cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Любовь Актрисы и Режиссера, мировой кинематограф

В мире кино любовные и брачные союзы между актрисой режиссёром,
предоставляющем ей главные роли в своих фильмах, явление нередкое, а
наоборот очень распространённое. Рассмотрим несколько ярких примеров
таких союзов в мировом  кинематографе



Марлен Дитрих и Джозеф фон Штернберг.






Штернберг заприметил Марлен в 1929 году, когда та выступала в
берлинском ревю "Два галстука". Год спустя он увозит её в Голливуд (сам
он в Америке жил с 1909 года) и помогает ей заключить контракт с
"Парамаунт". В Германию они уже не вернутся. Дитрих к тому моменту была
уже шесть лет в браке с Рудольфом Зибером, но последний год они уже не
жили вместе. Марлен и Джозеф становятся любовниками. За время их романа
Штернберг снял шесть фильмов с Марлен в главной роли. Наиболее
известными были "Голубой ангел" и "Марокко".









"Голубой ангел"









"Марокко"



Именно эти шесть совместных фильмов принесли мировую известность Марлен
Дитрих. Сотрудничество завершилось, как только исчерпали себя взаимные
отношения. Штернберга тяготили слухи об их интимных отношениях. В ту
пору в Голливуде подобные отношения не приветствовались. По той причине,
что Дитрих так и оставалась в фактическом браке со своим мужем Зибером.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини






Патриарх итальянского неореализма в жизни был человеком весьма
любвеобильным. Потрясенная фильмом "Рим — открытый город", голливудская
звезда Ингрид Бергман обратилась к Росселлини с просьбой дать ей
какую-нибудь роль. В ответ Роберто прислал актрисе сценарий фильма
"Стромболи, земля Божья".

Они встретились в Италии. Ингрид, покоренная мощью таланта Росселлини,
дала согласие сняться в "Стромболи". И фильм состоялся. Это был 1949
год.






"Стромболи, земля Божья"



К тому моменту у Ингрид Бергман уже был "Оскар" за фильм "Газовый
свет". Бергман была на вершине славы. Но именно в 1949 году её репутация
у публики рухнула: будучи замужем за доктором Питером Линдстромом,
актриса завела роман с Роберто Росселлини.






Это был конец её карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту.






"Страх"



Актриса снималась у Росселини долгое время, при этом играла в театре и
воспитывала троих детей — Робертино, Изабеллу и Ингрид (её дочь от
первого брака — Пиа — жила в Штатах с отцом).






Впоследствии Изабелла Росселлини стала известной актрисой и фотомоделью.

В 1955 году Росселлини всерьёз задумался над тем, чтобы оставить кино:
его последние картины потерпели коммерческий провал. Для того, чтобы
выбраться из творческого тупика, он решил поработать в Индии.

Из Индии Росселлини вернулся в 1958 году с молоденькой сценаристкой.
Ингрид согласилась на развод и вскоре вышла замуж за продюсера Ларса
Шмидта.






В 1956 году ярко сыгранная роль в фильме "Анастасия" помогла Бергман
восстановить свое положение, и она получила второго "Оскара". Потом был и
третий "Оскар".



Джульетта Мазина и Федерико Феллини






Если творчество великого Феллини попробовать грубо поделить на две
части, то получится "кино с Джульеттой" и "кино без Джульетты". Первая
часть - это очень трогательный и лиричный Феллини. Может это и есть
настоящий Феллини... Джульетта Мазина и Федерико Феллини стали мужем и
женой в 1943 году. В 1950 году Феллини снял свой первый фильм "Огни
варьете". Одну из ролей там сыграла и Мазина. Позже Феллини снимет еще
пять фильмов с Мазиной, но уже в главной роли: "Белый шейх"(1952),
"Дорога"(1954), "Ночи Кабирии"(1957), "Джульетта и духи"(1965),
"Джинджер и Фред"(1986).






"Огни варьете"






"Дорога"









"Ночи Кабирии"



Сторонним наблюдателям порой трудно было понять, где в их отношениях кончалась реальность и начиналась игра.

Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил:

"Помнишь, когда мы были в Австралии, Джульетта"... Все прекрасно знали, что ни Федерико, ни Мазина никогда не были в Австралии.

Но Мазина лишь скользнула взглядом вдоль стола и, улыбнувшись, закивала: "Да, милый, там были чудесные артишоки".

Они вместе разыграли веселый спектакль жизни, превратили скучную

реальность в одно большое приключение, где жизнь и кино постоянно

меняются местами.






Когда Феллини тяжело заболел, Мазина тоже слегла. Они готовились
отметить полвека своего супружества и творческого союза. Торжество
намечалось на 30 октября 1993 года, но Феллини был уже тяжело болен и
скончался 31-го. Мазина пережила его всего на четыре месяца. Все это
время она угасала, почти не разговаривала, повторяла только слова :"Без
него нет меня...".






Роже Вадим и его музы






С Бриджит Бордо он познакомился, когда ей было всего 15. Если
Бриджит и не была отмечена печатью истинной актёрской гениальности, то у
неё, по крайней мере, были все задатки кинозвезды и секс-символа -
красота, шарм, чувственность. В 1952 году 24-летний Роже Вадим женился
на 18-летней, тогда ещё никому не известной Бриджит Бордо. В 1956 году
Роже Вадим снял фильм "И бог создал женщину", который стал классикой
французского кинематографа, а Бордо возводит в ранг суперзвезды.












Лента, которая в свое время была запрещена к показу в нескольких
странах из-за откровенных сцен и подверглась осуждению Ватикана,
положила начало новой волне фильмов молодых французских режиссёров 50-х
годов. Но брак Бордо и Вадима был недолог. С Роже Вадимом Бордо вскоре
развелась, но он остался на всю жизнь её верным другом.






Позже она снялась еще в четырёх картинах режиссёра. Последний их
совместный фильм вышел незадолго до ухода Бордо из кинематографа - в
1973 году. Фильм назывался "Дон Жуан-73".








Со своей второй женой, датчанкой Аннет Стройберг, Роже Вадим
снимает свой лучший, по мнению критиков, фильм — экранизацию романа де
Лакло "Опасные связи". Но его вновь упрекали в вызове общественной
морали.






"Опасные связи"



Еще один фильм со Стройберг — «Умереть от удовольствия» взбудоражил публику, но не оправдал надежд режиссера.

Аннет не была выдающейся актрисой и учиться ничему не хотела . Так что
дальнейшая творческая жизнь с ней не сулила ничего интересного. В такой
ситуации даже рождение дочери, Натали, не смогло отсрочить их развода.



Роже Вадим познакомился с Катрин Денёв в 1962 году, еще будучи женатым на Аннет Стройберг.






Он с легкостью соблазнил Катрин. Разумеется, обещал жениться. А может, и
намеревался в действительности… Он увидел в ней обаяние, талант и
особую искру, которую когда-то рассмотрел в Бардо. И, конечно, не устоял
перед открывающейся головокружительной перспективой.

В 1963 году он поставил фильм «Порок и добродетель», снятый по мотивам романа маркиза де Сада "Жюстина", с Катрин Денев.









«Порок и добродетель», первый фильм дебютантки Катрин Денев, не только
с треском провалился – он стал трауром по их любви. Даже рождение их
сына Кристиана не спасло их отношения.









Так что звезда "Шербурских зонтиков" и европейского кино в дальнейшем зажглась уже без него.



В середине шестидесятых годов Роже Вадим встречает Джейн Фонду, которая в поисках самостоятельности переезжает во Францию.






Он вскоре становится её первым мужем . Тогда-то Роже Вадим и снимает
Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». «Барбарелла» в
мгновение ока стала очень популярной, благодаря своей легкости, яркости и
юмору . А вот критики фильм невзлюбили, назвав его и слишком китчевым, и
бесстыдным, и безвкусным.









Брак с Роже Вадимом, в котором родилась их дочь Ванесса, длился с 1965
по 1973 год. Эти восемь лет брака с ней он позже назовет самыми
счастливыми в своей жизни. А развелись они из-за того что Джейн
чрезмерно увлеклась общественно-политической деятельностью в ущерб семье
и интересам Роже Вадима.








Моника Витти и Микеланджело Антониони






Познакомились Витти и Антониони в конце 50-х годов, когда Моника была
принята в труппу Нового театра в Милане, художественным руководителем
которого и был Антониони. Именно с этого момента в течение почти десяти
лет их совместное творчество и близкие отношения приковывали внимание
зрителей. Именно тогда происходит подлинное рождение Моники Витти как
актрисы. За одиннадцать лет совместной жизни Антониони снял Витти в
четырех фильмах "Приключение" (1960), "Ночь" (1961), "Затмение" (1961) и
"Красная пустыня" (1964), каждый из которых с восторгом встречался
интеллектуальной публикой и прессой.






"Приключение"






"Ночь"



В "Затмении" она играла в дуэте с молодым красавцем Аленом Делоном.









Самовлюбленный француз, громко дебютировавший в те годы, был не прочь
закрутить интрижку с белокурой итальянкой. Однако его ожидало
разочарование. Партнерша даже не замечала его красноречивых взглядов.
Все эти годы она хранила верность только одному мужчине - Микеланджело. С
надеждой же на то, что эта верность обоюдна, Монике, увы, пришлось
расстаться довольно скоро. Но в кино он по-прежнему оставался ей верен.






Его картины, объединенные единым стилем и авторской манерой, воссоздают
особый мир - мир Антониони. И его олицетворением стала Моника Витти,
подруга режиссера, его "печальная" муза.






К актрисе приходит мировая слава, лицо Витти становится эмблемой эпохи, середины неспокойных 60-х годов.






"Красная пустыня"



Лив Ульман и Ингмар Бергман.






Бергман открыл мировому кинематографу много скандинавских актрис. У
него неоднократно снимались Харриет Андерсон, Биби Андерсон, Ингрид
Туллин и конечно же Лив Ульман. Творческие и личные взаимотношения
связывали норвежскую актрису со знаменитым шведским режиссером театра и
кино Ингмаром Бергманом с 1966 по 1978 год. Благодаря Бергману, Ульман
стала известной во всем мире, снималась в разных странах. Бергман снял
актрису в десяти своих фильмах. Она играет главные роли в бергмановских
шедеврах "Персона"(1966), "Час волка"(1968), "Стыд"(1968) и
"Страсть"(1969).






"Персона"






"Страсть"



Тесные профессиональные отношения между Ульман и Бергманом нашли
продолжение и в частной жизни. Когда в "Персоне" в паре с Биби Андерсон
впервые снялась Лив Ульман, то после этой картины, кстати, Бергман
разошелся с Биби .






В 1967 Ульман развелась с мужем и переехала к Бергману на остров Форе,
где у них родилась дочь Линн (также ставшая актрисой). Период совместной
жизни Ульман и Бергмана продолжался всего пять лет, однако и
впоследствии их дружеские и творческие отношения не оборвались.
Последний их совместный фильм "Сарабанда" вышел на экраны в 2003 году.








Дайан Китон и Вуди Аллен






Именно с Дайан у Аллена связан самый удачный и яркий
кинематографический период в карьере. Познакомились они в 1969 году на
Бродвее, когда тот ставил спектакль "Сыграй это еще раз, Сэм". Помимо
творческих, Китон и Аллена несколько лет связывали и любовные отношения.
Вуди снял Дайан в шести своих картинах, лучшими из которых считаются
"Энни Холл"(1977), "Интерьеры"(1978), "Манхэттен"(1979) и "Загадочное
убийство в Манхэттене"(1993).









на съёмках "Энни Холл"






"Интерьеры"






"Манхэттен"



В начале 80-х любовные отношения прекратились. В жизни Вуди Аллена
появилась Миа Фэрроу, но нежные дружеские отношения с Дайаной
сохранились. Они и сейчас продолжают дружить и встречаться. Вуди Аллен
до сих пор считает Дайану одной из великих актрис современности и одним
из самых значимых людей в своей судьбе.







Tags: киноактриса, режиссер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments