Люди любят истории. Они обожают их с самых древних времен. Это самый
лучший способ развлечься, будь то история, рассказанная вслух,
записанная или снятая в виде фильма.
Но придумать историю — одна из самых сложных задач. Чтобы было свежо,
захватывающе и интересно. Тем более в наш постмодернистский век, когда
кажется, что все уже было придумано до нас, а киноиндустрия и писатели
все больше убеждают нас в этом, выдавая вторичные идеи и переработки
старого.
Есть способы, как научить себя придумывать и писать хорошие истории.
Например, студия Pixar, снимающая лучшие мультики в мире, предлагает
свои 22 правила, которые могут помочь. Впервые эти правила были
опубликованы в твиттере Эммы Котс, бывшего story artist студии Pixar.
Все они отлично подходят не только для создания гениальных мультфильмов. Это универсальные правила для написания любых историй.
- Любите персонаж за то, что он старается, а не за его успехи.
- Всегда держите в голове то, что интересно вам, как аудитории, а не автору. Это разные вещи.
- Придерживаться темы важно, но вы никогда не поймете, о чем
действительно ваша история, до тех пор, пока вы ее не закончите.
А теперь перепишите. - В далекие-далекие времена____. Каждый день____. Однажды____. Из-за того, что _____. Потому что____. Пока в конце концов_____.
- Упрощайте. Фокусируйтесь. Комбинируйте персонажей. Идите в обход. Вам покажется, что вы упускаете важное, но это освободит вас.
- В чем хорош ваш персонаж? К чему подходит? Поместите его в прямо противоположную ситуацию. Бросьте ему вызов. Как он справится?
- Придумайте финал раньше, чем середину. Серьезно. Финалы трудны, поэтому поставьте работу с ним на первое место.
- Закончите историю, даже если она не совершенна. В идеальном мире она
была бы совершенна, но в этом — продолжайте двигаться дальше.
В следующий раз сделайте лучше. - Когда вы застряли, составьте список того, что НЕ ДОЛЖНО произойти
дальше. Часто это помогает найти материал, который позволит двигаться
дальше. - Раскритикуйте истории, которые вам нравятся. То, что вам в них
нравится, это часть вас; вы должны распознать это прежде, чем сможете
использовать. - Запись истории на бумаге позволяет вам начать править ее. Если
история остается в вашей голове, вы никогда не поделитесь ей ни с кем,
даже если она идеальна. - Отбросьте первое, что приходит на ум. А также второе, третье, четвертое и пятое — уберите очевидное с пути. Удивите себя.
- Пусть у персонажей будет свое мнение. Пассивные персонажи могут нравиться вам, когда вы их пишете, но это яд для аудитории.
- Почему вы должны рассказать ЭТУ историю? Что за убеждение горит в вас, требуя поделиться ей? В этом вся суть.
- Если бы вы были этим персонажем в этой ситуации, что бы вы чувствовали? Честность придает убедительности невероятным ситуациям.
- Каковы ставки? Дайте нам причину болеть за персонажа. Что случится, если он не преуспеет?
- Ни одна работа не проходит даром. Если не получилось, отпустите и двигайтесь дальше. Оно само вернется, чтобы принести пользу.
- Вы должны знать себя, разницу между «я делаю все возможное» и «я суечусь». История — это испытание, а не улучшение.
- Совпадения, которые приводят к проблемам, это прекрасно. Совпадения, которые вытаскивают из них, это читерство.
- Упражнение: возьмите фрагменты фильмов, которые вам не нравятся. Как бы вы их переделали, чтобы они вам понравились?
- Вы не можете просто писать «клева», вам придется отождествить себя с персонажами и ситуациями. Что поможет вам в этом?
- В чем суть вашей истории? А самый экономичный способ передать ее? Если вы знаете, можете начать с этого.
Journal information