cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Замечательные высказывания Квентина Тарантино

Понять его очень сложно, но проанализировав сказанное можно многому научиться и
кое что понять.



Я не хочу стать старым режиссером, в какой-то момент я хочу
остановиться. Режиссеры не становятся лучше с возрастом, и обычно
худшими пунктами в фильмографии оказываются последние четыре фильма. Я
очень волнуюсь за свою фильмографию, ведь один плохой фильм
перечеркивает три хороших… Когда режиссер становится старомодным, это
плохо. Я нахожусь в пути, у которого должен был конец, и мне хотелось
бы, чтобы он заключался не в том, чтобы искать другую работу. Я хочу,
чтобы у этого творческого пути случилась кульминация, мне нужно
работать, стремясь к чему-нибудь. В моем идеальном мире десять пунктов в
фильмографии — то, что нужно. Я сделал уже семь. Если я изменю свое
мнение, если я придумаю новую историю, то могу вернуться. Но если я
закончу на десятом фильме, это будет хорошим творческим высказыванием.



«Бесславных ублюдках» я хотел держаться как можно
дальше от всех этих дурацких клише военных фильмов. Ну, знаете, типа
сцены, когда героям нужно убрать охранника: они так его слегка душат, и
это решает проблему. Или герой убивает немца, но на форме почему-то не
остается ни крови, ни даже дырки от пули, и к тому же, когда герой
переодевается в эту форму, она на нем идеально сидит! Вот эта вся фигня…

На самом деле я никогда раньше не делал ничего подобного. В каком-то
смысле это самый жанровый фильм, который я когда-нибудь делал, потому
что концовка там сделана по правилам.



Если вы хотите сделать фильм о рабстве и заставить зрителя из XXI века
погрузиться в эту эпоху, то ему придется услышать и увидеть много
неприятного. Это просто часть и обязательное условие того, чтобы
воспринимать эту историю максимально правдиво. Критика по поводу слова
«ниггер» кажется мне нелепой. Одно дело, если бы кто-то сказал, что я
использую это слово чаще, чем оно на самом деле было в Миссисипи в 1858
году. Но нет, никто этого не говорит. Вместо этого говорят, что я должен
врать, чтобы фильм было легче проглотить. А я не хочу, чтобы его было
легко проглотить. Я хочу, чтобы он был, как булыжник или как таблетка,
которую нечем запить.


Что вы хотите спросить — стал бы я смотреть «Дикую банду» в день
стрельбы в Коннектикуте? В этот день — может, и нет. Стал бы я смотреть
кунг-фу-боевик через три дня после бойни в «Сэнди-хук»? Может, и стал
бы, потому что они никак не связаны. Меня раздражают обсуждения этой
темы. По-моему, говорить про эти события в связи с кино — неуважение к
памяти жертв. А вопрос о связи насилия в кино и в жизни мне задают уже
двадцать лет, и мой ответ тот же, что и двадцать лет назад, он не
изменился ни на йоту. Очевидно, я не верю в то, что какая-то связь
существует.


Что мне всегда нравилось в эксплотейшне — что бы там ни происходило,
где-то в середине все равно начинаешь сочувствовать персонажам. И фильм
вдруг перестает быть дурацким, потому что тебя начинает волновать, что
произойдет с этими людьми на экране. Мне это нравится, особенно когда
смотришь эти фильмы с современными зрителями. Когда я показываю такое
кино своим друзьям, я говорю: «Ребята, там есть смешные вещи, но,
пожалуйста, смейтесь, потому что это смешно, а не для того, чтобы
показать, что вы крутые и выше этого. Смейтесь не над фильмом, а вместе с
фильмом». И если вы переборете искушение просто постебаться, то будете
удивлены — фильм вдруг начнет вам нравиться.


Когда я запускаюсь с фильмом, или пишу сценарий, или
у меня появляется идея для фильма, я всегда делаю одну и ту же вещь:
начинаю перебирать свою коллекцию музыки и просто ставлю песни, пытаюсь
найти для фильма индивидуальность, дух. А потом — раз! — находится
что-нибудь, две или три песни, или даже одна, и тогда я думаю: «О, вот
это будет отличная музыка для открывающих титров». Музыка в кино крута
тем, что если делаешь все правильно, найдешь нужную песню для нужной
сцены, то получается максимально кинематографичная штука. Получается то,
за счет чего кино круче любого другого вида искусства.



В Европе делали фильмы, основанные на персонажах или на настроении, а в
Америке — на сюжете, а сейчас мы в этом худшие. Мы не рассказываем
историю, мы рассказываем ситуацию. Я не хочу ругать Голливуд, потому что
все-таки каждый год из голливудской системы выходит сколько-нибудь
фильмов, которые оправдывают ее существование, но в большинстве фильмов,
которые сейчас выходят, уже минут через десять или двадцать понятно
все, что дальше будет происходить! Это же не история. История — это
что-то, что с течением времени раскрывается. Не обязательно речь о
каких-то поворотах или сюрпризах, я говорю про развитие сюжета.                                                                отсель

Tags: актер, интервью, режиссер
Subscribe

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments