cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Застой в Голливуде или выживание




Постоянно муссируется вопрос, почему в Голливуде ничего нового нет?
Экранизации комиксов, романов, ремейки, сиквелы, приквелы и франшизы заполонили.
Вот часть ответа на эти вопросы.

В Голливуде совсем не приветствуются новые сюжеты.
Недавно Paramount закрыла проект, для которого уже были приглашены актеры и режиссер, а также имелся готовый, одобренный руководством сценарий. Менеджер киностудии сказал: «Это потрясающий сюжет, как жаль, что по нему до сих пор не снят фильм, а то бы мы сделали ремейк».
Такой ответ, к сожалению, можно услышать довольно часто.
Киностудии в наши дни, как объяснил мне один бывший сотрудник, дают фильму зеленый свет в одном из четырех случаев:
если это ремейк («Кинг-Конг»), сиквел («Звездные войны: Эпизод 3»), фильм, снятый на основе телесериала («Миссия невыполнима»), или фильм по мотивам компьютерной игры («Лара Крофт: Расхитительница гробниц»).
В Голливуде очень сложно произвести картину с новым сюжетом.
Это происходит не потому, что менеджеры киностудий без ума от старых фильмов, и недостаток воображения тут тоже ни при чем.
Руководству студий приходится учитывать реальное положение вещей в современной индустрии развлечений.
Во времена существования прежней системы (1928–1950) каждая студия снимала кино определенного жанра:
MGM — музыкальные и романтические комедии,
Paramount — исторические полотна,
Warner Bros. — гангстерские фильмы,
20th Century Fox — социально значимые картины;
Universal — фильмы ужасов,
Disney — мультфильмы.

Сегодня все иначе. Имя киностудии зрителям почти ни о чем не говорит.
Владельцы кинотеатров знают, что шесть главных кинокомпаний Голливуда могут обеспечить их не только фильмами, но и эффективной рекламной кампанией, которая поможет заполнить кинозалы в день премьеры.
Студии способны на это, потому что, в отличие от независимых продюсеров, им уже с первого дня съемок известно, когда, где и каким образом фильм выйдет на экраны. Поэтому при работе над фильмом учитываются все условия, необходимые для эффективной маркетинговой кампании.
Киностудии объединяют производство и продвижение фильма в единое целое.
И главное, студии могут себе позволить потратить внушительную сумму в размере $50 млн на рекламу одного фильма.
Маркетинговая кампания имеет огромное значение для владельцев кинотеатров.
Теперь, чтобы привлечь большое количество зрителей, одного только участия кинозвезд недостаточно.


Сравним, например, две романтические комедии с участием одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда Джулии Робертс.
Первый фильм «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You) был снят на независимой киностудии Miramax,
а второй — «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend's Wedding) — произведен голливудской кинокомпанией Sony.
Кассовые сборы от премьеры первого фильма составили $132000,
премьера второго фильма принесла $21,7 млн.
Обе картины сделаны в одном жанре, главную роль в них исполнила одна и та же актриса, даже романтический сюжет оказался похож, но на премьеру фильма производства Sony пришло в 150 раз больше зрителей.

А теперь давайте посмотрим, какого успеха добились в прокате два фильма с Мелом Гибсоном в главной роли.
Первая картина «Чего хотят женщины» (What Women Want) была выпущена студией Paramount и принесла $33,600 000  в день премьеры.
Другая картина — «Отель „Миллион долларов“» (Million Dollar Hotel) — производства Lion's Gate
вышла три месяца спустя и обеспечила выручку всего $29 483.
В тысячу раз больше зрителей пришло посмотреть фильм голливудской киностудии, хотя и тут и там в главной роли снимался Мел Гибсон.
Какова же причина?
Фильмы независимых студий попали лишь в некоторые кинозалы,
тогда как «Свадьба лучшего друга» вышла в 2134, а фильм «Чего хотят женщины» — в 3013 кинотеатрах.
Чтобы обеспечить показ независимого фильма в масштабах целой страны, дистрибьюторам пришлось бы убедить владельцев киносетей,
что они найдут средства на проведение обширной маркетинговой кампании, в результате которой 2000 кинозалов будут заполнены любителями попкорна.
А это задача почти невыполнима для независимых киностудий.
В Голливуде почти нет места оригинальному сюжету.
Как только реклама обеспечит фильму прибыль в этой экономике попкорна, киностудия тут же запускает в производство бесконечную серию сиквелов, как было с картинами «Человек— паук», «Пираты Карибского моря», «Шрек» и «Миссия невыполнима». Другими словами, фильм тут же переделывается в многосерийную франшизу, которая и приносит кинокомпании основную прибыль.
Вот почему Голливуд не приемлет ничего нового.
Увы, только так он и может удержаться на плаву.                                                                                              данные из книги Экономика Голливуда

2leep.com
Tags: голливуд, дистрибуция, обучение, продюсер, продюсирование
Subscribe

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…