cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Кто получает прибыль в Голливуде?

Не думайте, что только в наших странах есть коррупция и жадные до денег люди. Посмотрим на Голливуд.



Самые могущественные актеры, режиссеры и продюсеры, такие как Том Круз, Стивен Спилберг и Джерри Брукхаймер,
получают процент валовой выручки от продажи фильма независимо от того, окажется картина прибыльной или убыточной.
Остальным создателям фильмов — продюсерам, сценаристам, режиссерам, исполнителям — помимо фиксированного вознаграждения
полагается процент от чистой прибыли.
Но как бы хорошо ни шел фильм в прокате, эти «игроки от чистой прибыли» вряд ли увидят хотя бы пенни своей относительной компенсации.


Причина, по которой участники съемок ничего не получают, кроме громких обещаний, заключается вот в чем.
Учет расходов и доходов любого фильма ведется таким образом, чтобы ведущие игроки обязательно извлекли свою прибыль.
В число этих игроков в первую очередь входит и сама киностудия. Она с первых же доходов забирает плату за дистрибуцию фильма, которая может доходить до 30 %, а также возмещает свои накладные расходы в размере 15 % от выручки.
Часто определенный процент от валового дохода имеют долевые участники, финансирующие производство фильма, что позволяет им снизить свои риски.
Кроме того, актеры исполняющие главные роли, тоже могут претендовать на свою долю.
  Когда из общих доходов будут вычтены все подлежащие выплате компенсации, а также банковский процент (10 % годовых) и затраты на производство, то от денежного пирога уже почти ничего не остается.

  Но даже если от пирога что то и останется, все равно никто не получает реальный процент от выручки.
Голливудские киностудии никогда не предоставляют участникам кинопроизводства, даже таким всемогущим, как Арнольд Шварценеггер, Том Круз, Том Хэнкс, Джерри Брукхаймер, Стивен Спилберг или компания Pixar Animation Studios, настоящие цифры кассовых сборов или истинную выручку от продажи видеопродукции.
Как сказал один из главных управляющих компании Viacom, «всем известно, что ни один человек в Голливуде не получает реальный процент от выручки,
даже если он имеет право на первый доллар от доходов фильма».


Один из способов прятать прибыль - регулирование уровня безубыточности.
  Иногда уровень безубыточности приравнивается к одному доллару, что дает право на получение относительной компенсации уже в момент,
когда выручка покроет затраты на рекламу и производство монтажных копий.
  Однако, как правило, этот показатель устанавливается намного выше и позволяет киностудии покрыть почти все производственные издержки.
Уровень безубыточности может варьироваться не только от фильма к фильму, но и от контракта к контракту — он может быть разным для разных участников одной съемочной группы.



Для его расчета нет каких-либо правил, кроме одного — Золотого правила Голливуда: у кого деньги, тот и прав.
Нескончаемые переговоры, в ходе которых актеры стараются доказать, что их вклад в коммерческий успех фильма очень велик, ведут к тому, что сильнейшие игроки выторговывают для себя самые низкие уровни безубыточности. А это значит, что они будут первыми, кто получит свой кусок денежного пирога. Но тут возникает еще одна проблема: деньги, выплаченные в первую очередь, включаются в общие расходы и тем самым еще дальше отодвигают уровень безубыточности остальных участников кинопроизводства.
  Поэтому для самых слабых игроков, например для сценаристов, момент получения относительной компенсации может вообще никогда не наступить. В фильме «Голливудский финал» (Hollywood Ending) Вуди Аллен шутит: режиссер, которому назначили «учетверенный уровень безубыточности», ждет, когда фильм окупится четыре раза, чтобы увидеть хотя бы пенни своей относительной компенсации.

С другой стороны, актеры и режиссеры, участие которых является обязательным условием производства фильма, могут настоять на очень низком уровне безубыточности. Разумеется, чтобы поберечь самолюбие менее удачливых участников голливудского сообщества, руководство кинокомпании держит эти цифры в строгом секрете.

завтра посмотрим как распределяются доходы голливудского фильма на примере
Данные взяты из книги Экономика Голливуда.


Tags: голливуд, деньги, обучение, продюсер
Subscribe

  • Цифры в кино

    Угадайте для чего в кино использую эти цифры? 29, 341, 45, 119, 1311, 9

  • Почему интернет делает нас глупее?

    Хорошая статья. Но далеко не все смогут ее одолеть. И это еще одна причина того что происходит в интернете :( По моему мнению, существует пять…

  • Правда цинична, но это правда

    Большинство того, что мы видим или слышим - ложь. Причина проста правда горька и ее далеко не все хотят слышать, а вот лесть, приукрашивание и…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments