cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Основы бюджетирования кинопроектов, часть 2

первая часть тут http://cinematographua.livejournal.com/241955.html



На чем можно сэкономить

  • Изучите возможность сотрудничества с региональными киношколами.
  • Используйте постановщика, который является оператором собственной камеры и может достать собственные камеры с объективами.
  • Используйте звукооператора с собственным оборудованием.
  • Используйте видеомонтажера с собственным оборудованием.
  • Избавьтесь от необходимости в сложной съемочной технике и, возможно, вы снизите необходимость в DI-процессах (если у вас есть толковые ассистенты оператора).
  • Договоритесь о снижении стоимости аренды оборудования, пообещав использовать его меньшее количество дней в неделю.
  • Договоритесь с местными компаниями на предмет питания, проживания, транспорта и передвижения.
  • Исследуйте альтернативные площадки, такие как пустые склады.
  • Найдите местных малоизвестных музыкантов для написания звуковой дорожки, озвучки и т.д.
  • Держите один или несколько дней про запас для "затыкания дыр", обнаруженных при монтаже. Они понадобятся для съемки вставок, B-роллов, переходов, заглавных титров и т.д.

Ошибки, которые увеличивают стоимость проекта



  • Фильм получился слишком короткий или слишком длинный. В идеале первая редакция должна получиться на 10% длиннее расчетного хронометража. При такой погрешности укоротить фильм будет легко.
  • Незамеченные визуальные погрешности или плохо сделанные эффекты.
  • Принятие жизненно важных решений на съемочной площадке в целях экономии времени и средств.
  • Слишком большая творческая свобода актеров может привести к излишнему тексту в их ролях, неуместным импровизациям и играм с реквизитом.
  • Нерешительность при монтаже.
  • Изменение монтажа после того, как тот был уже «закрыт».
  • Использование стоковых изображений или популярной музыки без соответствующих договоренностей с их правообладателями.

Вредные советы по экономии бюджета

  • Попытка снять законченный мастер-дубль во время съемки сложной сцены.
  • Использование двух и более камер в течение всего производства.
  • Позволять актерам добавлять текст в свою роль вместо адекватных репетиций.
  • Не нанимать человека, контролирующего непрерывность и целостность исполнения сценария.
  • Использовать эффекты кеинга во время съемок.
  • Полагаться на камеры с хорошей светочувствительностью вместо использования правильного освещения.

Использование большого количества видеооборудования на съемках

  • Ограничивает количество материала, отсылаемого монтажерам (посылайте им всё, не только “circle takes”).
  • Слегка изменяется важность роли человека, отслеживающего материал.
  • Не оставляет адекватного количества времени или ресурсов на правильное управление материалом.

__________________________________________________________

Для примера в прошлом году я сравнил два бюджета и представил эту таблицу на выставке Digital Video Expo в Пасадене. Она доступна по этой ссылке в трех версиях: Numbers, Excel и PDF. Вы можете свободно использовать её для расчета своих проектов и посмотреть, из чего они складываются. Я сравнил бюджеты ленточного и цифрового производства. Как видите, использование 35-миллиметровой пленки добавляет к бюджету более $175 000, преимущественно из-за приобретения, хранения, обработки и оцифровки ленты. Для больших студий решение использовать пленку или цифру несущественно, но только не для инди-кино, стоимостью в миллион долларов. Я не включил пункт “film-out”, который добавит к бюджету еще $75 000 – $200 000.

Монтаж

Режиссер монтажа

20

Недель

$2,500.00

$50,000.00

Ассистент режиссера монтажа

20

Недель

$1,500.00

$30,000.00

Видеомонтажная станция (Avid или FCP) с помещением

20

Недель

$1,200.00

$24,000.00

Видеомонтажная станция помощника режиссера монтажа с помещением

20

Недель

$1,200.00

$24,000.00

Система хранения данных с общим доступом (8 ТБ)

20

Недель

$1,200.00

$24,000.00

Запись дубляжа

20

Часов

$150.00

$3,000.00

Запись звуковых эффектов

80

Часов

$150.00

$12,000.00

Ассистент записи звуковых эффектов

2

Недель

$900.00

$1,800.00

Редактор диалогов

200

Часов

$150.00

$30,000.00

Редактор звуковых эффектов

200

Часов

$150.00

$30,000.00

Склад, медианосители, прочие расходы

1

Помещение

$2,000.00

$2,000.00

Общая стоимость

$230,800.00

 

Бюджет, который я разработал при содействии опытных директоров съемочных групп, объективно отражает стоимость производства типичного независимого инди-фильма. Он включает в себя большинство затрат на съемочную группу, актерский состав, съемку и постпродакшн, но не включает такие пункты, как стоимость сценария, реквизита, декораций, аренду продакшн-студии, оплату отелей, страховку и прочие выплаты. Как правило, я рассчитываю затраты на оборудование и реквизит, как 3-дневную неделю. Это значит, что вы пользуетесь ими семь дней, но платите только за три. В прошлом году я слышал о полуторадневных расчетах, но не думаю, что вы сможете полагаться на них при нормальном планировании. Обычная практика – это 3-дневная или 4-дневная неделя.

Во многих штатах действует программа поощрений, рассчитанная на то, чтобы кинопроизводители снимали свои проекты именно в этих штатах. Часто так бывает, что местные инвесторы и различные финансовые бонусы привлекают продюсеров для работы в конкретной местности. Хорошо, если там найдется хорошая местная съемочная команда и производственные ресурсы. Но если таковых нет, то вам придется нанимать их из других регионов, что увеличит расходы на их передвижение, размещение и проживание. С некоторыми из членов наемной группы предприимчивый продюсер может договориться о скидке, предложив упомянуть их в титрах к фильму.

Помните, что постпродакшн-обработка должна производиться в каком-то физическом помещении. Постпродакшн звуковой дорожки обычно осуществляется звукоинженером в собственной или арендованной студии. С видеомонтажерами всё немного по-другому. Если вы нанимаете свободного режиссера монтажа, то вам необходимо будет учесть стоимость видеомонтажной системы, а также аренду офиса для их размещения. Некоторые видеомонтажеры включают эти пункты в стоимость своих услуг, некоторые – нет.

Конечно, опытный и предприимчивый продюсер может найти способы, как сделать бюджет еще меньше. Я много раз сотрудничал с программой Колледжа развития кинотехнологий в Валенсии, Орландо. За несколько лет своей работы они успели наладить партнерские отношения со многими продюсерами и принять участие в нескольких голливудских проектах. Я не говорю о съемках студенческих фильмов, а скорее о работе режиссеров и актеров со студентами и практикующими профессионалами над фильмами, предназначенными для кинопроката. Кассовые сборы снятых ими фильмов часто превышают стоимость затрат на производство и постпродакшн в два раза и даже больше. И все это благодаря ресурсам и услугам, которые предоставляет эта программа.

__________________________________________________________

Пленочный (Dl) финишинг

Супервайзер постпродакшн

20

Недель

$1,000.00

$20,000.00

Композитор со студией

1

Помещение

$25,000.00

$25,000.00

Сессия перезаписи с микшированием

80

Часов

$250.00

$20,000.00

Повторный перевод выборочных дублей в цифровой формат

40

Часов

$800.00

$32,000.00

Цифровой линейный монтаж, цветокоррекция

60

Часов

$800.00

$48,000.00

Графика для титров

20

Часов

$150.00

$3,000.00

Создание мастера

1

Помещение

$5,000.00

$5,000.00

Общая стоимость

$153,000.00

 

Большинство молодых продюсеров хорошо справляются с бюджетированием стадии производства, но постпродакшн для них является абсолютной черной дырой. Как следствие, бюджет, заложенный на  постпродакшн, становится совершенно некорректным. К сожалению, некоторые продюсеры пытаются выяснить стоимость постпроизводства в момент, когда почти все деньги уже потрачены. И это несмотря на то, что обычно простпродакшн занимает гораздо больше времени, чем этап подготовки к съемкам и сами съемки. Чтобы правильно понимать этот процесс, ниже представлены четыре возможных сценария работы над фильмом.

Традиционное плёночное постпроизводство

  • Съемка на плёнку: 1000 футов 35-миллиметровой плёнки соответствуют примерно 10 минутам нередактированного материала.
  • Обработка негатива в лаборатории и его трансфер на видеоленту или жесткий диск.
  • Помощник редактора монтажа загружает пленку, производит логинг отснятого материала и синхронизирует его с дублирующей аудиосистемой.
  • Редактор монтажа производит первичный монтаж. После этого проводится режиссерская правка и затем делается финальная версия монтажа.
  • Звукорежиссерская команда редактирует диалоги, дубляж и звуковые эффекты (а также подгоняет музыку под видеоряд).
  • Композитор сочиняет и записывает музыку (часто на параллельной дорожке в дополнение к вышеуказанным).
  • Звук микшируется во время сессии перезаписи.
  • Команда монтажеров генерирует монтажный лист для резки негатива.
  • Резчик негатива подготавливает его по монтажному листу (производит физическую склейку).
  • Все визуальные эффекты добавляются оптическим способом.
  • Выполняется синхронизация цветовой поднесущей и создается пробная копия для предварительного просмотра.
  • Создается мастер-лента фильма.

Пленочное производство с цифровой промежуточной постобработкой

  • Съемка на плёнку: 1000 футов 35-миллиметровой плёнки соответствуют примерно 10 минутам нередактированного материала.
  • Обработка негатива в лаборатории и его трансфер на видеоленту или жесткий диск.
  • Помощник редактора монтажа загружает пленку, производит логинг отснятого материала и синхронизирует его с дублирующей аудиосистемой.
  • Редактор монтажа производит первичный монтаж. После этого проводится режиссерская правка и затем делается финальная версия монтажа.
  • Звукорежиссерская команда редактирует диалоги, дубляж и звуковые эффекты (а также подгоняет музыку под видеоряд).
  • Композитор сочиняет и записывает музыку (часто на параллельной дорожке в дополнение к вышеуказанным).
  • Звук микшируется во время сессии перезаписи.
  • Команда монтажеров генерирует монтажные листы для этапа финишинга.
  • Выборочные дубли повторно переводятся в цифровой формат. Над ними так же производится конформинг и грейдинг.
  • Визуальные эффекты вставляются во время конформинга и грейдинга.
  • Создается мастер на пленке и/или цифровом носителе.

Цифровое производство со съемкой в RAW-формате

  • Съемка на цифровую камеру, ведущую запись в RAW-формате на карту памяти или жесткий диск.
  • Материал конвертируется в формат, удобный для просмотра редакторами.
  • Помощник редактора монтажа загружает материал, производит его логинг и синхронизирует с дублирующей аудиосистемой.
  • Редактор монтажа производит первичный монтаж. После этого проводится режиссерская правка и затем делается финальная версия монтажа.
  • Звукорежиссерская команда редактирует диалоги, дубляж и звуковые эффекты (а также подгоняет музыку под видеоряд).
  • Композитор сочиняет и записывает музыку (часто на параллельной дорожке в дополнение к вышеуказанным).
  • Звук микшируется во время сессии перезаписи.
  • Команда монтажеров генерирует монтажные листы для этапа финишинга.
  • Производится конформинг и цветокоррекция RAW-файлов тем же способом, что и при пленочном производстве с цифровой промежуточной постобработкой.
  • Визуальные эффекты вставляются во время конформинга и грейдинга.
  • Создается мастер на пленке и/или цифровом носителе.

Цифровое производство с записью не в RAW-формате (на пленку или жесткий диск)

  • Съемка на цифровую камеру, ведущую запись не в RAW-формате на ленту, карту памяти или жесткий диск.
  • Помощник редактора монтажа загружает материал, производит его логинг и синхронизирует с дублирующей аудиосистемой.
  • Редактор монтажа производит первичный монтаж. После этого проводится режиссерская правка и затем делается финальная версия монтажа.
  • Звукорежиссерская команда редактирует диалоги, дубляж и звуковые эффекты (а также подгоняет музыку под видеоряд).
  • Композитор сочиняет и записывает музыку (часто на параллельной дорожке в дополнение к вышеуказанным).
  • Звук микшируется во время сессии перезаписи.
  • Команда монтажеров генерирует монтажные листы для этапа финишинга.
  • Файлы с камеры проходят конформинг и цветокоррекцию.
  • Визуальные эффекты вставляются во время конформинга и грейдинга.
  • В некоторых случаях уровень качества монтажного формата и монтажной системы в целом соответствуют мастеринговому качеству. Поэтому финишную обработку может сделать тот же режиссер монтажа.
  • Создается мастер на пленке и/или цифровом носителе.

Как показывают эти сценарии, многое в постпродакшн выходит за рамки простого монтажа и микширования. Эти моменты занимают время и определяют уровень финального качества, с которым вы выступите перед аудиторией. Примеры бюджетов, которые я привел в этой статье, не направлены на то, чтобы вызвать у вас шок или уныние. Они показывают, что стоимость проекта в один миллион долларов соответствует небольшому фильму. Конечно, я работал и над фильмами стоимостью $150 000, и они выглядели гораздо дороже этой суммы. Но мне пришлось очень сильно с ними повозиться, чтобы добиться такого результата. Также в этом очень помогал энтузиазм и самомотивация творческой группы, с которой я работал.

Для сравнения, здесь находится пример бюджета фильма "The Smoking Gun", который использовался в качестве рабочего бюджета для фильма Найта Шьямалана "The Village" (рабочее название "The Woods"). На самом деле, не имеет большого значения, является ли он фактическим бюджетом или нет. Цифры в строчках хорошо показывают, как фильм такого типа может потребовать на свое производство 70 миллионов долларов.

Работаете ли вы на студии или независимой арене, важно понимать, как превратить написанный сценарий в конечный продукт, который уместится в отведенные временные и финансовые рамки. Как только это умение станет вашей второй натурой, вы станете продюсером, способным привести проект к коммерческому успеху через признание зрителей.

©2012 Оливер Петерс




Tags: бюджет, кинобизнес, продюсер, продюсирование
Subscribe

  • Новые скороговорки

    Для разбавления класических скороговорок добавим новые :) Потренируйте язычок :) Скороговорки на «б», «д» Невелик…

  • Простые упражнения для развития голоса

    Силу голоса можно и нужно тренировать. Вы сможете развить его силу при помощи специальных упражнений также, как развиваете мышцы на занятиях…

  • 35 упражнений для постановки речи

    Даже самая интересная лекция не привлекает, если ее ведет хватающий ртом воздух спикер. Слушатели отвлекаются, обращая внимание на его…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments