cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Как стать сценаристом?



Как стать сценаристом?



Легко ли - стать настоящим сценаристом? Есть мнение,
что проще написать сотню книг, чем один сценарий. Преувеличение, но
правила знать необходимо - и иметь немалый талант.


Данная статья появилась из порыва в какой-то из дней, что
наверное было бы интересно написать свой сценарий. Но как это сделать? И
куда его потом девать? С какого бока приступить к данной затее? Ответы
на все эти вопросы и собраны для вас в продолжении.

Среди американских обывателей бытует шутка, что у каждого парикмахера

в кармане лежит сценарий. Сказка - ложь, да в ней намёк. Чтобы стать
сценаристом который будет реализован, нужно соблюдать два условия:



  1. Написать готовый сценарий.

  2. Найти сговорчивого продюсера.


Не повторяйте ошибки предшественников


Понятия: "сценарий" и "проза" -
принципиально разные. Режиссёр снимает картину для зрителей, обращаясь к
двум органам чувств: зрению и слуху. На корню отметаются мысленные
чувства героя, рассуждения (за редким исключением), личностные оценки.



Рассмотрим пример


"Унылый бюрократ, стоя возле подоконника в кабинете, с
безразличным видом поливает тощий кустик в горшке, в мыслях кляня
ненавистного директора."


Нет, нет и ещё раз нет - сценарий обречён отправиться в мусорку. С
таким материалом работать нельзя. Превращаем в сценарий, на выходе
получаем.


"Человек с унылым лицом поливает тощий кустик в горшке".



Как показать зрителю незримое?



“Кабинет. Заваленный бумагами и канцелярскими принадлежностями
стол. Портрет с надписью "директор". Человек в поношенном костюме
поливает кустик в горшке, взгляд устремлен на картину, вода из лейки
проливается на подоконник, губы шепчут: ненавижу”.


Зритель самостоятельно делает требуемые выводы. Крайне не
рекомендуется расставлять акценты камер, советовать актёрам подробные
планы действий. Это заметно снижает шансы получить одобрение. Почти весь
сценарий - общие штампы. Задача сценариста: точно и лаконично описать происходящее. Детали прорабатываются постановщиками и актёрами.


Сюжет. План. Проработка.


Дилетанты считают, что достаточно начать текст – а там что-то, да
получится. Так делать не следует - перед созданием сценарием должен быть
составлен план всех основных событий. Сценарий
начинается с идеи. Человек что-либо делает. Главный герой получает цель и
мотивацию её добиться. Идея готова? Пора строить опорные пункты сюжета:




  • Экспозиция. Начало фильма. Единственный шанс
    заинтересовать зрителя, познакомить местом действий и главным героем.
    Успешность фильма в немалой степени определяется глубиной отождествления
    зрителя с главным героем. Не следует нагружать сцену биографическими
    данными, деталями характера, суетливыми действиями. Приветствуются общие
    штампы: типичный обыватель - парикмахер, механик, таксист... либо
    человек немалой силы - мастер боевых искусств, лидер серьёзной
    организации, человек с неординарным интеллектом. Важно показать героя в
    привычном быту.

  • Первая поворотная точка. Происходит нечто,
    что полностью разрушает привычный уклад жизни героя. Появляется
    мотивация действовать не по заданным шаблонам. Зритель должен получить
    общее представление о фильме. Развитие событий, жанр. Сценарист обязан
    учитывать категорию зрителей и учесть их интересы.

  • Второй акт. Нарастающая лавина препятствий.
    Планомерное обострение проблем – зритель остаётся в напряжении. Герой
    ценой немалых усилий преодолевает препятствия. Время удивить зрителя,
    развернуть сюжет с ног на голову.

  • Мидпойнт. Главный злодей - жертва
    обстоятельств, друг - предатель, проблема – незначительна перед более
    глобальной, цель героя - ошибочна.

  • Второй акт. Часть вторая. Герой вновь преодолевает препятствия. Добирается до источника проблем.

  • Финальная битва. Смертельная битва с
    человеком, причиной катаклизма, угрозой мирового уровня. Главный герой
    может выйти победителем, сломить проблему ценой собственной жизни, либо
    проиграть. Важно оставлять героя в безвыходном положении до последних
    мгновений. Если герой выживает - обязано быть логическое объяснение.
    Спасательная верёвка, появляющаяся в кадре раньше. Зритель должен
    почувствовать: как же, как же я раньше не сообразил?


Почти беспроигрышный вариант сценария готов. Теперь предстоит самый и сложный и долгий этап - найти продюсера. План действий давно обкатан и широко известен:



  1. Копии сценария отсылаются во все кинокомпании и телестудии.

  2. Друзья, знакомые перетряхиваются на возможность знакомства с продюсерами.

  3. Копии сценария отправляются во все конкурсы, любые мероприятия, где бывают продюсеры.

  4. Исследуются социальные сети - продюсеры там водятся в солидном количестве, но редко соглашаются читать сценарии.



Эффективны конкурсы сценариев, куда продюсеры
самостоятельно приходят, будучи готовы платить за зацепившую работу.
Выложить свой труд можно на следующих ресурсах:



Интересным вариантом является известная биржа сценариев http://ezhe.ru/vgik/


Прелесть данного ресурса заключается в том, что можно не только
продать свой текст, но и найти заинтересованных в сценаристах людей –
получить готовенький заказ на исполнение работы.


Все пункты опробованы? Тогда остается только искать новые варианты и
ждать. Иные сценарии могут внезапно оказаться одобренными даже спустя
год после подачи заявки. Залог успеха - талант, терпение и безграничное упрямство.                                            отсель

Tags: сценарий, сценарист
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments