард просмотров на YouTube


— Нельзя просто так взять и не написать о феномене Gangnam Style...


— Этот клип на момент написания поста уже собрал 714179402 просмотров. И, скорее всего, эта цифра перевалит за отметку в девять нулей раньше, чем через месяц.





— Казалось бы, откуда такой успех, если продукт вторичен во всем? Музыка является типичной калькой "Benny Benassi - California Dream" чуть ли не десятилетней давности. Смазливые юные азиатки в кадре, нелепые танцы... Все это мы давно уже видели в разных интерпретациях, не так ли?


— Может, дело в том, что раньше подобный шлак гнали с умным видом? С претензией на крутость? А сегодня нужно корчить из себя придурка, чтобы стать популярным?


— Разумеется, смешное видео обладает куда большей вирусностью, и серьезный клип, особенно на корейском языке, просто не имел бы шансов собрать такую огромную аудиторию.


— Однако успех Gangnam Style вовсе не случайность.



— Во-первых, Psy далеко не выскочка. Оказывается, он имеет уже 10-летнюю успешную карьеру у себя на родине. Во-вторых, его продюссированием занимается агентство YG Entertainment, которое является одним из самых влиятельных в Южной Корее. Подробнее о нем можно прочитать на соответствующей странице Вики. В-третьих дистрибуция этого видео была поистине гениальной! Без сомнения, этот кейс затрут до дыр на всех более-менее рукопожатных didgital-конференциях в этом году.

— Как все начиналось...


— 11 июля 2012 года на YouTube - канале PSY был размещен первый тизер с анонсом клипа. Вы бы прошли мимо этого?





11 миллионов пользователей тоже не прошли! Тизер уже сам по себе стал вирусом. А следом за ним вышел еще один. И еще один. Аккаунт Psy в Facebook на тот момент имел достаточно большое количество подписчиков, что позволило создать ажиотаж среди его поклонников и обрасти не одной сотней комментариев.


— И, наконец, 15 июля выстрелил главный клип!


— Естественно, что с учетом такой серьезной предварительной подготовки он моментально разлетелся по Сети.





— На графике видно, что коренной перелом произошел примерно через полтора месяца. После этого количество просмотров начало расти по экспоненте. Чем это объясняется?


— Разумеется, грамотным пиаром его продюсеров! После того, как клип месяц утюжил южнокорейский YouTube и собрал первые десять миллионов просмотров в ход пустили записи живых выступлений. Это видео опубликовали 19 августа:





— И буквально через 10 дней Psy собрал уже несколько десятков тысяч человек на своем лайве!





— Вы только посмотрите, как на него реагирует толпа!


— Результатом стало попадание этого клипа на ТВ, а сам Psy появился в выпусках новостей, что создало еще больший ажиотаж вокруг его персоны.


— Стоит отметить еще один шикарный прием, который использовался для продвижения основного видео. Это фильм о том, как создавался сам клип:





— Для чего это было нужно? Во-первых, разбавить записи с лайвами, которые могли успеть надоесть публике. Во-вторых, показать, что за этим видео стояла серьезная работа, ведь YG Entertainment не только звукозаписывающий лейбл, но и своеобразное агентство по поиску молодых талантов. Что доказывает появление кавера с женским вокалом Hyuna Kim. Эта певица дебютировала еще в 2007 году, но только участие в Gangnam Style принесло ей настоящую известность и титул самой сексуальной кореянки.





— На этом активность продюсеров по продвижению клипа не закончилась! В юго-восточной Азии находится более 500 миллионов пользователей YouTube, что позволило Gangnam Style собрать первые 100 миллионов просмотров. Но настоящая мировая экспансия началась только, когда это видео попало в американский интернет, а уже оттуда разлетелось по всему миру.


— Это удалось сделать за счет флеш-мобов. Американские пользователи достаточно консервативны, и по большому счету их не интересуют локальные звезды. Поэтому только одним продвижением на YouTube США было бы не завоевать. А вот флеш-мобы в Америке безумно популярны!


— Запоминающийся танец помог выстрелить Gangnam Style в штатах и спровоцировал интерес к основному видео. После чего мировая экспансия была уже неизбежна, ведь то, что популярно в Америке, популярно везде.


— На этом видео Psy и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун вместе делают руками уже знакомые каждому из нас движения:





— Безусловно Gangnam Style на сегодня - это ярчайший пример грамотного продвижения в мировом масштабе. Причем, в этом случае интересен не столько сам контент, сколько модель его дистрибуции. Что еще раз доказывает следующий тезис: вирусность создается не на пустом месте. Как правило, за этим стоят профессиональные специалисты по маркетингу.


Выводы:
1. Будьте редактором. Из одного клипа промо-команда PSY раздула целую историю – с тизерами, с записями живых выступлений, фильмом о фильме, отзывами местных знаменитостей. Такой креатив схож с талантами редактора печатного издания.
2. Готовьте контент-план. Всегда заранее планируйте, когда и в каком виде будет опубликован контент. Старайтесь понять специфику поведения пользователя соцсети, а также конкретно вашего целевого пользователя.
3. Используйте положительные отзывы как повод для хвастовства.
 Беснующаяся толпа на концерте, восторженные комментарии под роликами – всё это поможет убедить остальных зрителей, что вы показываете им что-то действительно интересное.
4. Размещайте правильно. Оптимизируйте контент так, чтобы пользователям было легко его найти. Размещайте его там, откуда пользователям легко будет поделиться контентом с друзьями: YouTube на сегодня – лучший с точки зрения интеграции с другими социальными сетями.
5. Не забывайте о прочих соцсетях. Видеоролики в рамках «операции Gangnam Style» активно (иногда по несколько раз) публиковались и на Facebook-странице PSY, и в других аккаунтах. Не так уж много людей каждый день читают ленту своих подписок на YouTube – но они читают своих друзей в разных соцсетях!
6. Не пытайтесь создать «вирусное видео». 99% вирусов получаются случайно. Невозможно предугадать, будут ли ваши зрители настолько ошеломлены, что отправят ссылку друзьям. Профессионалы в создании вирусного контента существуют, но и они не гарантируют успех на 100%, и иногда для шок-видео приходится покупать показы. Просто делайте интересно для ваших зрителей, и однажды повезёт.
Tags: продакшен, продвижение, продюсирование
Subscribe
promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments