cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Как сняли 10 знаковых фотографий


Благодаря изобретению фотоаппарата человечество получило возможность запечатлевать на века самые значимые события в истории всего мира или отдельно взятой страны.
Некоторые фотографии стали символом той или иной эпохи.





Самая известная фотография Юрия Гагарина, где он в космическом шлеме с буквами СССР, до сих пор не имеет своего официального автора. Известно лишь то, что она была сделана не в космосе, так как о том, что советский космонавт полетел в космос, в СМИ узнали только спустя 9 минут после его выхода на орбиту. К тому моменту снимок уже существовал, и именно его распространили по информагентствам. Съемка целиком постановочная, скорей всего делалась в специальном павильоне. Но кто и когда ее сделал не известно. С тех пор хранится дубль негатива, говорят, что он был сделан человеком по фамилии Соколов, который принес его в информагентство. Откуда взялся «независимый фотограф», никто не знает, но факт, что до этого изображения Ю.Гагарина не распространялись.



«Этот снимок я сделал приблизительно в середине лета сорок второго года под Ворошиловградом. Для съемок облюбовал окопчик, отрытый чуть впереди обороны. Фашисты готовились к атаке. Помню, сначала налетели самолеты. Потом ударила артиллерия, и вражеская пехота пошла в атаку. Разгорелся жестокий бой. Я увидел, что невдалеке поднялся во весь рост офицер. Только я успел нажать спуск камеры, как осколком разбило объектив. Думал, пленка пропала… Кто был тот офицер? Когда я возился с разбитым фотоаппаратом, по цепи пронеслось: «Комбата убили», я был уверен, что речь идет об этом офицере. Ведь он первым бросился под вражеские пули. Потому я и назвал фотографию «Комбат» — так рассказывает о своей известной фотографии Макс Альперт – советский фотограф и фоторепортер. Этот снимок размещали на своих страницах множества печатных изданий мира. А на престижной послевоенной международной фотовыставке он получил главный приз. Офицер, запечатленный на снимке, стал символом мужества и героизма советских людей.






Украина,  «прославилась» снимком разрушенного 4-го энергоблока ЧАЭС, взорвавшегося 26 апреля 1986 года.
Первые фотографии с места крупнейшей в истории человечества ядерной катастрофы сделал киевский фотограф агенства ТАСС Владимир Репик.


Съемки велись с вертолета, облетевшего ЧАЭС на малой высоте, а значит оказавшегося в зоне наивысшей радиоактивности. «Командировка стала возможной в первых числах мая, когда были получены все разрешения, — рассказал нам друг Владимира Репика  Владимир Салин («Укринформ»). — Он работал в паре с россиянином Валерием Зуфаровым (он скончался через 10 лет от лучевой болезни. — Авт.). Сказать, что им представилась возможность полететь в закрытую зону и снять, не совсем правильно. Приходилось пробивать командировку и выходить на самый верх правительственной комиссии по ликвидации аварии. Им говорили: «Куда вы летите?! Там же опасно!». А они полетели»...

Конечно, фотографы пытались уберечься от радиации так, как на то время было принято — водкой. А радиация достигала такого уровня, что засвечивала пленки. «У Владимира были снимки, где по краям засвеченные места были — это и были следы радиации. Даже пленка, которая находилась в железной камере, позасвечивалась, — продолжил Салин. — В середине мая 86-го к нам в киевский офис пришла комиссия с дозиметрами. У Репика была открыла лаборатория, они зашли к нему и пришли в ужас — у него просто грохотал ремешок от фотокамеры. Проверяющий воскликнул: «Он что — сумасшедший?! Как он носит эту камеру, ее же выкинуть надо?!». А камера была Nikon. В тех реалиях поменять ее было невозможно. Владимир еще долго этой камерой работал».

По словам Салина, понять, как радиация повлияла на здоровье его друга, сложно — Владимир Адамович никогда не обследовался на предмет радиоактивного заражения, хотя он делал съемки и в Институте радиологии, и в госпитале, где лечили солдат-ликвидаторов. «Позднее, когда стали ясны все последствия аварии, я его спрашивал: «Ты бы полетел на ЧАЭС, имея всю сегодняшнюю информацию?». А он отвечал, пожимая плечами: «Хрен его знает. Но я не жалею о том, что было. Если надо, я и сейчас полезу туда». Репик скончался этой весной на 68 году жизни от проблем с легкими.


Одна из самых знаменитых украинских фотографий была сделана 23 августа 1991 года, то есть накануне провозглашения независимости, когда группа нардепов во главе с Вячеславом Чорновилом внесла сине-желтый флаг в сессионный зал Верховной Рады. То событие снял только Ефрем Лукацкий. Он не продает снимок, предпочитая показывать его лишь на выставках. «Все фотографы снимали, как несли флаг по Крещатику, подошли к ВР, а туда его не пускали, — рассказал Лукацкий. — Я как почувствовал, что флаг все же будут заносить, вбежал в Верховную Раду через боковой вход, и тут все случилось». Кстати, с фото Лукацкого «Укрпочта» недавно выпустила марку. Второй раз этот же флаг заносили в ВР в 2001-м, в десятую годовщину независимости, и этот момент запечатлел Владимир Салин. «В то время нас еще пропускали в зал, а запретили, когда мы начали снимать спящих депутатов, — вспоминает Салин. — Этот снимок я сделал, сидя на корточках, когда депутаты просто шли на меня».



Второй фотографией, ассоциирующейся с независимостью Украины, является снимок демонтажа памятника Великой Октябрьской революции в 1992 году, на месте которого теперь возвышается монумент Независимости. Это событие запечатлел на пленку Сергей Супинский. «Во всех деталях я уже не помню, как сделал серию фотографий о демонатаже Ленина и революционеров. Это не настолько было знаковое для меня событие. Хотя сейчас, по прошествии 20 лет, кажется интересным, — рассказал «Сегодня» Супинский, ныне работающий в AFP. — Я тогда был стрингером (внештатником. — Авт.) в международном агентстве. А в то время все, что приходило из бывшего СССР, публиковалось на ура, и этот снимок также прошелся по самым крупным мировым изданиям. Помню, чтобы выбрать более удачный ракурс, я забрался наверх на леса, туда, где готовилась к демонтажу голова Ленина. Начал там снимать, а тут на меня начал орать милиционер. Он попытался добраться до меня, но поднялся только на половину, леса-то шатаются. Ко мне не долез. Покричал, покричал и успокоился».




Символом индустриализации XX века является фотография «Обед на вершине небоскреба», на котором 11 бесстрашных рабочих строящегося Рокфеллер-центра в Нью-Йорке присели перекусить на балке, висящей на высоте почти 260 м. Фотография была сделана в 1932 году Чарльзом Эббетсом в рамках фотосессии для рекламы Рокфеллеровского центра. Рабочие разместились на балке, свесив ноги в пустоту с уровня 69-го этажа, и по предположению Эббетсома, раньше они так не обедали. Тем не менее эта фотография попала в газету New York Herald Tribune, решившую посвятить номер строителям, которые, рискуя жизнью, возводили первые в мире небоскребы. На сегодня «Обед...» остается самым продаваемым «историческим снимком» агентства Corbis, владеющего этим фото. В 2000-х годах агентство наняло детективов, которые попытались восстановить имена участников фотосессии. Оказалось, что большинство героев фото — выходцы из Ирландии и были клепальщиками (скрепляли расплавленными 10-сантиметровыми цилиндрами балки). Клепальщики имели самую большую зарплату ($15 в день), они не выходили на работу в дождь, ветер или туман, не числились в штате подрядчика и работали бригадами из 4-х человек. И стоило одному из бригады не выйти на работу — не выходил никто.


Это одна из знаменитых и официальных фотографий британского премьера Уинстона Черчилля была сделана 27 января 1941 года, когда нужно было показать нации решительного и стойкого лидера. Как вспоминал затем фотограф Йосуф Карш, он сделал несколько пробных фото, но Черчилль казался слишком расслабленным — с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф. Тогда Карш подошел к политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Естественно, Черчилля обуял гнев, и фотографу оставалось только нажать на спуск. Так получился один из самых известных портретов Черчилля.




В день, когда была сделана эта фотография, — 14 марта 1951 года — великому физику Альберту Эйнштейну исполнилось 72 года. Тогда его фотографировать сбежались чуть ли не все мировые издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф агентства United Press International (США) Артур Зассе прибыл одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за $74 тысячи, и, как вы понимаете, это еще не предел.



После капитуляции Японии фотография с моряком, страстно поцеловавшим медсестру на Таймс-Сквер 14 августа 1945 года, обошла все газеты мира. Вокруг снимка Альфреда Эйзенштадта была создала легенда, что это — счастливая пара, которая вновь воссоединилась после окончания Второй мировой войны. Эйзенштадт называл свое детище «Безоговорочной капитуляцией». Но на самом деле Эдит Шейн, которая умерла два года назад, 60 лет не знала, как звали того моряка. «Я совершенно не была шокирована объятиями незнакомого человека и не возражала против поцелуя. Это был великий день, празднование победы, и все вокруг обнимались и целовались», — вспоминала Шейн в 2005 году, когда отмечалась 60-я годовщина фото. В это время среди 11 мужчин, заявлявших, что именно они изображены на снимке, моряком признали Карла Мускарелло, который мало что помнит о том событии. «Я к этому моменту уже изрядно выпил. Помню, что обнял какую-то медсестру, поцеловал, потом отпустил ее и пошел дальше. Мне тогда было около 20 лет», — вспомнил Карл.




Это последний профессиональный снимок лидера The Beatles Джона Леннона. Он был сделан 8 декабря 1980 года за пять часов до того, как Марк Чэпмен убил музыканта. Фотосессия велась не менее знаменитым фотографом Энни Лейбовиц для обложки журнала Rolling Stone. После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, что заказывала редакция), музыкант настоял на том, чтобы на обложке он был с женой Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, еще не понимая, каким именно должно быть изображение, — вспоминала затем Энни. — Когда Джон обнял ее, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает ее. Джон сказал: «В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть». Журнал с этим фото вышел 22 января 1981 года, а в 2005 году Сообщество редакторов журналов США признало эту обложку лучшей за последние 40 лет. Два года назад это фото было продано на аукционе за $25 тысяч.


идея отсель


Tags: как это делается, фото
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments