cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Новый тренд кинорынка

«Сокращение жизненного цикла фильма в прокате — это не злой умысел кинотеатров или плохая работа дистрибьюторов, а глобальный тренд кинорынка»

CINEMOTION: Какие тенденции развития кинорынка по итогам этого года Вы можете выделить?


Олег Березин: Самый глобальный – это тотальный переход
на «цифру», который начинает заметно влиять на рынок. Например, в этом
году мы столкнулись с интересным эффектом, когда суммарная посещаемость
блокбастеров оказалась ниже, чем в прошлом году, но суммарная
посещаемость среднего мейнстримного кино существенно выше. Это тоже
влияние цифровых технологий. Зрители все чаще хитам, блокбастерам предпочитают фильмы по интересам.
С другой стороны, эта же «цифра» предоставляет возможность картинам

среднего, условно говоря, диапазона идти на большем количестве экранов,
без затрат на пленку. Так доступность для зрителя этих картин
существенно повышается, и в результате зритель за них голосует рублем.

Новость о том, что этот год стал рекордным по количеству выпущенных в

российский кинотеатральный прокат французских картин, служит хорошим
подтверждением этому, так как французские картины как раз являются не
блокбастерами, а хорошим мейнстримным кино


С: Как изменилась в нашей стране средняя посещаемость на один кинозал по итогам 2012 года?

ОБ: Согласно нашим данным, по сравнению с 2011 годом

процент снижения посещаемости на кинозал составит 6%, а по сравнению с
2010 годом – 18%. Эта ситуация совершенно логична и естественна:
количество кинозалов растет, а посещаемость в последние три года не
успевает увеличиваться в таком же темпе – она остается на уровне 160
миллионов  и подниматься не будет. Это связано со многими причинами, и
одна из основных – та демографическая яма, в которую мы упали в начале
1990-х. Мы как раз вступили в полосу, когда активная часть аудитории –
это дети, рожденные в начале 1990-х годов, а их было очень мало. Даже
рост популярности посещения кино не помогает преодолеть объективные
демографические факторы. Еще одна причина –возможность смотреть кино
помимо кинотеатров.

С: Как отличаются кинотеатральные сборы в Москве и в маленьких городах?

ОБ Если брать всю аудиторию, которая имеет доступ к
кинотеатрам, то это примерно 76 млн. зрителей, а в Москве живет – около
13 млн., при этом мы считаем количество аудитории не только в самом
городе, но и в Московском регионе. Мы еще несколько лет назад перешли на
эту статистику, так как кинотеатры, которые расположены с внешней
стороны московской кольцевой дороги, больше работают на Москву. По числу
зрителей московский регион занимает примерно 17%, а по кассовым сборам
примерно 35%

С: Какова средняя цена билета в Москве и других российских

городах? Каково соотношение средней цены билета и средней заработной
платы?



ОБ: В 2011 году средняя цена билета по Московскому
региону 332 рубля, а по Санкт-Петербургу – 253. Средняя цена по стране
гораздо ниже. Это очевидно, так как связано с разным уровнем дохода и
разной системой посещения кинотеатров. Кинотеатр сегодня – это вид
досуга, а не единственно возможный способ просмотра фильма, а к своему
досугу жители маленьких и больших городов относятся совсем по-разному. В
Москве много молодежи, проводящей время в кинотеатре, есть так
называемое «показное» кинопотребление. Если же взять, например, юг
России, то это абсолютно другой уклад жизни. Например, если в небольшом
городе поставить сеанс на девять часов вечера, то многие скажут, что это
слишком поздно. Поэтому сравнивать эти показатели не совсем корректно.



Что касается соотношения средней заработной платы и цены на билет, если
средний американец на свою зарплату может купить порядка 500 билетов, а
среднестатистический россиянин – около 100 билетов.



C: Каково на сегодняшний день соотношение в прокате картин иностранных и российских?



ОБ: Если брать по состоянию, скажем, на октябрь, то
доля числа релизов российских картин была 12,5%, а доля по кассовым
сборам- 9,5%.



С: В этом году кинотеатры сократили прокатный период для
российских кинолент: он составил 34 прокатных дня в 2012 году против 57
дней в 2010 году. Как вы объясняете этот факт?



ОБ: Так говорить не совсем корректно. Это касается не
только российских фильмов, а вообще всех картин, выходящих в прокат. Это
опять же совершенно естественно: такая ситуация сложилась под влиянием
цифровых технологий, которое ведет к тому, что увеличивается количество
фильмов. Если раньше у нас выходило в прокат порядка 350 фильмов, то в
этом году, включая то, что мы называем альтернативным контентом, фильмы
даже с одним-двумя сеансами, картин будет около 500. То есть у нас резко
увеличилось количество фильмов в прокате. Соответственно это ведет к
тому, что время, которое приходится в прокате на одну картину,
сокращается. И здесь есть еще один очень важный момент. Раньше, когда
все выходило на пленке, чтобы окупить затраты даже на выпуск фильма, на
пленочную копию, кинотеатры и дистрибьюторы были вынуждены фильмы долго
держать на экране. Сегодня, когда фильмы выходят в цифровом формате,
такой необходимости нет. Картина, достигнув определенных сборов, может
уйти с экрана раньше. Сокращение жизненного цикла фильма в прокате – это
не злой умысел кинотеатров или плохая работа дистрибьюторов, а
глобальный тренд кинорынка.



С: Согласно одному из ваших исследований размер госинвестиций
на производство отечественных фильмов составил 44% от их совокупного
бюджета. А каковы данные на второе полугодие?



ОБ: Но второе полугодие еще не кончилось. Это же не
только вопрос, сколько денег государство за это время выделило. Мы
считаем от общих бюджетов, поэтому, помимо фильмов, которые
производились с государственным участием, нужно считать еще и фильмы,
произведенные без государственного участия, так как они влияют на общую
цифру. Не думаю, что цифра изменится, потому что за эти полгода ничего
кардинального не успело произойти в системе финансирования. Скорее можно
прогнозировать, что в следующем году эта цифра будет меняться в силу
тех реформ, которые произошли в последнее время.









Tags: кинорынок, кинотеатр, продюсер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments