cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

В. Андриенко "Работать на украинском ТВ в развлекательном формате бессмысленно"



- В чем разница между российским и украинским телевидением?

- Сейчас грани потихоньку стираются. Единственное, что остается неизменным, - люди там пашут. Наверное, мегаполис заставляет не стоять на месте. Актеры с самого утра по кастингам бегают, продюсеры планируют съемки, режиссеры занимаются разработкой сценариев. То есть там "спящих" людей нет. Для того, чтобы выжить, нужно что-то делать. Плюс, помимо того, чтобы выжить, нужно еще создать что-то интересное. Для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно иметь что-то ненужное. Так вот, в данном случае, для того, чтобы продать продукт, нужно сделать что-то, отличное от других.

Я в Москве работаю уже три года. Сначала этот мегаполис поразил меня очень сильно. Чуть ли не до стрессовой ситуации: насколько все серьезно, насколько все быстро. И самое главное, если тебя берут на работу - оператором, актером, режиссером, значит, ты обязан ее сделать профессионально, и стопроцентная ответственность заставляет не спать. Там надо работать.

- А у нас как?

 

- А у нас спят. Как пример: я не знаю, что сейчас будет собой представлять Первый национальный, но год назад я привел на этот канал инвестора, чтобы ему отсняли цикл программ. Так вот, деньги у спонсора взяли, но "специалисты", с которыми я там столкнулся, даже за деньги не хотели работать. Я столько нервов потратил... Понятно, почему все профессионалы от них разбежались на другие каналы, по проектам, по кинокомпаниям. Надеюсь, что со сменой не только руководства, но и всего штата там кто-то проснется. Но доверие нужно заслужить.

На коммерческих каналах все наоборот: им нужно выжить. Поэтому там другая ситуация. Мне кажется, что они вкладывают иногда в то, во что вкладываться не нужно. То есть не нужно идти по пути стереотипов. Иногда то, что имело рейтинги в Америке и Канаде, в Украине не всегда может иметь успех в эфире. Хотя иногда бывают и удачи. Например, сериал "Леся+Рома". Я считаю, что его российский аналог "Маша+Саша" хуже.

- Для вас как для актера есть разница, на какую аудиторию работать: на российскую или на украинскую? Существует какая-то специфика?

- Я знаю одно: если это смешно, то это смешно. Это еще Чарли Чаплин доказал.

- На российском ТВ существует цензура развлекательных программ. Просматривается ли в Украине такая тенденция?

- Не знаю, новая власть только пришла. С другой стороны, кажется, после "Великих перегонів" до апреля этого года ничего сатирического больше не выходило, кроме "95 Квартала".

- У наших каналов уже появляется понимание того, что не стоит выпускать в эфир только клоны зарубежных программ, что нужно делать свой продукт?

- Ну, понимаете, продюсер ведь как мыслит: "Если оно прошло там, значит и тут прокатит".

Давайте говорить проще. Например, "Велика різниця". Был заказ Александру Цекало создать аналог "Большой разницы" в Украине. Это дорогой продукт, не из-за гонораров ведущих, а вклада в грим, который должен быть не просто стилистический, а иногда почти исторический. Это и декорации, которые должны точно повторять те, что пародируешь, все должно быть на высоком уровне. При создании пародии, поверьте, бюджет почти такой же, как и в первоисточнике.

И вот у продюсерского центра "Среда", возглавляемого Цекало, был выкуплен проект "Большая разница". Александр с креативным продюсером Русланом Сорокиным участвовали во всех этапах создания "Великої різницi". Это не клон. Мы отличаемся от "Большой разницы" кардинально. То, что смешно в России, не всегда может быть смешно у нас, и наоборот. В связи с этим мы не можем делать клоны и запускать их одновременно в двух странах.

- Как часто украинские программы выходят на российский рынок?

- Ну, во-первых, давайте говорить честно, что половина людей, которые работают в жанре телеюмора, приехали из Украины. Например, киевлянин Цекало или днепропетровец Алексей Кирющенко, режиссер сериала "Моя прекрасная няня". Одесситы - заслуженная артистка России Нонна Гришаева, режиссер "Большой разницы" Дмитрий Дяченко (известный своими фильмами "О чем говорят мужчины" и "День радио"). Продюсер Александр Роднянский - тоже человек из Киева.

Режиссер-классик Роман Балаян работает только с украинской съемочной группой. В Украине выгодно снимать. Хорошей техники навалом, на ней работают украинские профессионалы-операторы, режиссеры. Огромное количество видеопродукции снято по заказу русских телеканалов и создано нашими специалистами в наших съемочных павильонах. У нас есть профессионалы, у нас есть таланты. Но они не оплачиваются своей страной, только "варягами".

Кстати, я пришел два года назад на один украинский канал, не буду говорить какой, и сказал: "Купите программу "Большая разница". Будет беспроигрышный вариант". Они отказались, мотивируя тем, что у нас этот продукт не пойдет.

- Сейчас локти не кусают?

- Не знаю. Молчат, а все лавры получил ICTV. "Большая разница по-украински" - это было наше, и это было ново, в этом было преимущество, но…

- Украина - просто кузница кадров для российского телевидения. В чем причина массовой утечки? Например, тот же Роднянский, который усиленно развивает российское ТВ, но забросил украинское.

- Давайте говорить обо мне. Кто-то мне что-то предложил? Кроме Цекало, который меня восемь раз звал в Россию. Я с 2003 года не получил ни одного предложения из Украины. Ни один канал ничего мне не предложил ни как актеру, ни как режиссеру, ни как сценаристу. Поэтому все, что я снял, я снял по собственной инициативе.

- Неужели каналы настолько не заинтересованы в отечественном продукте?

- Не знаю, спросите программных директоров. Я как-то принес на один телеканал свои наработки, которые сделал год назад. Мне говорят: мол, а почему вы не запустили этот продукт раньше, это же то, что сейчас происходит в Украине и очень весело! Я ответил, что у меня нет личного телеканала для запуска своих идей! Мне надоело делать предложения и получать "гарбуза".

Пример двухлетней давности. Я снял для телеканала скетч-шоу "Веселі усмішки". В эфире прошли с хорошим успехом. Без анонсирования имели большие рейтинги. И я предлагаю этому же каналу - давайте делать вторую сессию "Веселих усмішок", ведь за год мы раскачали название и формат, поэтому на второй год без усилий можем получить хорошие рейтинги, более того - канал затрат не несет, ибо есть спонсор. Мне ответили: "Нам это не надо".

Были проекты, которые я делал параллельно с "Большой разницей". То есть нет такого, что Карлсон улетел и уже не вернется. Нет, Карлсон вернется, только позвоните в колокольчик. Я считаю, что тут просто недооценивают мои способности и однобоко относятся ко мне как к личности, как к творческому человеку.

У Вас не возникло после этого предвзятое отношение к украинскому телевидению?

- Нет. Я никогда не стану снобом. Я оптимист и верю: что-то должно произойти, и все изменится. У меня нет обиды. Я просто не понимаю - почему?

У нас страна непуганых идиотов. Люди сжигают кучу денег на проекты, которые не дают отдачи. А мне нужно чуть-чуть... Но многие здесь почему-то считают меня несерьезным человеком. Возможно, виноват шлейф "долгоносиков"… А те, с кем я работал с 1995года на основании моих творческих идей, получили, помимо финансов, и свои телекомпании, и студии.

- Есть шанс, что специалисты и Вы, в частности, начнут возвращаться в Украину до того, как изменится отношение к ним?

- Я в это не верю.

- Вы когда-то сказали, что у украинского театра есть все, но не хватает спонсоров. К украинскому телевидению это относится?

- Говорят, что у телевидения есть все, нет только денег. Говорят, что в Украине нет режиссеров, которые могут создать комедии… Хотя бы три фамилии я вам назову, сто процентов. И это я говорю не о себе.

- Опять Ваши слова: "У нас, прежде чем что-то сделать, нужно доказать, что это нужно". Доказывать тяжело?

- Объясню на примере. Я как-то пришел на канал и предложил скетч-шоу, и вроде договорились. Потом мне нужно было поехать в Москву. Возвращаюсь - на канале за это время поменялся программный директор. Я договорился с ним о трансляции скетч-шоу и снова уехал, на канале опять поменялся программный директор. Я приехал и стал договариваться с новым директором, уже с третьим. А когда его поменяли на программного директора - иностранца, я понял, что договариваться бессмысленно, каналу это не надо.

- Словом, работать на украинском телевидении в развлекательном формате - это, как минимум, нескучно...

- Это бессмысленно. Тут, наверное, из постоянных шоу - только новости и спорт… А культура уже так...

Александр Цекало и "95-й квартал" уже доказали, что в Украине на юморе можно заработать. Но иногда каналы покупают такие программы, где юмор выше пупа не поднимается, и "самый лучший фильм" получается самым худшим…

Обидно, когда идет такая профанация. Раньше, когда снимали юмористический сериал, сидели в студии зрители. Как, например, на первых сезонах "Моей прекрасной няни". Александр Цекало рассказывал, что это такой кайф, когда выходишь, шутишь и сразу получаешь реакцию: эта шутка удачная, а эта нет. И выжидаешь паузу, пока смеется зритель.

А сейчас…Вот недавно снимался в одном московском юмористическом сериале. Мне приносят сценарий, а там текст разбит смайликами - то есть пауза, где смешная реприза и должен быть зрительский смех без зрителей, их вписывают по звуку на монтаже.

Мне говорят: "Витя, смотрел серию с тобой, а чего ты паузы такие делаешь, где даже не смешно?". А у меня смайлики стоят, меня ругают, если
взято тут

Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments