cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Советы русского продюсера, из штатов :)

Самое главное, чему нас учили в классе - продюсер не знает слово "нет".
Он не понимает, когда ему говорят "нет"и он сам никогда не говорит "нет". Даже если к вам подходит статист и просит персональный мобильный на время съемки, нужно выдохнуть и сказать "я попробую что-нибудь придумать", отойти и про себя обругать его любыми словами.
Задача продюсера сделать все возможное, что бы фильм получился великолепным. 

Подготовка к съемке в идеале начинается за 4 месяца до самой съемки.
Для начала, конечно же, невероятное количество встреч с режиссером и съемочной группой. Назначается съемочный период (Principal Photography).
Каждый ланч оплачивается из бюджета фильма. Под это есть определеная статья - Production lunch.


После того, как съемочная группа утверждена (как правило за 3 месяца до съемки) и завершены все корректировки по сценарию назначаем день кастинга. Режиссер составляет Character Breakdown - это характеристики всех персонажей фильма. Возрастной промежуток (на сколько лет ваш герой должен выглядеть 15-18, 20-25 и т. д.) , если есть, то внешние характеристики и особенности, но самое главное - характер и типаж. 
Character Breakdown отправляется в кастинг агентство, вместе с информацией по проекту и о том, платное это предложение или нет (в нашем случае - нет).  Агентство, за небольшую сумму, рассылает запрос тысячам агентов и студий. Через 2 дня вам приходят ответы от актеров, которые хотят сниматься в вашем фильме. Бесплатно, разумеется. В зависимости от того, насколько им интересен ваш проект, столько ответов вы и получите. Как правило их приходит много.
Актеры присылают свои Headshots  и резюме, а мы выбираем кого из них пригласить на кастинг.

" Актеров очень много, хороших актеров среди них тоже очень много. Но самое главное - это то, что они очень активны, готовы работать бесплатно  и с удовольствием принимают участие даже в самом маленьком упражнении, даже в эпизодической роли. При чем актеры всех возрастов.

Секрет прост - они ХОТЯТ работать. Они понимают, что все студенты режиссеры/сценаристы/продюсеры, они только сейчас студенты. Завтра они полноценные и сильные деятели американской кино и теле индустрии, а значит работодатели. 

В Нью-Йорке карьера (в любой сфере) двигается от трех составляющих - знакомств, репутации и таланта (при чем именно в этом порядке). Участвуешь в маленькой сценке раз в неделю - по истечение года знаешь лично 52 новых режиссера (не говоря уже об остальных, кто эти сценки смотр). А если при этом активен, легок на подъем и готов работать в любе время - создаешь отличную репутацию. Вот карьера и на отличном старте.
Все это, разумеется, при наличие таланта ))

В Америке организованы фантастические базы данных актеров. 
Мы работаем с двумя - www.oneononenyc.com и www.breakdownexpress.com
Это очень удобно. Задаешь параметры поиска и он тебе выдает актеров. Либо вбиваешь данные своего проекта, типажи, которые ищешь и роли для них и сайт отправляет твой запрос всем актерским агентствам, агентам и лично актерами. Те, кто заинтересован, отвечают на запрос и их уже можно приглашать на кастинг. 
Откликаются сумасшедшее количество людей! И все они именно того типажа, какой необходим. 
А все потому что актеры ХОТЯТ сниматься."



Сразу хочу оборвать вопросы и комментарии на тему уровня актеров. Конечно свои резюме присылают разные актеры. Но 80% откликов приходит от профессионалов, которые состоят в Гильдии Киноактеров (Screen Actors Guild). С ними работать одно удовольствие. Более того, часто это люди с очень нехилым резюме. 

Когда мы приглашаем актеров на кастинг, мы пишем длинное письмо с описанием всех деталей кастинга, с временем, когда им предложено прийти, с адресом, подробным описанием проезда и картой. 
В здании, где проходит кастинг на входе вешаем табличку с названием проекта и кабинетом. Внутри здания табличка висит на каждом повороте, который актер должен сделать. Что бы он не заблудился и не потратил лишнего времени на поиски.
Когда мы организовываем кастинг, мы помним о том, что актеры приходят каждые 15 минут (именно столько времени обычно отведено на каждого актера), и многие приходят сильно заранее. Это значит, что им нужно где-то ждать. Значит нужно организовать не только пространство для кастинга, но и пространство для ожидания. В комнате ожидания на моих проектах стоят чай, вода и печенья, а так же форма, которую нужно заполнить. Эта форма - очень тонкий трюк. В ней стандартные вопросы - имя, параметры, возрастной промежуток, свободен ли в такие-то даты, но самое главное - готовы ли вы принять участие в проекте в эпизодической роли. Это очень важно знать. Но задавать вопрос напрямую  не совсем корректно. А так вопрос нежно завуалирован. Фактически эта форма нужна только ради этого вопроса.

На кастинге присутствует 4 человека:
Режиссер, продюсер и 2 ассистента. Один ассистент записывает кастинг на видео, второй - читает сценарий вместе с актером (противоположную роль для диалога).
Вызываем актеров по списку, который у нас заранее подготовлен. У каждого актера есть свое четкое время. Ни в коем случае нельзя делать пометки в списке в то время, пока актер находится в комнате. Это неуважительно и он может начать нервничать и запороть перфоманс. Актер вышел, мы его обсудили, сделали пометки в форме, которую он заполнил, перевернули зиписями вниз и, вместе с headshot и резюме положили в стопку. Только после этого можно приглашать следующего. 
То, что актер делает на кастинге - зависит от режиссера. Иногда актерам заранее присылают sides (пара страниц сценария - диалог или монолог) вместе с описанием персонажа, иногда не присылают ничего и дают sides на месте, иногда вообще не дают сценарий, а просто болтают, что бы понять, что актер представляет из себя сам, без роли. Это все вопрос вкуса и личных предпочтений.

После кастинга мы отбираем по 3-4 кандидата на каждую роль и назначаем Call Back. Это второй тур кастинга. Задача - посмотреть, как актеры сочетаются друг с другом, у кого появляется энергетика. И так же, кто и как реагирует на режиссуру и комментарии. Теперь на каждый перформанс отводится по 30-45 минут. Это фактически репетиция. Режиссер должен понять, получит он то, что ему требуется от актера на площадке или нет.

После этого выбирается финальный состав актеров.

Очень важно написать лично каждому актеру, который пришел на кастинг (еще в первый тур). Поблагодарить и в двух словах объяснить, что мы не будем работать с ним на этом проекте, но с удовольствием пригласим его на следующий проект.
Это важно потому что это элементарное человеческое уважение. А так же потому что мы никогда не знаем, с кем и когда нам прийдется работать. Репутация и взаимоотношения - ключевые элементы в карьере. Особенно в нашей профессии, где все друг друга знают.

Параллельно с процессом кастинга мы ищем локейшен. Это самая большая боль в заднице. Потому что владельцы, потому что бумажки, потому что страховка, потому что люди бывают идиоты. 
Режиссер рассказывает продюсеру о том, как он представляет локейшены в фильме и мы вместе думаем, где они могут находится. Предложив несколько вариантов на каждый локейшен фильма, мы едем на location scouting, делаем фотки и сразу разговариваем с владельцами о возможности съемки. В Нью-Йорке люди как правило очень открыты к съемкам и локейшены нам достаются, как правило, бесплатно. Часто смены будут ночными, потому что днем локейшен работает и открыт для посетителей (например ресторан, прачечная, вет клиника и т. д.). 
Если локейшен - это квартира и вы предполагаете задействовать большое количество света и оборудования, то необходимо получить разрешение от landlord (человека отвечающего за это здание) и часто использовать генератор. Но это уже для серьезных съемок. 


Итак, актерский состав утвержден, локейшен найден. Далее оборудование, реквизит и встречи, встречи, встречи.

отсель http://lenatsod.livejournal.com/19131.html#cutid1

Tags: обучение, продюсер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments