cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Кто лидер Кинопроизводства?

Институт статистики Юнеско по итогам пяти лет составил рейтинг пяти стран, производящих самое большое количество фильмов в год. Согласно этим данным, США находится только на третьем месте, почти в два раза уступая Индии и в полтора раза Нигерии. О том, есть ли шансы у кинематографов четырех крупнейших мировых индустрий — Индии, Нигерии, Китая и Японии — в будущем отобрать у Голливуда титул самой успешной кинофабрики и с какими трудностями сталкивается национальное кино этих стран, — в материале CINEMOTION.

США

Согласно исследованию британской консалтинговой компания PricewaterhouseCoopers, доходы Голливуда к 2015 году должны увеличиться более, чем на 20%, и это несмотря на ущерб от сетевого пиратства, с которым США пока не удается справляться, и спада объема продаж DVD-дисков. Еще одна проблема, которая стоит перед американской киноиндустрией, — это уменьшение популярности фильмов 3D. В 2011 году количество проданных билетов на картины в 3D по сравнению с 2010 годом практически не уменьшилось, но опросы аудитории показали, что зрители из экономических соображений уже готовы смотреть блокбастеры в прежнем 2D формате, а не тратить лишние деньги на дополнительные визуальные эффекты.

Индия

Болливуд уже давно считается серьезным соперником Голливуда: количество картин, снятых в Индии, по данным



последнего десятилетия, практически в два раза превышает число фильмов, произведенных в США. Впрочем, по другим показателям Индия едва ли еще может конкурировать с США: она не входит даже в пятерку стран с самыми высокими мировыми сборами от проката национальных фильмов. Между тем, многие признают, что у индийской киноиндустрии большое будущее. Главное преимущество Болливуда заключается в верности традиции. Во-первых, Индия проводит политику поддержки национального кинематографа, в отличие от, например, Китая, здесь не стоит вопрос о засилье зарубежных картин в национальном прокате: всего 8% фильмов, идущих на больших экранах в Индии, — ленты, снятые за рубежом, остальные 92% - это индийские картины. Кроме того, несмотря на многолетнее влияние американской киноэстетики, на необратимый и повсеместный процесс глобализации, Болливуду удается сохранять традиции и снимать фильмы в жанре, ставшем визитной карточкой индийского кино, — музыкальных мелодрам. Более того, эстетика индийских танцевальных фильмов все чаще привлекает внимание зарубежных режиссеров, в том числе и голливудских. Один из самых показательных примеров — фильм База Лурмана «Мулен-Руж».

По словам режиссера, при создании картины он ориентировался именно на индийские фильмы: с одной стороны, он заимствовал простоту сюжета и нарочитую мелодраматичность, а с другой — яркие помпезные декорации, громкую музыку, впечатляющие массовые сцены.

Нигерия

Фильмы и телесериалы, снятые в Нолливуде (так называют киноиндустрию Нигерии), по популярности на африканском континенте обогнали голливудские картины. Нигерийский режиссер и продюсер Зеба Эйро объясняет это тем, что зрители Африки предпочитают смотреть национальное кино, потому что, во-первых, оно интересно им тематически (главные темы, которые затрагивают нолливудские режиссеры, — коррупция, наркотики, черная магия и торговля людьми), а во-вторых, нигерийские картины практически всегда заканчиваются хорошо. Еще одна причина популярности нигерийского кино у себя на континенте, — наличие на африканском телевидении нескольких крупных каналов, ведущих круглосуточное вещание и формирующих программную сетку исключительно из национального контента. В то же время у Нолливуда есть свои проблемы, самые серьезные из которых — пиратство и низкий художественный уровень по сравнению с продукцией из других стран. Только 1 DVD-диск из 10 в Нигерии продается легально. Второй же пункт становится серьезным препятствием для продвижения нигерийского кино на мировом рынке: хотя по количество фильмов за последние годы резко возросло, их качество так низко, что о конкуренции с ведущими мировыми киноиндустриями в будущем речь даже не заходит.

Япония

Япония находится на втором месте после США по доходам от кинопроката. В 2011 году страна произвела 411 художественных фильмов, которые заработали 54,9% от общей кассы японского проката в $2 млрд. Таким образом, Японии удается соблюдать необходимый баланс национальных и зарубежных картин в своем прокате: по данным прошлого года 61,5% доходов от кинодистрибуции — это доходы именно от японских картин, остальные 38,5% процентов приходятся на зарубежные фильмы. При этом японское кино успешно не только у себя дома, но популярно и за рубежом.

Оно смогло найти свою «нишу», триллеры и фильмы ужасов, международный прокат которых приносит Японии стабильный высокий ежегодный доход.

Китай

Китайское кино достигло определенных успехов в мировом кинобизнесе во многом благодаря политике сотрудничества с Голливудом (один из последних крупных совместных проектов — недавно вышедшая в прокат «Петля времени»). Но успех на мировом рынке, по мнению главы Государственной администрации радио, кино и телевидения (State Administration ofRadio, Film and Television — SARFT) Чжан Пэй-Мина, становится серьезным препятствием к продвижению национальных кинокартин у себя же на родине. Большинство фильмов, которые идут в китайских кинотеатрах, или сняты за рубежом, или являются результатом международного сотрудничества: объем китайских картин в прокате ничтожно мал. Чжан Пэй-Мин надеется, что в ближайшее будущее Китай начнет реформу своей кинополитики и поддержит национальных кинематографистов, в том числе и в борьбе с пиратством. Продюсер Тим Кворк, имеющий опыт работы в китайской киноиндустрии, согласен, что национальный кинематограф страны может быть полностью «захвачен» Голливудом еще и потому, что китайские фильмы значительно уступают американским и по своим художественным качествам — по причине отсутствия жанрового и тематического разнообразия.

Map


Tags: кинопроизводство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments