cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Зачем покупают телеканалы втридорога?


В пятницу стало известно, что Валерий Хорошковский продал свои
медиаактивы Дмитрию Фирташу. Озвученная сумма сделки в $2,5 млрд вызвала
недоумение среди участников рынка. Слишком дорого! Forbes обсудил это с
самым опытным продавцом медиаактивов в Украине


Продюсер Александр Роднянский имеет богатый опыт продажи медиаактивов. В середине нулевых он продавал телеканал «1+1»
американской медиакомпании СМЕ и Игорю Коломойскому. В 2006 году в
должности генерального директора «СТС Медиа» выводил эту компанию на
IPO. Forbes поинтересовался его мнением о сделке по продаже «Интера» Дмитрию Фирташу.



– По каким критериям обычно оценивают медиаактивы?



– Как и любой другой бизнес – по экономическим показателям. Суть всех
методов оценки – попытаться спрогнозировать, сколько покупатель сможет
заработать в долгосрочной перспективе. Как считать – это уже другой
вопрос. Можно прогнозировать cash flow (денежный поток. – Forbes)
будущих периодов или использовать метод мультипликаторов. Но в любом
случае ключевыми показателями будут выручка, EBITDA и их потенциальный
рост, доля и позиция канала на рынке.



Инвесторы очень пристально оценивают операционную эффективность и
маржинальность актива. Другими словами, насколько хорошо в компании
отлажены бизнес-процессы и на сколько больше она зарабатывает, чем
тратит. Естественно, что чем больше маржа, тем дороже компания.



– Не секрет, что в последние годы «Интер» был дотационным. Как в таком случае могла происходить оценка?



– Сделка с «Интером» по озвученной цене в $2,5 млрд – это вопрос
договоренностей. Если покупатель считает, что ему этот актив бесконечно
интересен и он готов за него платить любую цену, а продавец готов
назвать, какую ему хочется сумму, то они в состоянии договориться. Но
это договоренность за пределами экономических показателей конкретной
компании. Это то, что называется понятийная договоренность: она может
включать в себя политические факторы, человеческие, какие угодно, но не
имеет ничего общего с экономической оценкой.



– Сколько может стоить медиагруппа «Интер» как бизнес?



– Если смотреть без политических, социальных и личных факторов, то
максимум $600-700 млн. При условии, что можно оптимизировать
бизнес-процессы и вывести группу на безубыточную деятельность.



- Если верить пресс-релизу, то о сделке объявили в день
достижения договоренности, при этом указали сумму. Такая оперативность и
открытость является редкой практикой для украинских бизнесменов. Как вы
считаете, почему это было сделано?



– Мы же понимаем, что эта сделка или договоренность была вызвана
обстоятельствами. И эти же обстоятельства продиктовали необходимость и
скорость публикации.



– Что можно купить в России за $2,5 млрд?



– Теоретически, за $2,5 млрд можно купить «СТС Медиа». Сейчас ее
капитализация на американской  бирже  NASDAQ – около двух миллиардов.
Хотя компания прибыльная и высокомаржинальная. За два миллиарда можно
купить два холдинга «ПрофМедиа» (каналы «2х2», «MTV Россия», телесеть
ТВ3, издательство «Афиша», «Рамблер» и др. – Forbes). Но это все
теоретические размышления – эти активы никто не спешит продавать, и за
такие деньги покупатели в очередь тоже не выстраиваются.



– Насколько перспективен украинский телерынок с точки зрения бизнеса?



– Я считаю его неперспективным. Я не верю в телевидение, а тем более – в
украинское телевидение. Это чрезвычайно сегментная и угасающая сфера
медиа. Думаю, на следующем этапе мы увидим сокращение количества
каналов. В Украине останется 3-5 каналов.



– Почему «тем более в украинское телевидение»?



– Большая проблема – рекламный рынок. Несколько лет он практически не
растет, так как каждая медиагруппа защищает свои интересы и борется за
рекламодателей скидками и дисконтами. Для примера, в России наблюдается
стабильный прирост рекламных сборов. Это объясняется тем, что уже очень
долго на российском рынке работают только два сейлз-хауза –
«ВидеоИнтернешнл» и структура «Газпром-Медиа».



Они выступают в роли профсоюзов, представляющих интересы медиаиндустрии
перед рекламодателями. Оба солидарно поднимали цены, исходя из
возможностей рынка, и тем самым обеспечили каналам ежегодный рост
рекламных поступлений. В Украине постоянная войнушка владельцев
медиагрупп привела к тому, что рекламный рынок составляет 1/12 от
российского, а должен – 1/5.

Tags: интер, интервью, телеканалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments