cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Как надкусить ЯБЛОКО ?

Читаю книгу о Стиве Джобсе.
Сейчас на месте когда после возвражения в Эппл, Стив решает отказаться от всех сторонних продуктов и сосредоточится на 4 моделях компьютеров.
Возможно он был и прав.
И то на чем Джобс не заработал, принесло хорошие деньги другим.

Нет, наверное, бизнесмена, который сегодня не завидовал бы успеху Apple.
У продукции с логотипом в виде надкусанного яблока миллионы фанатов по всему миру, которые готовы тратить сотни долларов и часами стоять в очередях за новинками.
Акционеры компании должны быть довольны. Но что с того всем остальным? Однако успех яблочной продукции создает немало возможностей для предприимчивых людей.
Эти семь историй наглядно свидетельствуют: совсем не обязательно быть Apple, чтобы заработать на буме Apple.


Одним из самых успешных партнеров Apple является один из ее конкурентов – Google.
У поисковой компании есть в наличии собственная платформа для мобильных устройств Android.
Отчетность Google показывает, что за прошлые четыре года компания заработала на «Андроиде» порядка $550 млн. В то же время обладатели iPhone, iPod и iPad, которые пользуются сервисами Google, принесли ей около $2,2 млрд. Все дело в том, что еще в начале своего сотрудничества Apple и Google заключили соглашение о том, что яблочная продукция будет использовать поиск и навигационные системы Google и платить за это процент от доходов, полученных с помощью этих сервисов.



Впрочем, доходы Goolge под вопросом: в новой версии операционной системы Apple использует свои собственные карты. 



В небольшом городке Хауторне, штат Калифорния, буквально в гараже двое умельцев основали на родительские деньги компанию, которая на сегодняшний день является одним из самых успешных производителей аксессуаров в мире.
Делая всевозможные кабели, переходники, источники бесперебойного питания и выпрямители напряжения,
Чет Пайпкин и Марк Рейносо смогли достичь оборота в $100 000 в год.
Звездным часом компании стала презентация публике первого iPod в 2001 году – основатели Belkin вовремя сориентировались и стали выпускать чехлы для плеера, а потом переключились и на другие аксессуары, которые продавали по весьма нескромным ценам.
В скором времени компания уже занимала лидирующие позиции в этом сегменте и, как следствие, уже успела дважды появиться в списке «500 самых быстрорастущих компаний в США».
Появление новых гаджетов iPhone и IPad позволило Belkin достичь оборота в миллиард долларов в год.



Когда молодой британец Том Даддеридж худо-бедно наскреб 23 000 фунтов и основал в окрестностях Лондона компанию Podgear, выпускающую аксессуары для продукции Apple, он получил удар в спину, едва добившись первых успехов.
Apple прислала ему 26 страниц текста, в котором содержалась претензия на использование в названии слова «Pod». На ребрендинг было дано четыре месяца.
Второпях за четыре недели придумали новое название – Gear4 и логотип. Но этот эпизод не остановил британца. Сегодня компания Тома Даддериджа располагается в том же здании, что и фирма его отца, занимающаяся производством записывающего оборудования.
Возможно, поэтому Gear4, помимо аксессуаров для iPhone и iPad, стала специализироваться на выпуске высококачественных акустических систем для i-устройств Apple. Gear4 достигла оборота 30 млн фунтов в год, она поставляет свою продукцию в 64 страны.



Можно ли заработать на инсайдерской информации об Apple и при этом не попасть в суд?
Для Джона Грубера нет ничего невозможного.
Он прославился среди пользователей Mac броскими и откровенными статьями в своем блоге Daring Fireball.
И при этом Груберу удалось не только избежать волны исков, обрушившихся со стороны Apple на блогеров в 2004 году, но и подружиться с высшим руководством компании.
Статьи Грубера состояли в основном из ссылок на другие ресурсы, которые он комментировал, а также обзоров технических новинок от Apple.
Руководство компании решило не ссориться с человеком, чей блог посещают 5 миллионов пользователей в месяц. Теперь Apple делится с ним информацией о продуктах, которые еще не успели поступить в продажу, устраивает для него персональные презентации и вообще всячески поддерживает с ним дружеские отношения.
По неофициальным данным, Джон Грубер зарабатывает около $500 000 в год на своем блоге, а также на продажах футболок с логотипом Daring Fireball.



Гай Кавасаки является одним из первых работников Apple. Он пришел туда в 1983 году, в 1987-м получил более интересное предложение от другой фирмы, но в конце концов вернулся в Apple в 1995 году в качестве маркетолога. Книга об инновационном бизнесе и маркетинге была написана им в 1990 году, когда он уже не работал в Apple, но все равно называлась «The Macintosh Way».
С тех пор эта схема работает безотказно: Кавасаки давно не имеет к Apple никакого отношения, но продолжает зарабатывать на своей связи с легендарной компанией, оставаясь одним из самых востребованных бизнес-консультантов и авторов деловых бестселлеров.
У него все так хорошо сложилось, что после смерти Стива Джобса Кавасаки перевел книгу «The Macintosh Way» в цифровой формат и сделал доступной для бесплатного скачивания. 



Наверное, никто не относится с таким энтузиазмом к очередным судебным разбирательствам Apple,
как работающие на компанию адвокатские конторы.
Сейчас Apple сотрудничает с юридической фирмой Morrison Foerster. Она была основана в 1883 году в Сан-Франциско.
Компания изначально была заинтересована в клиентах, занятых в сфере высоких технологий – их юристы стали одними из первых, кто десантировался к Кремниевую долину в 1985-м.
За прошлый, 2011 год (который, как мы помним, был весьма богат на всякого рода патентные разбирательства Apple) юридическая фирма Morrison Foerster заработала на этих тяжбах $1,4 млн.




Джобс доверил Уолтеру Айзексону судьбу своей биографии в 2004 году, когда уже знал о том, что болен раком.
Книга «Стив Джобс» увидела свет через несколько недель после смерти создателя Apple.
Главный герой этой биографии так и не смог ее прочитать.
Но друзья и коллеги подтверждают, что на данный момент это самый достоверный источник о жизни Джобса.
Только за первую неделю продаж было продано 380 000 экземпляров.
Онлайн-магазин Amazon.com присвоил книге почетное звание «Хит продаж 2011».
Средняя розничная цена бумажной версии книги сейчас составляет $25 и около $20 за электронную версию, но доход от продаж копий – не единственный источник благосостояния Айзексона.
Киностудия Sony Pictures, окрыленная успехом фильма о Facebook «Социальная сеть», почти сразу после выхода книги в свет приобрела у автора права на экранизацию.
Предположительно сделка обошлась киностудии в сумму от 1 до 3 млн долларов.
Главную роль в фильме с лаконичным названием «Джобс» получил голливудский актер Эштон Катчер. Выход фильма планируется в 2013 году.


отсель

Tags: бизнес, успех
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments