По мнению Роднянского , проблемы украинского кино не существует,
есть проблемы независимого кино:
Первая проблема заключается в том, что если в 60–70-х годах прошлого столетия ежегодно в прокат выходило порядка 300 фильмов, то сейчас этот показатель возрос до 6–7 тысяч. «От бокс-офиса первого уикенда фактически зависит дальнейшая судьба фильма: сколько он продержится в кинотеатрах, показатель продаж DVD, покажут ли его по ТВ», – сказал Роднянский.
Вторая – наличие рынка: людей, готовых покупать билеты, и показателя развития сети кинотеатров.
Третья проблема: чтобы у фильма было много копий и он охватил большую аудиторию, в нем должны играть актеры-звезды. «В мире есть свои герои, которые живут не в Украине или России и даже не в Германии, они живут в Америке. Эти актеры-звезды и являются гарантией успеха. Когда я приезжаю на кинорынки, то первое, о чем меня спрашивают: а кто у вас есть из актеров?»
Четвертая проблема – отсутствие на постсоветском пространстве рынка, на который производители кино могут прийти со своим пакетом (рекомендовать кандидатуры режиссера, актеров, показать сценарий) и предложить фильм дистрибуторам. Как, например, в Америке все продюсеры предлагают проекты кинопрокатчикам еще до начала съемок. Ведь, по словам продюсера, зачастую гарантией выступает только имя.
Пятая проблема – невозможно сделать финансово успешный проект, который бы окупился только на территории страны-производителя.
Шестая проблема – образование, в котором главный акцент нужно делать не на диплом, а на практику. Американские студенты киношники за время обучения снимают по 50–60 короткометражек.
На семинаре продюсер и режиссер призвал молодых украинских киношников вооружаться мобильными телефонами и снимать истории, которые бы задевали за живое, а также больше читать и постоянно учиться.
Седьмая проблема – без копродукции с зарубежными компаниями украинскому кино будет очень сложно пробиться «в свет», а государственная поддержка, тем более при нынешних объемах, спасти его не сможет.
Восьмая проблема – зритель перестал посещать кинотеатры, поэтому его нужно привлекать, стимулировать к походу в кино. Исключениями являются фильмы, на которые ходят влюбленные молодые парочки.
по материалам Content Report # 7_dec_09_2010
Journal information