cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Основы бюджетирования кинопроектов, часть 1

Хотите прикинуть бюджет на производство кинофильма?
Смотрите статью.
Но учтите:
1. статья не российского производства, так что цены могут разительно отличаться.
2. бюджета почти всегда не хватает, поэтому помните о непредвиденных расходах и форс мажорах.



Основы бюджетирования кинопроектов

Пленка 35мм

Актерский состав и съемочная бригада

$296,300.00

Производственное оборудование

$194,000.00

Пленочные процессы обработки

$185,900.00

Монтаж

$230,800.00

Пленочный (Dl) финишинг

$153,000.00

$1,060,000.00

Цифровая камера

Актерский состав и съемочная бригада

$296,300.00

Производственное оборудование

$194,000.00

Цифровые процессы обработки

$16,400.00

Монтаж

$230,800.00

Цифровой финишинг

S88,000.00

$825,500.00

Кинорежиссеры, собирающиеся снять свой первый независимый фильм, наверняка задаются вопросом: «А сколько будет стоить производство этого фильма?» Ответом на такой вопрос, как и на многие подобные, будет «Это зависит от…» Стоимость производства напрямую зависит от необходимых ресурсов и времени их аренды. Часто стоимость проекта слабо связана со временем, затраченным непосредственно на съемку сцен.



Один мой друг после режиссерства своего первого фильма любил говорить: «Общее время, затраченное на произнесение фраз "Приготовились!", "Мотор!", "Стоп! Снято!", "Печатаем!", занимает, возможно, меньше часа. Но мне потребовалось два года, чтобы добиться такой привилегии». Стоимость производства фильма практически никогда не связана с финансовой отдачей. Я часто советую подающим надежды кинорежиссерам,

чтобы они долго и очень тщательно обдумывали то, что собираются делать. Ведь они могли бы вместо этого взять те же деньги и устроить самую большую вечеринку в жизни. После всех усилий над фильмом они могут на самом деле обнаружить, что видео с возможной вечеринки было бы лучше. Отдача от кинокартин имеет примерно те же показатели, что у прочих медиапроектов, где лишь 15% являются успешными, а 85% приносят убыток (или, по крайней мере, не приносят финансовой выгоды). Понимание того, как максимизировать прибыль от проекта является ключевым вопросом при написании его бюджета.

Я часто работаю с инди-проектами, которые включают в себя как художественные, так и документальные работы. Фильмы каждой из этих категорий стремятся попасть в следующие финансовые рамки:

Художественное кино

  • $0 – $50 000
  • $200 000
  • $500 000
  • $1 000 000$2 000 000
  • Более $2 000 000

Документальное кино

  • $0 – $30 000
  • $50 000
  • $300 000$1 500 000
  • Более $1 500 000

Бюджеты проектов всегда подбираются очень близко к этим рамкам. Как только вы перевалите через $2 000 000, у вас появляется соблазн вздохнуть немного свободней и решить возникшие проблемы путем добавления новых ресурсов. Время производства художественных и документальных картин сильно разнится, так как первые снимаются по готовому сценарию, а история во вторых часто развивается с течением времени и вне контроля режиссера. Ниже приведены типичные примеры и сроки производства для каждой из двух категорий.

Время производства художественных фильмов

  • 1 год на обеспечение правовой стороны и поиск финансирования.
  • 2 месяца на кастинг, рекогносцировку и приготовления.
  • 1 месяц на подготовку производственной логистики.
  • 2-5 недель производства (в павильоне и на местности).
  • 8-20 недель на видеомонтаж.
  • 8-20 недель на сведение звуковой дорожки и озвучку (обычно начинается, когда видеоряд полностью готов).
  • 1-2 недели на финишинг, конформинг и грейдинг.
  • 1-2 недели на микширование звука (перезапись микса).
  • 1 неделя на финализацию картины.

Время производства документальных фильмов

  • Время от начала проекта до его отправки на монтаж сильно зависит от индивидуальных особенностей каждого проекта. Поэтому оставим его неопределенным.
  • 8-60 недель на видеомонтаж.
  • 8-20 недель на сведение звуковой дорожки и озвучку (обычно начинается, когда видеоряд полностью готов).
  • 1-2 недели на финишинг, конформинг и грейдинг.
  • 1-2 недели на микширование звука (перезапись микса).
  • 1 неделя на финализацию картины.

__________________________________________________________

Актерский состав и съемочная бригада

Отбор актеров на ключевые роли

1

Помещение

$50,000.00

$50,000.00

Кастинг

1

Помещение

$50,000.00

$50,000.00

Продюсер

10

Недель

$2,000.00

$20,000.00

Режиссер

30

Недель

$2,000.00

$60,000.00

Первый ассистент режиссера

8

Недель

$1,500.00

$12,000.00

Второй ассистент режиссера

6

Недель

$1,400.00

$8,400.00

Координатор производства

8

Недель

$800.00

$6,400.00

Ассистент производства

10

Недель

$800.00

$8,000.00

Супервайзер сценария

5

Недель

$800.00

$4,000.00

Оператор

6

Недель

$2,000.00

$12,000.00

Первый ассистент оператора

4

Недель

$1,200.00

$4,800.00

Второй ассистент оператора

4

Недель

$800.00

$3,200.00

Главный осветитель

4

Недель

$800.00

$3,200.00

Помощник осветителя

4

Недель

$700.00

$2,800.00

Инженер по съемочному оборудованию

4

Недель

$800.00

$3,200.00

Помощник инженера

4

Недель

$700.00

$2,800.00

Разнорабочий

4

Недель

$600.00

$2,400.00

Разнорабочий

4

Недель

$600.00

$2,400.00

Разнорабочий

4

Недель

$600.00

$2,400.00

Разнорабочий

4

Недель

$600.00

$2,400.00

Звукооператор

4

Недель

$1,500.00

$6,000.00

Оператор крана

4

Недель

$1,000.00

$4,000.00

Звукоинженер

4

Недель

$600.00

$2,400.00

Дизайнер

6

Недель

$1,000.00

$6,000.00

Арт-директор

5

Недель

$1,000.00

$5,000.00

Гример/стилист

5

Недель

$700.00

$3,500.00

Костюмер

5

Недель

$700.00

$3,500.00

Гардеробщик

5

Недель

$600.00

$3,000.00

Ассистент

5

Недель

$500.00

$2,500.00

Общая стоимость

$296,300.00

 
Несомненно, каждый из этих пунктов может потребовать больше времени, но в низкобюджетных и инди-проектах неопределенность или отсутствие любого важного этапа в плане может сильно отразиться на его жизнеспособности. У вас нет таких роскошных сроков на реализацию проекта, как у студийных режиссеров. Именно здесь грамотный профессиональный продюсер, директор съемочной группы и директор картины (часто это одно и то же лицо) могут соблюсти оптимальный бюджет или разрушить его. Ниже я перечислил несколько пунктов бюджета, стоимость которых может варьироваться.

Пункты бюджета, которые должны быть оценены и сбалансированы

  • Совместное производство или независимое.
  • Больше дней съемок или меньше, но с увеличенным рабочим временем и платами за переработку.
  • Размер актерского состава и уровень актеров.
  • Выделение адекватного времени на репетиции (без съемки).
  • Количество страниц сценария (урезание сценария ведет к менее затратному производству).
  • Детализированное описание каждой сцены с отметками времени поможет определить, сколько производственного времени потребуется на каждую сцену.
  • Количество мест съемки, их смены и расстояние между ними.
  • Историческая драма или современная история.
  • Павильонные съемки или съемка на реальных объектах.
  • Количество гримировок и переодеваний.
  • Привлечение местного персонала и оборудования или аренда ресурсов извне.
  • Пленочное или цифровое производство.
  • Количество камер.
  • Количество оборудования (тележки, краны и т.п.)

Производственное оборудование

Съемочное оборудование (3-дневная неделя)

4

Недель

$9,000.00

$36,000.00

Осветительная техника (3-дневная неделя)

4

Недель

$15,000.00

$60,000.00

Аренда кинопавильона (3-дневная неделя)

4

Недель

$9,000.00

$36,000.00

Звуковое оборудование

4

Недель

$1,500.00

$6,000.00

Тележка, рельсы, аксессуары

4

Недель

$1,500.00

$6,000.00

Услуги для труппы, питание

1

Помещение

$30,000.00

$30,000.00

Офисные расходы

1

Помещение

$5,000.00

$5,000.00

Производственные расходы

1

Помещение

$5,000.00

$5,000.00

Прочие производственные расходы

1

Помещение

$10,000.00

$10,000.00

Общая стоимость

$194,000.00


продолжение
Tags: бюджет, кинопроизводство, кинопрофессии, продюсер, продюсирование
Subscribe

  • Цифры в кино

    Угадайте для чего в кино использую эти цифры? 29, 341, 45, 119, 1311, 9

  • Почему интернет делает нас глупее?

    Хорошая статья. Но далеко не все смогут ее одолеть. И это еще одна причина того что происходит в интернете :( По моему мнению, существует пять…

  • Правда цинична, но это правда

    Большинство того, что мы видим или слышим - ложь. Причина проста правда горька и ее далеко не все хотят слышать, а вот лесть, приукрашивание и…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments