cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Работа продюсера. Подготовка ко встрече с инвестором.



Итак представим следующую ситуацию:
У вас есть отличный сценарий, вы примерно представляете с кем вы будете снимать фильм но у вас нет денег на этот фильм :(
Вам необходимо найти инвесторов готовых вложить деньги в этот проект. Причем вы хотите сделать успешный фильм,  себе карьеру и славу хорошего продюсера. Вариант освоения чужих денег рассматривать тут не будем :)

Помните, что инвестор дает деньги не просто так, от доброты душевной, а значит подготовьтесь к встрече с ним и ответьте на следующие вопросы:
1. Сможете ли вы вернуть средства выделенные инвестору на ваш фильм?
2. Сможете ли вы хорошо отблагодарить инвестора за использование его средств и за риск на который инвестор идет?
3. Какова сумма или % соотношение получит инвестор и когда?
4. Каковы гарантии успешности вашего проекта и возврата средств инвестора?
 И только после ответа на все эти вопросы планируйте разговор с инвестором.


Ниже пример предложения для инвестора. Как вы думаете в чем его привлекательность, а  в чем недоработки?

Проект заключается в создании фильма первого класса – российского блокбастера. Это – фильм, рассчитанный на широкий международный и российский кино-теле-видеопрокат и участие в престижных Международных кинофестивалях. По емкости рынка и объему продаж фильм «……..» сравним с такими российскими «хитами» проката, как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Турецкий гамбит». Фокус-аудитория фильма – самая активно посещающая кинотеатры – молодежная.

  • Производство фильма находится в стадии подготовительного периода за счет собственных средств инициаторов проекта.
  • В настоящее время написан литературный и режиссерский сценарий фильма, выбраны объекты в ….. и ……, проведены предварительные актерские пробы, утверждены актеры на главные роли, в их числе – «звезды» российского кино и театра и молодые актеры.
  • Имеется часть декораций, костюмов, реквизита. Ведутся работы по созданию эскизов декораций, изготовлению пластического и обычного грима, костюмов, разработке компьютерной графики, пишется музыка.
  • Составлена смета производственных расходов. Проведены переговоры с производственной базой – ……………. киностудией.
  • Начата работа по проведению рекламной кампании фильма.
  • Проведены переговоры с потенциальными дистрибъютерами и PR – агентством.
  • Проведен анализ кинорынка, как российского, так и зарубежного.
  • Сформирована постановочная и административная группа.
  • К работе над проектом привлечены известные российские кинематографисты и организации.

Бюджет Проекта - 4 800 000 долларов США.

Рекламная компания - 1 200 000 долларов США.

Примерные дополнительные затраты:

а) печать прокатных копий – 600 000
б) работа по фестивалям – 50 000

Период производства фильма составляет 11 месяцев.

В расчетах проведена оценка эффективности в течение 3-х месяцев в период премьерного проката фильма.

Оборот премьерного проката Фильма рассчитывался исходя из следующих начальных условий:

  • (Sk) Количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для проката Фильма - 1 700
  • (Sс) Среднее количество сеансов в одном кинозале при премьерном показе Фильма - 4
  • (Sм) Среднее количество мест в одном кинозале - 350
  • (Sд) Среднее количество дней премьерного показа - 10
  • (С) Средняя цена билета в кинотеатр ($) - 3
  • (Дп) Доля прокатных кинотеатров (%) - 60

такой высокий процент отчислений прокатным организациям взят из расчета, что они также производят
затраты на рекламу премьеры фильма. В противном случае этот коэффициент составляет 50 %.

Расчеты велись по формуле:

V = (Sk x Sc x Sм x Sд x C) x (1-Дп) х Кз

В расчет введена переменная величина - Кз - коэффициент заполняемости залов при премьерном показе Фильма.

Таким образом:

  1. При Кз=1 имеем V1=(1700 х 4 х 350 х 10 х 3) - 60% = 28 560 000
  2. При Кз=0,8 имеем V = V1 x 0,8 = 22 848 000
  3. При Кз=0,5 имеем V = V1 x 0,5 = 14 280 000

НДС – 18
Налог на прибыль – 24%
После уплаты налогов:

  1. при Кз=1 имеем V1= 16 564 800
  2. при Кз=0,8 имеем и V= 13 251 840
  3. при Кз=0,5 имеем V= 8 282 400

Мы не оцениваем последующие 21 месяц проката фильма в расчетах, так как финансовый план работы на этот период не подразумевает дополнительных обременений для инвесторов, а прибыль является дополнительной.

После возврата вложенных средств инвестор получает прибыль со всех видов коммерческого фильма в процентном отношении, соответственно доле от сметной стоимости фильма. Прокат фильма предполагает многоразовую продажу. Таким образом, при одноразовом вложении средств в производство фильма инвестор получает долю прибыли в течение длительного времени после окончания производства без дополнительных вложений. Кроме доли прибыли инвестор получает: рекламу внутри рекламной кампании фильма на стадии производства и проката, а также – упоминание инвестора в начальных и финальных титрах фильма.

Tags: Продюсер, инвестор
Subscribe

  • Сериал Пацаны смотрели?

    Давно мне не попадались яркие фильмы и сериалы. Хотя должен отметить, что сериал яркий недавно нашел. "Пацаны" или в оригинале "The…

  • Дудь и ТВ. Супонев

    Всем тем кто помнит Звездный час и Джунгли зовут. Детям 90-х и не только. Немного о ТВ прошлого века.

  • Телевизор объединял семью :)

    Давным давно, перед телевизором собиралась вся семья и смотрела, обсуждала то не многое, что показывали ранее. А потом это обсуждали с соседями,…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments