cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Черный юмор — прием в рекламе.

Если посмотреть на географию черного юмора, то отчетливо видно, что
явление это широко представлено в искусстве и рекламе именно развитых
стран. Сытое общество, граждане которого чувствуют себя защищенными
от бедности, войн и невзгод, порождает прекрасные образцы черного юмора.
Им изобилуют кинематограф, литература, театр, изобразительные
искусства и, конечно, реклама.

Отчасти это так. Человек, которому грозит ампутация ноги, не поймет

анекдот о нерадивом враче и двух новостях — плохой и хорошей.

Или попробуйте показать человеку, которого замучила зубная боль, эту рекламу:

Действительно, людям несвойственно смеяться над тем, что у них «болит».

Вряд ли такая «веселая» реклама появилась бы в стране,

охваченной бедствиями войны:




И вряд ли ветеран войны, побывавший под скальпелем полевого хирурга,

найдет такую рекламу смешной. Эта реклама рассчитана на молодых людей,
жизнь которых настолько беззаботна и скучна, что они ищут остроту эмоций
в виртуальном мире. Они не поедут на войну, поэтому они не «примеряют»
увиденную картину к своему реальному будущему и не сопоставляют
ее с прошлым — «это не про меня».

Такое объяснение предпочтений черного юмора очень убедительно. Сытые
страны шутят «по-черному» — «это не про них», голодным не до шуток — для
них это реальность. Это общепринятое объяснение причины отсутствия
черного юмора в нашей стране и его обилия в странах Европы.


Однако, причины значительно глубже, и лежат они в разных пластах — психологическом, культурном, социальном.


Иначе как объяснить, что объектами черного юмора в «сытых» странах
становятся также явления, несущие реальную угрозу обществу. Американцы
на пике фобии терроризма шутили о террористах, рекламные юмористические
принты с Бен Ладеном — врагом Америки № 1 — заполонили прессу
и билборды.





За и против

За

1. Черный юмор — одна из естественных потребностей человека. Реклама,

построенная на черном юморе, будет удовлетворять эту потребность.

. Черный юмор вызывает сильное эмоциональное воздействие. Это

большое достижение для рекламы в современных условиях, когда
потребитель, атакуемый со всех сторон тысячами реклам, выработал
«эмоциональный иммунитет» и реагирует холодно и равнодушно на всю
рекламную какофонию. Думаю, что этот фактор также является одной
из причин популярности черного юмора в западной рекламе.


3. Черный юмор несет в себе элемент эпатажа, что также позитивно сказывается на силе воздействия и запоминаемости.



4. Реклама, построенная на черном юморе, активно привлекает внимание. А это одна из базовых задач рекламы.


5. Юмор имеет свойство «вирусного» распространения — из уст в уста.
Человек, которого впечатлила и развеселила реклама, будет показывать
ее своим знакомым. Конечно, при условии, что юмор удачен, а реклама
выполнена на высоком уровне.



6. С помощью черного юмора можно живо и доступно передать нужную рекламную информацию в некоторых индивидуальных случаях.

7. Черный юмор может быть хорошим приемом, когда в рекламном

сообщении необходимо сначала напугать потребителя, чтобы потом
предложить решение проблемы.

8. Удачная реклама, построенная на черном юморе, надолго запоминается.

9. Реклама с использованием черного юмора может иметь резонанс в прессе, что является дополнительным средством PR.


Против


1. Черный юмор, наряду с положительным воздействием, вызывает
отрицательные эмоции. У некоторых людей он может вызывать острое
неприятие.


2. Реклама, построенная на черном юморе, «отсекает» часть аудитории,
для которой рекламный сюжет идет в резонанс с реальными жизненными
переживаниями. Например, эта реклама, скорее всего, вызовет реакцию
острого неприятия у охотника, который только что вернулся
из травмпункта, где ему наложили 58 швов, 2 шины и гипс после попадания
ноги в капкан.



3. В нашей стране нет значительного опыта использования черного юмора
в рекламе и соответствующих исследований, которые могли бы показать
картину реакции аудитории.


4. Эпатажная реклама может вызвать отрицательный общественный
резонанс — естественный или спровоцированный конкурентами в рамках
черного PR.


5. При неудачной идее или плохом исполнении обычная реклама просто
пройдет мимо внимания аудитории, а реклама с черным юмором подорвет
репутацию компании или бренда. Цена ошибки значительно выше, чем
в обычной рекламе.





Как видно, если черный юмор в рекламе является плодом маркетинговой мудрости и творческого таланта, он способен не только продлевать жизнь, но и увеличивать кошельки. отсель



Tags: креатив, реклама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments