cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Телевидение: Очень дорого и очень дешево!

Вячеслав Муругов рассказал CINEMOTION о том, какую нишу планирует занять телеканал СТС, что будет востребовано зрителем в следующем сезоне, и какие перспективы у вертикального программирования.

C.: Чем прежде всего Вам запомнился этот телевизионный сезон?

Вячеслав Муругов: Прежде всего, он запомнился внутренними изменениями в холдинге «СТС Медиа»: смена части акционеров, последовавшая за этим реструктуризация и другие процессы, отдельные из которых до сих пор еще не окончены. Для меня невозможно воспринять телесезон в отрыве от внутренних событий, потому что часть моего внимания была сконцентрирована именно на них.

Из того, что запомнилось на экране, нельзя не упомянуть успешный с маркетинговой точки зрения ребрендинг канала ДТВ, который превратился в «Перец». Стоит отметить и другой канал нашего холдинга – «Домашний», продолжающий успешно привлекать женщин и один из немногих на нашем ТВ показывающий большие зарубежные сериалы.

Из конкурентов выделил бы «Адскую кухню» на РЕНе. Проект, на мой взгляд, получился очень успешным. Конечно, отмечаю «Вечернего Урганта» - удачная попытка создать проект, который интересно смотреть в любой момент. А в рамках развлекательной концепции канала «Россия» любопытно выглядел «Рассмеши комика».

С.:  Какими проектами Вашего канала Вы особенно довольны?



В этом сезоне мы открыли два новых безусловных хита: «Восьмидесятые» и «Дневник доктора Зайцевой». Усилился наш бренд «Уральские пельмени», который после переноса на пятницу стал формировать комедийную философию всего дня. Проект вырос в одно из главных на нашем телевидении юмористических шоу, которое мы будем продолжать развивать во всех возможных направлениях. Сериалы «Геймеры» и «Туман-2» продолжили формировать направление резкожанровых киносериалов СТС в области городского фэнтези.

С.:  Проекты, которые не оправдали Ваши ожидания?

Знаете, мои ожидания уже глубоко в осени-2012, когда будет произведена перезагрузка канала: от визуальной концепции до содержания. Поэтому мысли о каких-то неудачах прошлого сезона давно выветрились.

С.: Какой стратегии придерживается Ваш канал в процессе выбора проектов, и изменится ли она в следующем сезоне?

В области выбора сериалов я планирую придерживаться стратегии разножанрового кино. А для всего канала мы продолжим тренд развития развлекательных программ, что повлечет за собой уточнение нынешнего позиционирования канала.

С.: Изменится ли Ваша жанровая политика?

При всем планируемом разнообразии жанров канал останется в чистом виде развлекательным. Не будет социальных проектов или таких, про которые наша аудитория говорит «грузят». Естественно никаких новостей. Я вообще считаю, что в стране еще нет ни одного развлекательного канала в чистом виде, мы хотим эту нишу занять.

С.:  Ведущие, режиссеры, актеры, продюсеры, которые, на Ваш взгляд, стали открытием этого сезона?

Для меня открытием и настоящим удовольствием стала работа с командой Александра Кесселя, продюсера «Дневника доктора Зайцевой». Мы обязательно будем продолжать с ними работать. Продюсеры из компаний «Good Story Media» и «Yellow Black & White» уже превратились в серьезных профи голливудского уровня. Не перестаю радоваться  успехам Натальи Билан (телеканал «Домашний») не только как руководителя канала, но и как продюсера.

Режиссер «Восьмидесятых» Федор Стуков проделал огромную работу, а весь актерский состав сериала был просто первоклассным. Я вообще стал поклонником таланта Никиты Ефремова. Павел Прилучный и Агата Муцениеце – вообще стали суперзвездами. А Яна Крайнова (доктор Зайцева) – одна из главных звезд этого сезона.

С.: Будет ли на Ваш взгляд, в следующем сезоне предпринята новая попытка перейти на вертикальное программирование? Если нет, то когда?

Вертикальное программирование в том или ином виде уже существует, и следующем сезоне эксперименты будут предприниматься как СТС, так и другим каналами. А вообще, будущее за вертикальным программированием – правда это касается в большей степени вечернего прайма – потому что только «вертикалка» может создать эффект событийности. А при сегодняшнем интенсивном интернет-смотрении только событийные проекты смогут привлекать большую аудиторию.

С.: Тренд в американском телевидении - возвращение осенью в эфир телеканалов большого числа ситкомов и снижение популярности реалити-шоу. Какие тренды, на Ваш взгляд в российском ТВ?

Честно говоря, это справедливо для американского телевидения – о чем свидетельствовали последние скрининги в Лос-Анджелесе: драма не набирает былых цифр, поэтому некоторые каналы предлагали исключительно комедии. А вот европейский рынок MIPCOM показал, что существует и обратная тенденция – доля реалити постоянно растет.

Поэтому мое мнение, что телевидение будет держаться на двух китах: очень дорогих и очень дешевых проектах. И то и другое будет востребовано зрителем. С экономической точки зрения (а телевидение – это, прежде всего, бизнес) невозможно делать только дорогие проекты. А  опираясь только на дешевые,  можно потерять зрителя. Поэтому сочетание дешевых – а это как раз реалити в разных своих проявлениях – и дорогих проектов (качественных сериалов, например) даст в целом необходимую модель успешного канала.

Если говорить про СТС, то конечно основополагающим и рейтингообразующими проектами у нас являются ситкомы и сериалы. При этом, когда мы говорим не только о математике, но и о физике процесса, то нам необходимо усилить тренд развития развлекательных шоу - программ. Потому что в сознании нашего зрителя мы  должны оставаться главным развлекательным каналом.

С.: Ваше отношение к тестированию сценариев сериалов на фокус-группах?

Спокойное отношение как к одному из инструментов в руках продюсера. Мы знаем как и положительные, так и отрицательные моменты использования фокус-групп. И в умелых руках – это действенный способ получить обратную связь. Использовать их можно и нужно, но при этом не стоит забывать о словах Генри Форда, который сказал, что если бы он спрашивал у людей, на чем они хотели бы ездить, то мир до сих пор катался бы на телегах. На СТС мы, конечно, тестируем наши продукты, и если коротко выражать мое отношение к ним, то это «скорее да, чем нет».

С.: Есть ли какая-то книга или учебник, который на Ваш взгляд необходимо прочитать каждому человеку, работающему в этом бизнесе? Почему?

Библия (смеется). Там вся драматургия.

С.: Что Вы сами смотрели и смотрите не по работе, а ради удовольствия?

Из иностранных – сериалы «Босс», «Лютер», «Игра престолов», «Спартак», «Борджиа», Good Wife.

Из российских очень нравится сериал с названием «футбол» (смеется) – лучший событийный продукт на нашем телевидении. Помимо футбола интересно наблюдать за упомянутой выше «Адской Кухней» и всем тем, что делает Парфенов.

отсель http://www.cinemotionlab.com/inspire/143

Tags: телевидение
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments