cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Киносеанс с культовым кино за 4 минуты, сеанс 2



Продолжаем кинопоказ культовых фильмов фильмов.
Каждый фильм с показом ключевых сцен займет у вас не более 2 минут.
Первый сеанс тут http://cinematographua.livejournal.com/301453.html

итак сеанс второй.

«Метрополис»

Metropolis, Фриц Ланг, 1927

1

«Метрополис» — антиутопия о мире предельного классового расслоения. Правящие классы живут в роскошной башне, пролетариат — в подземельях. Женщина-робот пытается устроить революцию, но все заканчивается миром и согласием.



2

Типичный пример фильма, не понятого современниками. «Метрополис» шел при пустых залах, после проката копии картины, как это нередко бывало в те времена, уничтожили. Оставалась только двухчасовая версия, которую показывали в Америке, но недавно были обнаружены еще полчаса фильма. Сейчас, после долгой работы по восстановлению «Метрополиса», утерянными остаются примерно пять минут.

3

Один из последних шедевров немецкого экспрессионизма и немого кино вообще. Примерно с 1930 года фильмы стали звуковыми. Для Фрица Ланга первой звуковой картиной стал знаменитый триллер «М».

4

Своей антибуржуазной риторикой «Метрополис» очень нравился Йозефу Геббельсу. Впрочем, в 1933 году очередной фильм Фрица Ланга «Завещание доктора Мабузе» уже был запрещен нацистской партией. Ланг был далек от симпатий к НСДАП и в 1933 году эмигрировал в США, где успешно продолжал режиссерскую карьеру.

5

Позже Ланг говорил, что в двадцатые годы не интересовался политикой, и поэтому концовка «Метрополиса» получилась глупой.

  

«Хороший, плохой, злой»

Il buono, il brutto, il cattivo, Серджо Леоне, 1966


1

По сюжету трое беспринципных авантюристов во время Гражданской войны в США ищут золото Конфедерации. Это последняя часть «долларовой трилогии» Серджо Леоне (до того были «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше»).

2

Леоне и другие итальянские режиссеры в шестидесятые реанимировали жанр вестерна, который пришел в упадок в Америке. Явление назвали «спагетти-вестерном». По аналогии позже появились термины «сукияки-вестерн» (японец Такаси Миике) и «борщ-вестерн» (например, «Человек с Бульвара Капуцинов» и чехословацкий «Лимонадный Джо»).


3

Тарантино считает «Хорошего, плохого, злого» лучшим фильмом в истории. У Леоне он перенял любовь к жестоким сценам насилия и «мексиканскую дуэль», которую Квентин вставляет во все свои фильмы.

4

Фильм был источником вдохновения для «Темной башни» Стивена Кинга и советских «остернов» («Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих» цитируют Леоне).


5

Та знаменитая «музыка из какого-то вестерна», которую все слышали, — это главная тема «Хорошего, плохого, злого» авторства Энио Морриконе.

продолжение через 2 часа :)




Tags: кино, культовое кино
Subscribe

  • Как легализовать каннибализм? Технология легализации

    Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Сформулировал модель изменения представления…

  • Следующее Поколение - Э!

    Заметил одну очень странную тенденцию в современной психологии и воспитании. Можно сказать Новый перегиб. Если раньше воспитывали любовь к…

  • Я сумасшедший?

    Сегодня с ужасом осознал, что я не нормальный. В чем это проявляется? Мне жалко уходящего времени. Мне хочется делать, что-то нужное, важное,…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments